Письма как инструмент лоббирования.




 

Многие люди регулярно отправляют письма, в различные государственные инстанции часто получая отписки. Многие эти письма, тем не менее, содержат ценную информацию и пытаются лоббировать какие-либо решения, но чаще всего нич6его не добиваются. В тоже время письма могут быть крайне эффективным инструментом лоббирования, если научиться этим инструментом правильно пользоваться.

В каких случаях письма добиваются наибольшего успеха:

  • В случае отправки их во все СМИ и публикации там.
  • В случае отправки так называемого «открытого письма».
  • При массовой рассылки во всех госучреждения единовременно.
  • Когда они несут «хорошую идею», которую чиновники и законодатели могут украсть.
  • Когда письма с идентичным содержанием рассылаются от нескольких разных людей или одно письмо подписано многими несколькими людьми.

Вначале рассмотрим небольшой пример, чтобы понять возможный механизм использования писем.

 

---------------------------

Пример. Почему в России запретили рекламные фургоны?

------------------------

В 2003 году я один из первых освоил производство брендмобилей или рекламных фургонов (что более по-русски). Я построил первую такую машину и доказал, что по дорогам России можно запустить такие приспособления без каких бы то ни было проблем.

История началась с того, что мой клиент, завод автофургонов Энергия заказал мне имиджевую акцию. И в рамках этой акции мы построили рекламный фургон в форме Эмблемы трехсотлетия Санкт-Петербурга. Фото этого фургона можно посмотреть тут https://vuima.photofile.ru

На этом фургоне группа путешественников должна была поехать вокруг Европы и поднять флаг города на двенадцати самых высоких вершинах Европы. Об этой акции есть подробный рассказ в разделе «Взаимодействие со СМИ».

Этот фургон стал первым таким фургоном в России. И мы решили развить бизнес и обратились во все рекламные агентства, которым предложили создать для них специальные рекламные фургоны, которые станут новым передвижным рекламоносителем. Многих идея заинтересовала. Но они решили все сделать сами, не пользуясь нашими услугами. И в результате уже в конце 2003 года в крупных городах России появились десятки рекламных фургонов. И это было хорошо, что идея стала развиваться. Я сам на тот момент не имел средств для инвестирования в этот проект. Но в нескольких рекламных агентствах нашлись наглые девушки, которые стали на каждом углу говорить, что именно они придумали рекламные фургоны. Они не только украли идею, не сказав спасибо, но и даже не признавали за мною первенства в запуске этого нового рекламоносителя на территории России.

Мне надоела эта порочная практика, и я решил навести порядок. Для этого я обратился в несколько агентств, занимающихся рекламой на брендмобилях, и предложил платить мне процент с продажи рекламы, как основателю процесса. В ответ я узнал, что никакой я не основатель, а ряд бодрых девиц лет 20 являются гениальными рекламщицами и авторами этого проекта. И я им даже в подметки не гожусь. Тогда я предложил им два варианта: либо начать платить и признавать право первенства, либо я буду вынужден прикрыть их бизнес. На что они заявили, что я никак и никогда не смогу закрыть их полностью легальный бизнес. И что я ничего не понимаю в PR и с такими монстрами, как эти несколько бодрых девиц я никогда не смогут тягаться. Как оказалось, однако у меня ушло всего пол года, чтобы продемонстрировать им обратное.

Итак, спустя несколько дней после того, как я решил разрушить эту индустрию я написал письмо в прессу. Оно было написано от лица рядового автолюбителя, замученного пробками на дорогах. И он жаловался, что невозможно стало ездить по центру города, когда все лучшие парковки заняты брендмобилями, а на трассах эти самые никому ненужные брендмобили преграждают дорогу. Он возмущался почему власти не могут взять это под контроль. Ведь борьба с пробками это их прямая обязанность. И недопустимо, чтобы из-за примитивной наглой рекламы дороги стали непроходимыми для честных автолюбителей. Причем в письме не уточнялось, центр какого города имеется виду. Затем письмо было разослано во все СМИ России. Спустя несколько дней письмо было опубликовано в ряде газет. Я повторил рассылку несколько раз чуть-чуть переделывая письмо и подписываясь разными фамилиями. Несколько раз эти письма публиковали. Спустя месяц я услышал из уст депутатов Думы и видных политиков, возмущение в адрес брендмобилей и цитаты из моих писем.

Затем я стал рассылать эти письма от разных фамилий во все государственные структуры. Идея стала распространяться. И все чаще и чаще известные политики возмущались рекламными фургонами. В результате стали разрабатывать закон против рекламных фургонов, а потом их попросту запретили. Возможно, кто-то из депутатов что-то требовал с рекламной индустрии в обмен на законопроект, но видимо ничего не получил. В любом случае общественность поняла, что рекламные фургоны – это ненужная вещь и зло. Что собственно и требовалось доказать.

-------------------------------



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: