Рекомендации по соблюдению обязательных требований




В целях устранения типовых нарушений необходимо выполнять требования следующих нормативно-правовых актов:

СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность":

1) структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (п.3.3. раздела I): подразделения (помещения) с асептическим режимом, палатные отделения, отделения лучевой диагностики и терапии, другие подразделения с замкнутым технологическим циклом (лаборатория, пищеблок, ЦСО, аптека, прачечная) не должны быть проходными. Помещения лаборатории, операционного блока, ЦСО должны быть разделены на "чистую" и "грязную" зоны, между которыми оборудуются санитарные пропускники, в каждой зоне должен быть необходимый набор помещений;

2) минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 СанПиН (п.3.6 раздела I);

3) поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность (п.4.2 раздела I); условия труда медицинских работников, выполняющих работы на лазерных установках, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил устройства и эксплуатации лазеров - кабинеты с лазерными установками должны быть оснащены наружным табло "не входить, работает лазер", внутренним запорным устройством (п.15.5 раздела I);

- здания МО должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением (п.6.4 раздела I): система вентиляции производственных помещений МО, размещенных в жилых зданиях, должна быть отдельной от вентиляции жилого дома;

- вентиляционные системы должны исключать перетекание воздушных масс из "грязных" помещений в "чистые";

- вне зависимости от наличия систем принудительной вентиляции во всех лечебно-диагностических помещениях, за исключением помещений чистоты класса А, должна быть предусмотрена возможность естественного проветривания;

- самостоятельные системы вентиляции предусматриваются для помещений операционных, реанимационных, рентгенкабинетов, лабораторий; в асептических помещениях приток должен преобладать над вытяжкой. В помещениях инфекционного профиля вытяжка преобладает над притоком;

- в асептических помещениях (класса А, Б) на системах приточной механической вентиляции устанавливают фильтры тонкой очистки и устройства обеззараживания воздуха; в инфекционных, в том числе туберкулезных, отделениях устройства обеззараживания воздуха или фильтры тонкой очистки устанавливают на вытяжных вентиляционных системах;

- во всех помещениях класса чистоты А предусматривается скрытая прокладка трубопроводов, арматуры. В остальных помещениях возможно размещение воздуховодов в закрытых коробах;

- использование вентиляционных камер не по прямому назначению запрещается. Уборка помещений вентиляционных камер должна проводиться не реже одного раза в месяц, а воздухозаборных шахт - не реже одного раза в полгода;

4) при наличии централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха в целях профилактики внутрибольничного легионеллеза микробиологический контроль данных систем на наличие легионелл проводится 2 раза в год; персонал МО должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры с оформлением акта заключительной комиссии. Периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным, и региональным календарем профилактических прививок (п.15.1 раздела 1): медицинские осмотры персонала медицинских организаций проводятся в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (пункт 17).

Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки) с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки для прохождения медицинского осмотра подлежат работники не только выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ (приложение N 2 Приказа МЗ РФ от 12.04.2011 г. N 302н), но и подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов (приложение N 1 Приказа МЗ РФ от 12.04.2011 г. N 302н). А также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Медицинский осмотр медицинского персонала МО проводится с периодичностью 1 раз в год с участием врачей-специалистов, проведением лабораторных и функциональных исследований.

Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утвержденным Приказом МЗ РФ N 125н от 21.03.2014 г. (вирусный гепатит В, дифтерия, столбняк, корь, краснуха, грипп), по эпидемическим показаниям (вирусный гепатит А, шигеллезы);

5) администрация МО обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.

Администрацией МО организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже одного раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже одного раза в год (п.1.7 раздела I).

О правоприменительной практике за I квартал 2018 года по направлению деятельности "Гигиена детей и подростков".

Нарушения обязательных требований, выявленные в учреждениях, задействованные для организации отдыха и оздоровления детей в период весенних каникул (пришкольные лагеря):

СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10), СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08), СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01):

1) не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей: в помещениях отрядов не соблюдается режим проветривания, отсутствуют термометры для контроля температуры воздуха в помещениях; некачественно проводится уборка в помещениях организации отдыха и оздоровления; в туалетах отсутствуют педальные ведра, бумажные полотенца, держатели для туалетной бумаги и мыло; в туалетах унитазы не обеспечены сиденьями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (нарушение требований п.5.8, 6.1, 6.2. 11.2, 11.9 СанПиН 2.4.4.2599-10).

2) Должно быть: для контроля температуры воздуха в помещениях (не менее 18 град. С) должны быть установлены бытовые термометры (п.6.1 СанПиН 2.4.4.2599-10). В помещениях отрядов и иных помещениях кружков следует соблюдать режим проветривания. Для этих целей не менее 50% окон должны открываться и (или) иметь форточки (фрамуги), с оборудованными фрамужными устройствами. На открывающихся окнах, фрамугах, форточках в летнее время необходимо предусмотреть наличие сетки от залета кровососущих насекомых. Проветривание помещений проводится в отсутствии детей (п.6.2 СанПиН 2.4.4.2599-10). Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Унитазы обеспечиваются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п.5.8 СанПиН 2.4.4.2599-10). Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка помещений проводится при открытых окнах и фрамугах в летний период и открытых форточках и фрамугах в другие сезоны. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию: раковины для мытья рук и унитазы чистят ершами или щетками с применением чистящих и дезинфицирующих средств (п.11.2, 11.9 СанПиН 2.4.4.2599-10); не соблюдаются требования к маркировке и хранению уборочного инвентаря: отсутствует сигнальная маркировка уборочного инвентаря для туалетов и маркировка ведер для мытья коридоров; не соблюдаются условия хранения уборочного инвентаря (швабры для уборки туалетов и коридоров хранятся вместе) (п.11.10 СанПиН 2.4.4.2599-10).

Должно быть: уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должны иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря;

3) не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к режиму мытья столовой и кухонной посуды, инвентаря: разделочный инвентарь со следами видимых загрязнений, пищи, сухих пятен; моечные ванны не обеспечены пробками из полимерных и резиновых материалов в соответствии с диаметром сливного отверстия (п.5.7, 5.10, 5.15 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: моечные ванны для мытья столовой посуды должны иметь маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов (п.5.7 СанПиН 2.4.5.2409-08). При мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок: механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны при температуре не ниже 45°С; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 45°С и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С, с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах (на ребре) (п.5.10 СанПиН 2.4.5.2409-08). Мытье разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря производится в моечном отделении (цехе) для кухонной посуды горячей водой при температуре не ниже 45°С, с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой при температуре не ниже 65°С и ошпаривают кипятком, а затем просушивают на стеллажах на ребре. После обработки и просушивания разделочные доски хранят непосредственно на рабочих местах на ребре (п.5.15 СанПиН 2.4.5.2409-08);

4) не соблюдаются требования к правилам отбора и хранения суточных проб: суточная проба отбирается не в полном объеме, крышки на емкостях с пробами не плотно прилегающие (п.14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: с целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляется в соответствии с рекомендациями по отбору проб приложения 11 СанПиН 2.4.5.2409-08. Пробу отбирают из котла (с линии раздачи) стерильными (или прокипяченными) ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками (п.14.11 приложения N 11 СанПиН 2.4.5.2409-08);

5) не соблюдаются требования к маркировке разделочного инвентаря и посуды, при хранении продуктов и приготовлении блюд: не соблюдается маркировка емкостей при хранении и приготовлении продуктов: овощи (помидоры) хранятся в емкости с маркировкой для 2 блюд, фрикадельки на раздаче находятся в емкости с маркировкой "молоко", маркировка половника для 1 блюд стерта; разделочный инвентарь с маркировкой для сырых продуктов хранится вместе с разделочным инвентарем с маркировкой для готовых продуктов (п.4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудования, разделочный инвентарь, кухонная посуда (п.4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08);

6) не соблюдение требований при хранении продуктов питания: допускается хранение овощей, сыпучих продуктов на полу, продуктов питания на поддоне менее 15 см от пола (п.4.6, 5.2 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: стеллажи, подтоварники для хранения пищевых продуктов, посуды, инвентаря должны иметь высоту от пола не менее 15 см. Конструкция и размещение стеллажей и поддонов должны позволять проводить влажную уборку (п.4.6 СанПиН 2.4.5.2409-08). Хранение пищевых продуктов на полу не допускается (5.2 СанПиН 2.4.5.2409-08);

7) нарушение требований при порционировании блюд: порционирование блюд на раздаче допускается без перчаток (п.9.7 СП 2.3.6.1079-01).

Должно быть: сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд (п.9.7 СП 2.3.6.1079-01);

8) не соблюдение требований к личной гигиене: на пищеблоке допускается совместное хранение верхней и специальной одежды персонала (п.13.6 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: В гардеробных личные вещи и обувь персонала должны храниться раздельно от санитарной одежды (в разных шкафах) (п.13.6 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Нарушения обязательных требований, выявленные в дошкольных образовательных организациях:

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13):

1) на территории дошкольной образовательной организации не выделена игровая зона, включающая в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (не менее 5) с теневыми навесами для защиты детей от солнца и осадков и физкультурную площадку (одну или несколько) (нарушение требований п.3.5, 3.6, 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Должно быть: зона игровой территории включает в себя групповые площадки индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м;

в постирочной отсутствуют раздельные входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья, перемещение грязного и чистого белья осуществляется через одну дверь (нарушение требований п.4.35.СанПиН 2.4.1.3049-13). Должно быть: помещения стиральной и гладильной должны быть смежными. Входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными";

2) для персонала не оборудованы раздевальные со шкафами для верхней одежды: хранение верхней одежды персонала осуществляется в шкафах, установленных в спальных, таким образом, персонал в верхней одежде проходит через групповые и спальные помещения (нарушение требований п.6.2.СанПиН 2.4.1.3049-13).

Должно быть: раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала;

для сбора грязного белья используется одинарный матерчатый мешок (нарушение требований п.17.15. СанПиН 2.4.1.3049-13). Должно быть: белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором";

3) помещения для пребывания детей (игровая, спальная) размещены в подвальных этажах здания без окон (нарушение требований п.4.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Должно быть: не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения;

4) у индивидуального предпринимателя, осуществляющего присмотр и уход детям в возрасте от 1,5 до 3 лет до 12.00 ч., в холле, где раздеваются дети не созданы условия для просушки одежды и обуви и отсутствуют персональные горшки (списочный состав детей согласно договорам с родителями -10, фактически в наличии-5 горшков) (нарушение требований п.4.38 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Должно быть: при организации работы групп кратковременного пребывания детей должны предусматриваться помещения:

- помещение или место для раздевания, оборудованные шкафчиками или вешалками для верхней одежды и обуви детей и персонала групп.

В помещении должны быть созданы условия для просушки одежды и обуви детей;

- групповая комната для проведения учебных занятий, игр и питания детей;

- помещение или место для приготовления пищи, а также для мытья и хранения столовой посуды и приборов;

- детская туалетная (с умывальной) для детей;

5) отсутствует спальное помещение, не проводится смена постельного белья, не оборудована постирочная при этом договор на централизованную стирку не представлен (нарушение требований п.6.12, 4.35, 4.37, 17.14, 17.15, 17.16 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Должно быть: во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.

В дошкольных образовательных организациях рекомендуется предусматривать постирочную. Помещения стиральной и гладильной должны быть смежными. Входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными.

При отсутствии прачечной в дошкольной образовательной организации возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере;

6) не осуществляется контроль за температурой воздуха в раздевальных и туалетных помещениях групповых (п.8.9 СанПиН 2.4.1.3049-13);

Должно быть: контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров;

7) не соблюдается требования к маркировке детской мебели: частично отсутствует маркировка с учетом росто-возрастных показателей (п.6.6 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Должно быть: стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

Нарушения обязательных требований, выявленные в общеобразовательных организациях

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10); СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы" (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03):

1) кабинет химии не оборудован вытяжным шкафом, вытяжной зонт имеется только в лаборантской учителя (нарушение требований п.5.8.СанПиН 2.4.2.2821-10).

Должно быть: кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами;

2) в гардеробной не предусмотрены ячейки для обуви (нарушение требований п.4.5.СанПиН 2.4.2.2821-10).

Должно быть: гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.

3) не соблюдаются требования к составлению расписания уроков: Расписание уроков составляют без учета дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п.10.7. СанПиН 2.4.2.2821-10).

Должно быть: распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4-х уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;

4) на учебную мебель соответственно росту обучающихся в ряде классов на видимую боковую поверхность нанесена двойная или тройная цветовая маркировка, таким образом, нет возможности определить стол и стул одной ростовой группы обучающихся (нарушение требований п.5.4. СанПиН 2.4.2.2821-10).

- Должно быть: для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос;

5) согласно протокола измерений освещенности в кабинете информатики коэффициент пульсации выше допустимых значений и искусственная освещенность ниже допустимых значений на учебном месте с ПЭВМ (нарушение требований п.5.9, 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10; п.6.3, 6.14 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

- Должно быть: оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк. Коэффициент пульсации не должен превышать 5%;

6) в общеобразовательной организации в моечных помещениях не вывешена инструкция на применяемое моющее средство "Ника" с указанием концентраций и объемов и температурных режимах воды в моечных ваннах. Моющее средство "Ника" перелито в емкость без указания наименования и концентрации. Отсутствует мерная емкость для применяемого моющего средства (п.5.4, 5.5 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: в моечных помещениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов;

на пищеблоке общеобразовательной организации для мытья посуды допускается использование щеток с наличием дефектов и видимых загрязнений, а так же поролоновых губок, металлических мочалок (нарушение требований п.5.16 СанПиН 2.4.5.2409-08). Должно быть: щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45°С с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 мин.), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений не используют. Для мытья посуды не допускается использование мочалок, а также губчатого материала, качественная обработка которого не возможна";

7) на пищеблоке общеобразовательной организации допускается хранение верхней одежды сотрудников совместно со спец. одеждой в одном шкафу, при наличии отдельного шкафа (нарушение требований п.13.6 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: в гардеробных личные вещи и обувь персонала должны храниться раздельно от санитарной одежды (в разных шкафах);

в общеобразовательной организации в складском помещении пищеблока термометр для измерения температуры и влажности воздуха не функционирует (нарушение требований п.4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08). Должно быть: складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Использование ртутных термометров не допускается.

Административные меры

Примеры:

1) в связи с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по решению суда была приостановлена на 7 суток деятельность детского клуба. Основанием послужило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации здания, помещений, а именно: размещение помещений для пребывания детей (игровые, спальные) в подвальных этажах здания; в помещениях (игровые, спальные), предназначенных для пребывания детей, отсутствуют окна.

Должно быть: в соответствии с требованиями п.4.5, 4.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения не допускается. Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей;

2) в связи с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по решению суда была приостановлена на 30 суток деятельность общежития профессионального образовательного учреждения. Основанием послужило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, помещений, а именно: на 1-ом этаже душевая, постирочная, кухонное помещение, на 2-ом этаже кухонное помещение, умывальная, санузел в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии - оконные рамы и подоконники изношены, осыпается покраска (не открываются форточки для проветривания), в постирочной разбитые стекла на окне; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние стен и потолков - стены обшарпаны, лакокрасочное покрытие стен облупилось; крайне изношены дверные проемы и межкомнатные двери; в умывальной 2-ого этажа протекают трубы, в постирочной на выходе канализационных стояков на потолке отваливается штукатурка; в одной половине здания в помещениях кухни, умывальных санитарных узлов отсутствует горячее водоснабжение; в умывальной второго этажа из 5-ти раковин смесители функционируют только на 2-х; частично не функционируют туалеты в санузлах; в общежитии не предусмотрены комнаты личной гигиены девочек, бельевые (комнаты для раздельного хранения грязного и чистого белья), помещения для сушки одежды и обуви, камеры для хранения личных вещей, комнаты для самостоятельных занятий; в коридорах, туалетных, кухонных помещениях имеются перегоревшие лампы.

Должно быть: в соответствии с требованиями п.4.1.1 СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений" здания общежитий должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общежитий, в том числе: помещения медицинского назначения, помещения кухни, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, постирочные, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, туалеты.

При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в зданиях общежитий необходимо обеспечить бесперебойную подачу холодной воды в помещения медицинского назначения, кухни, умывальные, душевые, постирочную, туалеты и предусмотреть устройство систем подогрева воды.

В общежитиях, кроме общежитий квартирного типа (жилых домов, квартир), должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования, в том числе:

- туалеты, умывальные, душевые, комнаты гигиены девочки, постирочные, гладильные, комнаты для сушки белья, кухни, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря. В многоэтажных общежитиях вышеназванные помещения следует предусматривать на каждом этаже;

- кладовые для хранения хозяйственного инвентаря, бельевые (комнаты для раздельного хранения чистого и грязного белья), помещения для сушки одежды и обуви, камеры хранения личных вещей и другие подсобные помещения;

- комнаты для самостоятельных занятий.

О правоприменительной практике за I квартал 2018 года по направлению деятельности "Коммунальная гигиена" в части контроля соблюдения требований в области охраны среды обитания

Основные нарушения нормативно-правовых актов, выявление при проведении надзорных мероприятий за I квартал 2018 года

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011):

1) отсутствует маркировка, информация нанесена на английском языке.

Технический регламент Таможенного союза" "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011):

1) маркировка продукции трудно читаема, не доступна для осмотра и идентификации

Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности":

1) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не представлено уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению мест временного проживания (п.2).

СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения":

1) хозяйствующим субъектом не разработан проект зоны санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (п.1.4, 1.5, 1.6, 1.11);

2) отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения (п.1.13);

3) не соблюдаются мероприятия по первому поясу зоны санитарной охраны (п.3.2.1, 3.3.1).

СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (изменения к СанПиНу 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества"):

1) не соблюдается температура горячей воды в местах водоразбора (температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С) (п.2.4).

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция":

1) хозяйствующим субъектом не разработан проект санитарно-защитной зоны для предприятия, являющегося источником воздействия на среду обитания и относящегося к третьему классу опасности по классификации санитарных правил (п.2.1, 3.1);

2) объект эксплуатируется без соблюдения режима использования санитарно-защитной зоны, в границах санитарно-защитной зоны расположены жилые дома, и иные объекты (п.5.1);

3) для промплощадки предприятия размеры санитарно-защитной зоны не установлены, не изменены на основании решения Главного государственного санитарного врача по субъекту РФ или его заместителя, в ориентировочных границах санитарно-защитной зоны промплощадки расположены жилые дома (п.5.1, 4.1, 4.3, 4.5);

4) лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух не проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ (п.2.12).

СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест":

1) для источников выбросов предприятия предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не установлены территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам отсутствует (п.4.2.1);

2) юридическим лицом не проводятся лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия (п.4.1.1, 5.1);

3) содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов предприятия превышает ПДК, установленные гигиеническими нормативами (п.2.2).

СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности":

1) юридическим лицом не проводится контроль канцерогенов в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов предприятия (п.3.3).

СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий":

1) не разработана программа производственного контроля, не организован и не осуществляется производственный лабораторно- инструментальный контроль качества атмосферного воздуха и уровней шума в зоне влияния промплощадки (п.1.5, 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 4.1);

2) по результатам производственного контроля, проводимого хозяйствующим субъектом, установлены факты превышения ГН по содержанию ЗВ в атмосферном воздухе, при этом не проинформирован орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил (п.2.7, 5.1);

3) хозяйствующим субъектом производственный контроль за состоянием атмосферного воздуха проведен не в полном объеме, который предусмотрен планом-графиком (количество исследований по отдельным веществам не соответствуют плану графику) (п.2.7, 5.1).

СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы":

1) не осуществляется (контроль) мониторинг качества почвы в местах размещения отходов производства и потребления и в санитарно-защитной зоне предприятия (п.6.7).

СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гиги<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: