Время рождения. Часть вторая




 

Из письма соотечественника Юрия Егорова (Монперей, 4 апреля 1991 г., Великий Четверток): «Имени <...> рассказчика я <...> не помню. До революции он закончил Духовную Академию и потом преподавал в ней древнееврейский язык, который знал в совершенстве. В эмиграции он жил, кажется, в Канаде, и чтобы не забыть этот язык, регулярно слушал передачи еврейского радио. Весной 1960 года, в марте или апреле, он услышал: «Наш машиах (мессия) родился!» Эту новость <...> старик сообщил своему другу, о. архимандриту Амвросию (Коновалову), в письме, которое я читал. Интересное совпадение: в это самое время, весной 1960 г., начала плакать икона Божией Матери в одной благочестивой греческой семье в Нью-Йорке. 1

Добавлю лично от себя. Я ходил прикладываться к плачущей иконе в греческую церковь и, грешным делом, позволял себе несколько сомневаться: а не подделка ли это? Ведь, как написано, «лукави суть греци изначала». Но вот, летом 1960 г., когда я находился в женском монастыре «Новое Дивеево», привезли туда плачущую Икону и оставили там на ночь. Монахини очень хотели, на память о посещении, взять немного слез на ватку и сохранить у себя. Икона была под стеклом, поэтому открыли с задней стороны и вынули икону из рамы. Икона была - литография, бумажная, а за ней был лишь один тонкий лист картона, больше ничего. Никакая подделка тут была абсолютно невозможна, а слезы обильно текли, к тому времени уже несколько месяцев» 2.

 

Известны еще несколько плачущих икон в США.

7 мая 1985 г. в Новосаровском монастыре Христа Спасителя (близ селения Бланко, штат Техас) «икона Божией Матери начала источать слезы. Когда известие об этом событии распространилось, число паломников в монастырь стало увеличиваться. В некоторые дни приезжало свыше тысячи паломников не только православных, но и римо-католиков, представителей других верований, обращавшихся к Матери Божией. Братия проповедовали о том, что Матерь Божия призывает всех к покаянию, посту, непрестанной молитве, провождению христианской жизни в чаянии судного дня. По милости Божией, через эту проповедь многие обратились и были крещены; также многие оглашенные были наставлены в православном вероучении» 3.

 

«В октябре 1990 г. икона Св. Ирины Хризоволантской, принадлежащая посвященному ей греческому православному храму в Нью-Йорке, начала источать слезы. С тех пор множество паломников и посылающие письма с просьбой помолиться о них перед иконой, получили чудесные исцеления от разных болезней» 4.

 

(1992): «В церкви Св. Иуды в г. Барбертон, штат Огайо, начала источать слезы икона Покрова Пресвятой Богородицы. Отмечены также случаи исцеления молившихся перед иконой» 5.

 

«Чудотворная икона Божией Матери «ВРАТАРНИЦА» в Монреале: Известная нам часть истории происхождения этой чудотворной иконы берет начало с прибытия на Афон, осенью 1982 года, тридцатилетнего православного чилийца Хозе Муньоса. Вместе с одним южноамериканским другом он садится на корабль, идущий в Капсокаливию, на юге полуострова, и оттуда идет пешком на поиски скита Св. Даниила. 6

Будучи профессором истории искусства при Монреальском университете и, главным образом, иконописцем - учеником Николая Шелихова, Хозе Муньос особенно интересовался этим скитом иконописцев, точное расположение которого ему не было известно. В результате, после восьмичасового перехода по крутым тропинкам, они так и не нашли скита. В конце концов, усталость принудила их приостановиться на одном из холмов. Вдруг они заметили внизу небольшой скит и решили спуститься туда, передохнуть.

Монахи этого Рождественского скита очень любезно их встретили, поднесли им на террасе традиционное угощение, затем повели их посетить их собственную мастерскую, так как и здесь тоже это было одним из главных родов деятельности, которую они выполняли по очень строгим уставам, при посте и молитвах в продолжении писания каждой иконы. Войдя, Хозе Муньос заметил икону Божией Матери, которая потрясла его необъяснимым образом, так, что его сердце затрепетало, почувствовав остро некое присутствие.

Он попросил монахов продать ему икону, но они ответили, что это монастырская икона, одна из первых написанных здесь (отцом Хризостомом, вероятно, в 1981 г.), и что они никогда ее не продадут. Затем, видя его настойчивость, они добавили, что они смогут ему прислать в Канаду, если он того пожелает, список с иконы.

Однако Хозе чувствовал столь могучее влечение именно к этой иконе, которая была перед его глазами, что он продолжал настаивать и до такой степени, что утомил своего друга Рауля, служившего ему переводчиком, но, тем не менее, не преодолел хотя и любезный, но твердый отказ монахов. С этой стороны не оставалось больше никакой надежды.

Ночью, во время службы, когда монахи воспели «Достойно», Хозе пал на колени, повергнулся ниц и молился с жаром Божией Матери: он сделал все возможное, докучал игумену, предлагал деньги, и все тщетно; но было необходимо, чтобы она пришла с ним в Америку, где так нуждались в ней. После молитвы, Хозе ощутил мир, как если бы Божия Матерь уверила его в Своем прибытии.

После Литургии и завтрака они готовились уезжать, сесть на корабль и уже начали спускаться к берегу, как вдруг показался отец Климент, игумен этой братии в пятнадцать душ, несший завернутую икону; «Пресвятая Приснодева, - сказал он, - уедет с вами», он еще раз отказался принять деньги от Хозе. Тогда оба друга поспешили уехать, боясь, что он может передумать и взять обратно икону.

На корабле, который вез его в Дафни, Хозе почувствовал внутренний голос, повелевавший ему идти в Иверскую обитель, чтобы приложить свою икону к слывущей чудотворной иконе Божией Матери «Вратарнице», с которой была списана икона Хозе. Итак, они отправились в Иверон и там ждали три часа, пока монах не открыл им храм над монастырскими вратами, в котором пребывает святая икона. Тогда же Хозе получил особое дозволение на соприкосновение обеих икон. После этого они уехали.

Хозе Муньос покинул Святую Гору, пробыл неделю у своей матери в Испании и прибыл в начале ноября в Монреаль. Дома он поместил икону в своей комнате между образом новомученицы Великой Княгини Елизаветы и частицами мощей святых Киево-Печерской Лавры, полученными от Владыки Леонтия Чилийского. Каждую ночь Хозе читал перед иконой акафист Божией Матери. 24-го ноября (т.е. на Св. Феодора Студита - Сост.), около трех часов утра, Хозе проснулся и почувствовал сильный запах роз. Весьма удивленный, он сперва посмотрел не разбил ли кто в доме какой-нибудь флакон с духами, потом он подумал, что это исходило от мощей, но заметил на иконе нечто, что он принял за лампадное масло и приписал это небрежности занимавшегося лампадами. Вытирая икону, он заметил с изумлением, что благоухание исходит от нее. Он смотрел в недоумении и наконец понял, что происходит нечто чрезвычайное.

Немного спустя прибыл отец Ириней, побудивший принести образ в церковь, где он поставил его на престол. Во время литургии тонкие струи мира снова истекли из рук Богомладенца. Потрясенный этим знамением, Хозе подождал две недели прежде чем понести икону в резиденцию преосвященного Виталия, нынешнего митрополита. Владыка принял икону, тщательно высушил всю поверхность и прошел, для благословения, по всем комнатам дома, насчитывающего три этажа. Когда он возвратился в домовую церковь, икона была покрыта миром. Владыка упал перед иконой, удостоверяя в чуде. Он взял «Вратарницу» в собор, где с тех пор икона и пребывает в праздничные или воскресные дни, когда она не странствует.

Икона не прекращает источать миро, за исключением страстной недели 1983-го, когда миро и благоухание прекратились от вторника до субботы. Количество мира разнится, так, в 1982-м году, в продолжение Собора в Мансонвилле (Квебек) и поставлении епископа Иннокентия Аргентинского или, недавно, при возведении нового митрополита в Нью-Йорке, миро истекало потоками.

Помощь Пресвятой Богородицы через эту Св. икону тем более важна, что ее хранитель, Хозе Муньос, носит ее по Америке и по всему миру, навещая храмы, приходы и монастыри. Уже многочисленны чудеса, бывшие от святой иконы: исцеления парализованного юноши, человека, страдавшего тяжкой болезнью ободочной кишки, и женщины от чахотки и многих других. Но как писал Александр Солженицын, кроме исцеления тела, чудотворная икона источает и исцеление душ, побуждая людей всюду, куда она прибывает, оплакивать свои грехи, исповедоваться, приобщаться, усмиряться, обретать надежду и единство Церкви.

 

Достаточно двух, замечательных в этом отношении примеров, чтобы выделить это глубокое влияние иконы: одна женщина, потерявшая сына в автомобильной катастрофе в Лос-Анджелесе, намеревалась использовать предписанные ей успокоительные средства, чтобы лишить себя жизни. Но кто-то вдруг известил ее о прибытии иконы. Она отправилась в церковь и была так потрясена, увидав икону, что тотчас пошла покаяться в своем ужасном намерении. В одном из приходов, в Соединенных Штатах, прихожане ссорились и спорили в прискорбной обстановке: прибытие иконы склонило к всеобщему примирению и умиротворению. Во время пребывания Св. иконы в Леснянском монастыре в Провемоне имело место исцеление одной жительницы департамента Эр, пять лет страдавшей болями в колене и принужденной пользоваться костылем.

Часто, при иконе, людям не хочется уходить из храма. Она оживляет в них пыл веры и жар молитвы, нередко охлажденных или ослабевших в современном нам мире. Ныне верующие прибывают издалека почтить ее, получить ватку с миром и изображения иконы. Многочисленные свидетельства приводят случаи горячих молений возвращающихся в Советский Союз или в Польшу. Эта икона составляет предмет почитания не только православных, но и иноверцев. В частности, многие католики в Монреале глубоко почувствовали это новое проявление Божия милосердия. Эта икона является особым покровительством и указанием, явным для всех, относительно нашей Церкви, данным точно через год после прославления новомучеников. Это также мощное утешение в эти столь трудные времена, в которые мы вступаем.

 

РАДУЙСЯ, БЛАГАЯ ВРАТАРНИЦЕ, ДВЕРИ РАЙСКИЯ ВЕРНЫМ ОТВЕРЗАЮЩАЯ!» 7.

 

Из интервью с хранителем мироточивой иконы Иосифом Муньосом, взятым иереем Павлом Ивашевичем в Монреале 11/24 ноября 1992 г.:

- В прошлом году в августе икона впервые начала плакать, какое объяснение вы могли бы дать этому?

- Когда я был в Аргентине, в провинции Миссионес, во время августовского переворота в России, я находился в местечке, где трудно было достать газеты, и куда новости очень медленно доходят, и мы не знали ничего о том, что происходило в России в тот день, но заметили, что у Божией Матери появилась слеза (икона никогда не плакала раньше), которая просто держалась и сначала не падала. Мы старались понять, что происходит, почему Божия Матерь плачет, и когда сели в самолет, то по дороге обратно в Буэнос-Айрес получили газеты и узнали о перевороте в России. И мы поняли, что из-за этого Божия Матерь начала плакать, но это очень трудно объяснить. <…> Наверное, эта икона явилась в нашей Зарубежной Церкви не потому, что Господь особенно доволен нами, но из-за крови Новомучеников Российских.

 

- Значит, это чудо особенно связано с Российскими Новомучениками?

- Да, икона 10 лет тому назад, до того как из нее стало истекать миро, висела у меня рядом с частицами мощей Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары. И миро начало истекать почти точно через год после прославления Новомучеников. <...> Еще 10 лет тому назад многие священники начали посылать ватки и фотографии иконы в Россию, и многие из них говорили: «Если миро войдет в сердце русского человека, коммунизм разрушится, ибо благоухание, которое нам дает Божия Матерь, уничтожит смрад коммунизма». <...>...К сожалению, очень часто мне кажется, что, когда говорим о покаянии русского народа, мы разделяем верующих в Зарубежье от тех, которые живут в России, как будто покаяние требуется только от них, как будто у нас все хорошо и, к сожалению, таким образом мы теряем с ними духовное единение. К сожалению, у многих существует неправильное понятие о том, почему в Зарубежной Церкви явилась эта икона. Они считают, что икона явилась, чтобы показать Московской Патриархии, что Господь здесь с нами. Думаю, что никто из людей не заслуживает такого божественного явления, как мироточивая икона, но ради крови Новомучеников, прославленных Зарубежной Церковью, явил Бог это чудо. <...> Одна очень благочестивая девушка дала такое объяснение этого чуда, что как мироносицы помазали тело Спасителя до Его Воскресения, так и Божия Матерь теперь помазывает русский народ до воскресения России.

 

- Когда мы говорим о воскресении России, мы представляем ее в будущем как могучую державу, похожую на Россию в период Царствования Александра III. Но в таком случае, мы не думаем, прежде всего, о Царстве Небесном, а помним о славе на этой земле; так и иудеи ждали не Христа, но земного царя.

- Да, Россия была великая Империя, самая большая, могучая, она дала миру несравненную ни с чем красоту, которую Византия не смогла дать. У нее симфония между Церковью и государством была настоящей, и поэтому ее разрушили. Думаю, что Господь допустил страдания при коммунизме отчасти для того, чтобы русские не погибли в ужасном материализме. Россия должна воскреснуть сильной духовно, потому что нет ни одного уголка в России, который остался бы не омытый кровью мучеников. Кровь мучеников - семя христианства. Эти семена дадут всходы, Россия воскреснет и своим светом будет освещать весь мир, потому что нет ни одного народа, который так пострадал за Христа, как русский. Ни инквизиция, ни Гитлер со своими ужасами не могут сравниться с коммунистами. Когда Россия воскреснет, она действительно заслужит звание Святой Руси, Дома Пресвятой Богородицы.

 

- Когда мы говорим о воскресении России, мы говорим также о последних временах. Мы уже живем в апокалиптические времена. Несколько лет тому назад мы, например, свободно говорили: да хранит тебя Господь и Его Пречистая Матерь. Теперь за это тебя могут посчитать больным человеком, как будто вера - какая-то душевная болезнь.

- <…> Меня также критикуют за то, что я не хочу участвовать в телевизионных передачах с иконой, а ведь телевизор - это дьявольская вещь, которая меняет христианскую культуру на наших глазах.

 

- Не о телевидении ли говорил преп. Нил Мироточивый, подвизавшийся на Святой горе, в своих пророчествах?

- Да, он говорил о том, что Диавол сделает свою коробку, и его поклонники будут поклоняться ему вокруг нее, и что рога диавола будут на крышах всех домов. Многие большие американские телевизионные компании мне предлагали невероятное количество денег за 15 минут передачи. Но мне кажется, что участвовать в таких передачах - это было бы, то, же самое, что продать Христа, предать Божию Матерь. <...>

 

- Не думаете ли вы, что когда-нибудь сможете поехать с мироточивой иконой в Россию?

- Да, я думаю, что, когда придет время, икона поедет в Россию. Я желаю этого, но я нахожусь под волей Божией, в послушании Собора епископов Русской Православной Церкви Заграницей <...> Икона туда поедет, когда Господь позволит, а не когда мы хотим, ведь мы всегда молимся, да будет воля Твоя» 8.

 

Схимонахиня Макария (Артемьева, † 1993): «Я каждый день читаю молитвы иконе Божией Матери Иверской... Она Москву защищает... И Господа Бога молю: «Пускай не взгляну я на высоту церковную, но пусть Он сохранит Москву» 9.

 

1. «Весть о необычайном явлении, - писал в 1960 г. прот. Михаил Помазанский (07.11.1888 - 22.10/04.11.1988), - слезах из очей на иконе Богоматери в доме одной молодой греческой православной семьи недалеко от Нью-Йорка, на Лонг-Айленде - в марте 1960 года облетела даже часть американской прессы. Когда икона в торжественной обстановке препровождалась в греческий соборный храм, над автомобилем, где была икона в пути, вились непрерывно три голубя, оставившие процессию только тогда, когда икона была внесена в храм. Через месяц такое же истечение слез открылось на другой иконе Божией Матери, в той же местности, а затем и на третьей, поставленной на месте увезенной в храм второй иконы. Тройственность явления присуща знамениям, даваемым свыше, как говорит опыт Церкви. Слезы Богоматери! Явление, приводящее в трепет и благоговение» (Прот. М. Помазанский. О Вере: Апологетические заметки. Джорданвилль. 1960. С. З). - Сост.

2. Архив составителя.

3. «Православная Русь». 1992. № 2. С. 14.

4. Там же. 1991. №21. С. 16.

5. Там же. 1993. № 2. С. 16.

6. Даниил (1603 г.), иконописец критской школы, расписал монастырь Дионисиу.

7. Чудотворная икона Божией Матери «Вратарница» в Монреале. Б. м. и г. С. 1-3

8. Благодать Божия к нам является. Беседа с Иосифом Муньесом, хранителем мироточивой Иверской иконы // «Православная Русь». 1993. № 1. С. 7-9.

9. «Московский журнал». 1993. № 10. С. 14.

 

Место рождения

 

Архиепископ Андрей Кесарийский считал, что антихрист выйдет «из мрачных и глубинных стран земли, в которые изгнан Диавол» 1.

 

Святой Димитрий Ростовский, - писал неизвестный священник Русской Православной Церкви «в самые трагические» годы XX в., - высказывает мнение, что антихрист произойдет в чувственном Вавилоне Персидском, 2 который находится у реки Евфрат. Там же царствовал и строил знаменитую Вавилонскую башню царь Нимврод, первый по времени мучитель в Поднебесной, откуда, - он говорит, - должен быть и последний мучитель. Большинство из Святых Отцов считает, что антихрист должен произойти из стран Востока, в частности, из тех, где поселится еврейское колено Даново, так как антихрист должен быть из того колена: или из Ирана (Персия), или из Ирака (Месопотамия), 3 или из ближайших к ним мест» 4.

 

В книге «Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», изданной в 1904 г. под благодатным руководством Св. прав. Иоанна Кронштадтского содержится предсказание: «...Есть историческое таинственное указание на перенесение политической и торговой тяжести в конце всемирной истории опять туда же, где началось оно столпотворением вавилонским. Св. пророк Захария, пророчествовавший о последних временах, возвещает это аллегорическим перенесением хлебной меры в Сеннаар; это и есть будущее перенесение центра торговли на берег Персидского залива.

Пророк видит ефу (хлебная мера), в которую погрузилась женщина (нечестие). Он видит далее как бы вместо одной - две женщины и ветер был в крыльях их, и крылья у них, как крылья аиста, и подняли они ее и понесли ее между землею и небом, чтобы устроить для нее дом в стране Сеннааре, и когда будет все приготовлено, то она (ефа) поставится там на своей основе (Зах. 56:5-11). Что же это значит? Весьма возможно, что союзные между собою по единоплеменности страны (если судить по нынешнему периоду всемирной истории), Британия и Соединенные Штаты, или Британия и Германия, благодаря обширному развитию своего торгового мореплавания пожелают иметь великий торговый центр и вольный город на берегу Персидского залива при впадении Евфрата и Тигра. И вот весьма вероятно, что этому-то торговому центру с открытыми дверями для всемирной торговли и придется сыграть последнюю заключительную роль в политической истории, ибо он сделается столицей всемирного еврейского нечестия. Здесь-то, вероятно, родится сын погибели, представитель власти и тирании князя мира сего, т.е. большого красного дракона. В настоящем периоде всемирной истории виднеются как бы подготовления к этим грядущим событиям, т. е. к восстановлению всемирного железного царства, подобного древней Римской державе при Юлиане Отступнике. О таком всемирном владычестве уже и ныне мечтает и старается Британия, начинают мечтать и стараться Германия и даже Соединенные Штаты. Кому из этих трех, в конце концов, придется играть первенствующую и погибельную роль - покажет время...» 5.

 

1. Учение Священного Писания и Отцов Православной Церкви об антихристе. С. 28.

2. На Вавилон Персидский указывали Иероним и Св. Андрей Критский. Св. Андрей Кессарийский: «Вавилон великий, мати любодейцам и мерзостям земным» (Архиеп. Аверкий. Апокалипсис, или Откровение Святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбор текста. С. 59).

«Местом рождения антихриста, - говорится в энциклопедии «Мифы народов мира», - считали Вавилонию, ибо Даново колено, по преданию, ушло именно туда; кроме того, Вавилон был популярным библейским символом мятежа против Бога» (Мифы народов мира. Т. I. M. 1980. С. 86).

В Новом Завете Вавилон представляется, как прообраз антихриста, тайны беззакония, сына погибели, страшного превозношения в Церкви Божией и носит название Вавилона великого (2 Сол. 2:3-10; Отк. 17 и 18). - Сост.

3. 31.12.1990 г. сотрудник газеты «Красная звезда» капитан С. Сидоров, обозревая зарубежную прессу в связи с назначенным американцами на 15 января (празднование памяти преп. Серафима Саровского; на «летнего Серафима», как известно, началась 1 мир. война) открытием военных действий против Ирака, писал: «...Пророчества Библии о грядущем конце света, к сожалению, последовательно сбываются. Как и предсказывало Писание, апокалиптическая битва Армагеддон, в результате которой погибнет каждый третий живущий на земле, должна начаться на территории нынешнего Ирака - в долине реки Евфрат. (Там, между прочим, находится крупный завод по производству боеприпасов для иракской армии, построенный не без нашего участия). В том, что так оно и будет, уверено немалое число известнейших евангелистов и проповедников». У архиепископа Аверкия читаем: «И собра их на место, нарицаемое еврейски Армагеддон - это слово означает «рассечение» или «убийство». «В том, полагаем, месте, - говорит Св. Андрей, - собранные и предводимые диаволом народы будут избиты, ибо он утешается кровью человеческою». Название взято из долины Магеддо, на которой пал царь Иосия в сражении с фараоном Нехао (2 Пар. 35:22)».

Архиеп. Аверкий. Апокалипсис. С. 57

4. Страшный суд Христов. С. 13

5. Цит. по: Таинственное указание // «Земщина», 1991. № 1

«... вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства » (Иез. 37:21-22).

«Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне: зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь врата и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь » (Мих. 2:12-13).

 

Предсказание, найденное в древних греческих книгах Лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Св. Отцов из греческих текстов: «Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать, что мы у порога ПРИШЕСТВИЯ «антихриста», потому что еще предстоит один и ПОСЛЕДНИЙ расцвет Православия, на сей раз ВО ВСЕМ МИРЕ - во главе с РОССИЕЙ. Произойдет он После страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена ГОЛОСОМ С НЕБА:

«И будет проповедано ЕВАНГЕЛИЕ во всем мире!»

1) Ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искаженное еретиками. 1

2) Будет период всемирного благоденствия - НО НЕ НАДОЛГО.

3) В России в это время будет ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦАРЬ, которого ГОСПОДЬ явит русскому народу.

И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, ТОГДА ПОПУСТИТ ГОСПОДЬ ВОЦАРЕНИЕ антихриста» 2.

 

Архиепископ Серафим, Чикагский и Детройтский (1959): «Господь недавно во время моего первого богомолья в Палестину удостоил меня, грешного, познакомиться с некими новыми, доселе неизвестными пророчествами, которые бросают новый свет на судьбы России. Пророчества сии обнаружил случайно один ученый русский монах в старинных греческих рукописях, хранившихся в одном древнем греческом монастыре. Неизвестные Святые Отцы 8 и 9 веков, т. е. современники Св. Иоанна Дамаскина, в таких, приблизительно, словах запечатлели сии пророчества: «После того, как богоизбранный еврейский народ, предав на муки и позорную смерть своего Мессию и Искупителя, потерял свое избранничество, последнее перешло к эллинам, ставшим вторым богоизбранным народом.

Могучий, пытливый ум древних греков, просветленный христианством, проник в самые глубины миропознания. Великие Восточные Отцы Церкви отточили христианские догматы и создали стройную систему христианского вероучения. В этом великая заслуга греческого народа. Однако построить гармоническую общественную и государственную жизнь на этом прочном христианском фундаменте у византийской государственности не хватает творческих сил и возможностей. Скипетр Православного Царства выпадает из слабеющих рук византийских императоров, не сумевших осуществить симфонию Церкви и государства.

Поэтому на смену одряхлевшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлет третий богоизбранный свой народ. Народ этот появится на Севере через сотню-другую лет (писались эти пророчества в Палестине за 150-200 лет до Крещения Руси), всем сердцем примет христианство, будет стараться жить по заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царствия Божия и Правды Его. За эту ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему все остальное - большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу.

По немощи человеческой не раз будет впадать в большие грехи этот великий народ и за сие будет наказуем немалыми испытаниями. Лет через тысячу и этот богоизбранный народ поколеблется в вере и в стоянии за Правду Христову, возгордится своим земным могуществом и славою, перестанет пещись о взыскании Града грядущего и захочет рая не на небе, а на грешной земле.

Однако не весь тот народ пойдет по сему гибельному широкому пути, хотя и значительное его большинство, особенно ведущий его слой. И за это великое падение будет послано свыше на этот, презревший Божии пути, народ страшное огненное испытание. Реки крови прольются по его земле, брат будет убивать брата, голод не раз посетит эту землю и соберет свою страшную жатву, почти все храмы и другие святыни будут разрушены или осквернены, множество людей погибнет.

Часть этого народа, не желая мириться с беззаконием и неправдой, покинет родные пределы и рассеется, подобно еврейскому народу по всему миру (разве это не про нас, русских зарубежников, сказано?).

Все же не до конца прогневается Господь на свой третий избранный народ. Кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвение и возврат к Богу. Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах.

Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира, чему поможет промыслительно посланная заранее в рассеяние часть этого народа, которая созиждет очаги Православия - храмы Божии, по всему миру.

Христианство тогда явит себя во всей своей небесной красоте и полноте. Большинство народов мира станет христианами. На некоторое время во всей подлунной воцарится благоденственное и мирное христианское житие...

А потом? Потом, когда наступит исполнение времен, начнется уже во всем мире полный упадок веры и прочее предсказанное в Св. Писании, появится антихрист и наступит, наконец, кончина мира».

Изложены эти пророчества в разных рукописях и в разных вариантах, но, в основном, все они сходятся. Это основное я и постарался передать, как запомнил от рассказчика, может быть только более современным языком.

Напоминаю, что эти пророчества обретены в подлинных греческих рукописях 8 и 9-го веков, когда о Руси, как о государстве, и слышно ничего не было, а русскую равнину населяли разрозненные полудикие славянские племена и другие народности.

Что мне к этому прибавить? Верую, что эти пророчества относятся к нашему русскому народу и что он, таким образом, является третьим богоизбранным народом. Верую, что в этих удивительных пророчествах явлены грядущие судьбы русского народа, и все так и совершится, как в них предсказано тысячу лет тому назад» 3.

 

Иеросхимонах Аристоклий Афонский. 4 «Вдова писателя г-жа А. Родионова, - писал в 1941 г. И. К. Сурский, - сообщила мне выписку из письма ее покойного мужа, содержащего подробности этого предсказания. Привожу эту выписку целиком. <…>

«Из письма моего покойного мужа Ивана Александровича Родионова от 30 октября 1939 г. из Берлина:

«Не знаю, попадалось ли тебе предсказание афонского старца о. Аристоклия, сделанное им за 10 дней до своей смерти, именно 6 августа 1918 года.

Батюшка о. Аристоклий не указывал сроков, а только признаки спасения России. Вот они:

1. Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди.

2. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой, - это чтобы на помощь Господню уповали русские люди.

3. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобные тому, что и в России, и о войне услышите, и будут войны, - но ждите, пока вот немцы не возьмутся за оружие, ибо они избраны Божиим орудием наказания России, - но и оружием избавления тоже.

Вот когда услышите, что немцы берутся за оружие, - вот уже время близко».

А дальше он сказал, что «Крест Христов засияет над всеми мирами и возвеличится наша Родина и будет как маяк во тьме для всех» 5.

 

Е пископ Михаил (Грибановский, 1856 - 19.08.1898), Таврический: «России предстоит воспользоваться своим, уготовленным Самим Богом, положением в истории воинствующей Церкви на земле» 6.

 

Откровение Мефодия Патарского (IV или VII вв.) 7 Первый славянский перевод: 8 «И потом яко пленено будет Царство Перско, востанут в ныи место сыновыи Агариини внуци на Греке еже Даниил пророк мышцю юга менит. Тыи воевати начнут во време седморичных лет и не будет продолжения летом к тому, яко приспе кончание мира. На кончину бо седмие тысуще разоритсе Царство Перско. Тогда изыдит племе и Измаилево от пустыне Етрива. Изшедше ис пустине сберутсе вси вкупе в Гавате велицем и ту се сбудет реченное пророком Иезекиилем <...>...От племене Измаилеве иже наричетсе дивый осел, понеже гневом и яростию пущен есть по всей земли на человекы и на скотыи и на звери и на лесыи и на овощия и на дебри и на всако древо творещее плод. И будет пришествые его казнь безмилостна и пойдут пред нимы 4 явизви и погыбель и пагуба, тля и опустошение. Рече бо Бог Израилю: «Видиши, не любе те вывожду на землю обещания, но грех дела живущих на ней». Такожде и сыном Измаилевом не любе дает им силу да преимут землю христианьску, но грех дела безакония их тако им творит. Несть бо точна им при гресех во всех родех ни било ны быти что. Бо облачетсе мужи в любодеиц жен, рызии претикающих и аки жени красуютсе по стогнам града ходеще и по торжищем пред всеми и пременише вещное требование в чресневещное. Якоже рече святый апостол, такожде же и жены их акы мужи творет. Примеси бо се единой жене отец и сын и брат. Не знают бо се от множества сплетения. <...> Сего ради убо Бог предаст е в рукы безаконных поганиих, ибо в гресех и смрадех осквернены будут жены их от скверненых сынов Измаилев».

Второй славянский перевод: «Погублену же бывшу царству Перскому встанут абие сынове Измаилевы и Агарене, писанием мышцу южную нарече их Даниил, и сопротиветсе царству греческому числом круга седморичного и седморично время, зане приближисе кончина и несть долготы летом ктому. В последнию бо тисущницу сиречь в седмую искоренитсе Перское царство и потом изыдет семе Измаилево сущее в Етриве и исходеще соберутся в Гаваоне вкупе. <...> И будет пришествие их показание немилостивно. Предпоидут же пред ними на землю язвы 4 пагуба, губительство, тле и запустение. Глаголет бо Бог к Израилю Моисеом: «Не зане любит те Господь Бог, дает ти наследити землю сию, но за грехи живущих на ней». Сице и сыновом Измаилевом не зане любит их Господь Бог даст им силу одержати вса земле христианскуа, но за безаконие их и грехы. Точна бо тем скорбь не бысть ниже имат быти во всех родех. Ибо облачахусе мужие в любодеивых жен и блудных ризы и яко жены сице украшах и стояху по друмовох и торгах градскых явственне, пременивше естественный образ в чрезьестественный, и якоже рече святый апостол такожде глаголе и жены тажде деют яже и мужие. Собираху бо се над единою женою отец вкупе и сын еще же и все сродство их, не ведоми бо беху блудницами. Темже премудрый апостол прежде времен многиих возопи, глаголюще: «сего ради предаде их Бог в искушения безчестия, ибо жены их преложише женский свой образ в мужскый, такожде же и мужие свое естество в женское и раждегошеся в похотех своих друг на друга, мужие в мужех бестудства деюще и возмездие достойное прельсти их в себе восприемлюще». 9 Сего ради убо Бог предаст их в руце варваром, от нихже впадут в грех и осквернетсе жены их скверненными и наложат на них иго свое сынове Измаилиевы. <...>

По скорби же Измаилитстей гоними, оскорбляеми и не имеще надежду спасения или избавления из руку Измаилтен, проженут бо их и оскорбет хвалещесе о победах своих <...>, облачещеся и красещися якы жениси и похуливше рекут: «не имет избавления из руку нашею христиане».

Тогда внезапу въстанет на них Царь елинскы сиречь греческы с яростию великою. Пробуди бо се яко человек от вина, дерзостен сый, егоже вменеху человеци яко мертва суща и ничимже потребна. Той убо изыдет к ним от море Ефиопскаго и воздвигнет оружие на них в Етриве отечестве их и попленит жены и чада их <...> И будет иго Царя Греческаго на них седмь седмицею паче еже бе иго их на Грецех. <...> И будет ярость Царя Греческаго на отвергшихся Господа нашего Иисуса Христа и умиритсе земле и будет тишина на земли, якова же не бысть ни имат быти, понеже последняя есть <година>. И на конец века будет веселие на земли и веселетсе человеци с миром. И обновят грады и свободетсе священници от бед своих и почиют человецы во время оно от скорбей своих. Рече бо: «Егда рекут мир и утверждение, тогда нападет на них пагуба», якоже и Господь в евангелии глаголаше: «Якоже беху человецы во дни Ноевы ядуще и пиюще, женешесе и посягающе, сице будет и в последний дне...» 10.

 

1. Имеется в виду, разумеется, проповедь Евангелия в миру католиками, протестантами и разного рода сектантами. - Сост.

2. Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и предсказаний. С. 50-51.

3. Архиеп. Серафим. Судьбы России. Чикаго. 1959. С. 24-30.

4. Матушка Варвара (Цветкова), подвизающаяся в Гефсиманской обители на Св. Земле, вспоминала: «Старец Божий иеросхимонах Аристоклий, афонец. Там он провел многие годы, был послан в Москву на Пантелеимоновское подворье на Полянке, где, по его молитвам, совершались дивные чудеса исцеления больных и, в особенности, несчастных одержимых. На Полянке батюшка принимал бесконечных посетителей, жаждущих его духовных советов и руководства» («Православная Русь». 1991. № 13. С. 10).

5. Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. Т. II. Свято-Ильинское издание. Калифорния, 1980. С. 324-325. (Переиздание книги 1941 г.).

6. Еп. Михаил (Грибановский). Над Евангелием. Цит. по: «Царь-колокол». № 8. М. 1990. С. 23.

7. «Откровение», - писал исследовавший его Л. А. Дмитриев, - «переводное византийское эсхатологическое сочинение неизвестного автора, датируемое одними исследователями IV в., другими - VII в. В средневековой рукописной традиции атрибутировалось епископу города Патар в Ликии (Малая Азия) Мефодию, жившему в III-IV вв. «Откровение» - краткий рассказ о истории мира от Адама до светопреставления, распределенный по тысячелетиям на



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: