Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства.




Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять.

Пошаговый алгоритм написания изложения

Ваша задача – сохранить главную информацию и избавиться от второстепенной. Сделать это можно с помощью следующих методов.

Основные приёмы сжатия текста:

 

1. Исключение: • повторов; • синонимов: • уточняющих, поясняющих слов; • фрагмента предложения; • однородных членов предложения; одного или нескольких предложений. 2. Обобщение: • Замена однородных членов предложения обобщающим наименованием; • Замена прямой речи косвенной; • Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.   3. Упрощение • Слияние нескольких предложений в одно. • Замена предложения или его части указательным местоимением • Замена сложноподчинённого предложения простым • Замена фрагмента предложения синонимичным выражением. а) замена придаточного определительного синонимичным определением; б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом; в) сокращение количества частей сложного предложения.  

В тексте должно остаться, то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы – опора для определения главной информации.

Алгоритм выполнения заданий 2–8

Синтаксический анализ.

А. Способы выражения главных членов предложения. Алгоритм выполнения задания:

1. Выделите грамматические основы в предложении.

2. Посмотрите, не входят ли в состав сказуемого слова: Рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден;

Являться, казаться, становиться, стать, сделать, оставаться, оказаться,считаться, выглядеть;

Надо, нужно, необходимо.

3. Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищите к ним предложение (еще одно слово), и тогда вы правильно определите границы составного сказуемого (я рад побывать на конференции).

4. Внесите в бланк ответов выделенную грамматическую основу.

Выделение грамматических основ в предложении. Алгоритм выполнения задания:

1. Выделите грамматические основы в предложении.

2. Запишите правильный ответ в бланк ответов.

Б. Алгоритм выполнения задания (поиск предложения с однородными членами):

1. Найдите в предложении однородные члены: они должны отвечать на один и тот же вопрос, задаваемый от одного слова, и произноситься с интонацией перечисления.

2.Убедитесь, что найденные вами однородные члены предложения связаны сочинительной или бессоюзной связью.

3. Внесите в бланк ответа те цифры, под которыми в тексте идут найденные вами предложения с однородными членами.

В. Алгоритм выполнения задания (поиск предложения, осложненного обособленными членами):

1. Прочитайте указанные предложения, обращая внимание на то, какие синтаксические конструкции в них выделены знаками препинания.

2. Помните о том, что

- обособленные определения отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? и выражаются причастными оборотами, именами прилагательными с зависимыми словами, одиночными прилагательными;

- обособленные обстоятельства отвечают на вопросы: что делая? Что сделав? и выражаются одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами;

- обособленные приложения отвечают на вопросы: кто именно такой? Что именно такое? и выражаются одиночными именами существительными или именами существительными с зависимыми словами, которые поясняют, уточняют в предложении другое имя существительное или личное местоимение;

- обособленные дополнения выражаются

а) именами существительными или местоимениями с предлогом кроме в значении «за исключением кого - или чего-либо», «не считая кого- или чего-либо», «вдобавок к кому- или чему-либо»;

3. Выберите правильный ответ.

Г. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Алгоритм выполнения задания:

1. Определить, сколько грамматических основ имеется в данном предложении:

- если одна грамматическая основа, то предложение будет простым;

- если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным.

2. Выявите границы простых предложений в составе сложного.

3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного:

- если на границе простых предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак (,;: -), значит, перед вами бессоюзное сложное предложение;

- если на границе простых предложений находится сочинительный союз (И, А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ и др.), предложение может быть сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз однородные члены;

- если на границе простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово (КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ, ГДЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ЧТОБЫи др.) - предложение сложноподчиненное.

Д. Сложные предложения с разными видами связи между частями. Алгоритм выполнения задания:

1. Найдите СПП с тем видом соподчинения, который указан в задании.

2. Впишите номер данного предложения в бланк ответов.

Е. Односоставные предложения - с одним главным членом

Определенно – личные:

Можно вставить Я, ТЫ, МЫ, ВЫНЕ в прошедшем времени

Иду в школу. Лера, дай ручку. Давайте, ребята, напишем сочинение. Запишите домашнее задание.

Неопределенно – личные:

Можно вставить ОНИв любой форме Маму вызвали(вызовут, вызывают) в школу

Безличные:

Нет и не может быть совсемКатегория состояния, безличный глагол, неопределенная форма

Мне холодно, Меня морозит. У него нет, не было и не будет «двоек». Постоянно нужно готовиться к урокам.

Встать! Мне не везет. Пахло смолой.

Назывные:

нет и не может бытьсказуемого Весна!Вон мой дом.

Пунктуационный анализ.

Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства.

Алгоритм выполнения задания (вводное слово)

1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове, проверьте, является ли найденное вами слово вводным или схожим с ним по звучанию членом предложения, то есть определите, можно или нельзя его отбросить или удалить из предложения:

- вводные слова можно изъять из предложения или изменить их другими синонимичными вводными словами, они выделяются запятыми;

- схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми.

2. Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова:

- как будто, словно;

-частицы и некоторые наречия: авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли, всё равно, все-таки, даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определенно, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее, только, якобы.

3. Запомните слово «однако». оно вводное, если его нельзя заменить союзом но. Н-р, Ты, однако, задачу не решил.

Без выделенных слов легко можно обойтись.

Не забывайте о том, что в задании в указанном предложении могут быть два и более вводных слова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: