Тем временем Иероним нажимает несколько хаотично расположенных кнопок на панели, и все экраны разом загораются.




«Что мне нужно будет делать?» - Клаэс даже не смотрит в сторону Эгона, но точно знает, что тот «услышит» его.

«Сейчас всё объяснят, это так, разминка, почти игра. Сейчас тебя подключат к своеобразному детектору лжи. Это нужно, чтобы папуля был уверен в том, что ты прикладываешь все свои усилия, а не отлыниваешь от поставленных задач. Но его можно обмануть, я верю, что у тебя получится при необходимости. Не упоминай о своём друге-полицейском, если папуля вдруг спросит. Ни в коем случае. Ты только подставишь его, никто не должен знать о таких, как мы. Папуля обязательно спросит чуть позже, как твои успехи с работой над воспоминаниями, а ты соври. Нам нужно развести его на подробности о беглеце".

Иероним надевает на свою голову тонкий металлический обруч, фиксирующийся в размере при необходимости. Ширина прибора составляет не больше сантиметра, провод от него подсоединён к машине. Длина провода позволяет свободно передвигаться по помещению. Точно такие же обручи он раздаёт всем остальным, Клаэсу – последнему.

— Известно ли тебе, как работает твой мозг?

Майн осматривает обруч, затем наблюдает, как «дети» Штольберга безмолвно надевают его, и делает то же самое.

— Что в твоём представлении есть мысль?

— Электричество? – вопросом на вопрос отвечает Клаэс.

— Да. Все чувства и эмоции – это электрохимические процессы, вызванные взаимодействием нейронов между собой. Их активность генерирует электрическое поле достаточной мощности, чтобы его можно было зафиксировать с внешней стороны головы. Существует пять основных волн из общего спектра, каждое из которых отвечает за определённую направленность мысли: за концентрацию, интуицию, эмоции и так далее. Альфа, Бета, Гама, Дельта и Тета волны в свою очередь делятся на низкие и высокие, что в совокупности полученных показаний может дать полноценную картину того, о чём ты думаешь. Компьютерная программа считает и расшифрует данные. Я буду задавать вопросы, но не вслух. Отвечать тоже не нужно, главное – подумать об ответе, программа всё зафиксирует. Это задание на скорость. Оно направлено на выявление доминирующего образца. Начнём с чисел. С интервалом в тридцать секунд я буду загадывать новое от единицы до тысячи. Все готовы? Приступим.

Иероним садится за стол вместе со всеми чуть правее Майна и ставит перед собой миниатюрные песочные часы, отсчитывающие ровно полминуты. Этот аксессуар сугубо декоративен, в нём нет никакой нужды, гораздо надёжнее и проще было бы воспользоваться электронным таймером.

Испытание начинается. Клаэс бросает беглый взгляд на Эгона, который всё ещё выглядит сонным, скучающим и изнеможённым. Он полностью расслаблен, чего нельзя сказать о напряжённом и серьёзном Альбере. Он сжал дрожащие ладони в кулаки на коленях под столом. Надя чуть прикусила нижнюю губу и закрыла глаза. Клаэс сперва подумал поступить так же, но потом случайно взглянул на Иеронима, и его внимание сосредоточилось на мужчине. Встретившись со взглядом Клаэса, свой он не отводит. Выражение лица Штольберга по-прежнему ничего не выражает, оно непроницаемо. Тяжело представить, что этот человек когда-то был ребёнком, смеялся, дурачился, фантазировал. Он будто уже родился таким. Да, точно, его создали на базе в пробирке, не иначе. Думая об этом, Майн теряется на мгновение в его чёрных глазах, но вдруг по ту сторону зрачков отчётливо видит число сорок один. Оно появляется буквально из ниоткуда, ярко вспыхивает и переносится в сознание Майна, словно именно там и есть его законное место. Клаэс приоткрывает рот, чтобы озвучить его, но вспоминает о ненадобности данного действа. Угаданное число по проводам от обруча на голове уже перенеслось на монитор компьютера и отложилось там.

На дно часов падает последняя песчинка, и Иероним переворачивает их. Далее всё раз за разом повторяется. Сто пятьдесят семь, девяносто девять, два, семьсот одиннадцать… Клаэс немного недоумевает и даже начинает сомневаться - уж не плод ли его собственного воображения появляющиеся числа. Он, стараясь не совершать лишних телодвижений, дабы не привлекать к себе внимания, косится на многочисленные мониторы машины. На них движутся волны с различной амплитудой. Клаэс не может прочесть «мысли» компьютера, потому лишь делает предположение насчёт того, что под мозговую деятельность каждого испытуемого и пяти основных его волн отведён отдельный экран. На одном отражены ритмы пульса всех участников, но Майн не может угадать, какая нить кому принадлежит. Помимо мыслительных процессов так же фиксируется частота дыхания и общее состояние организма, чтобы иметь возможность увидеть разницу между состоянием покоя и процессом выполнения поставленных задач.

Песочные часы продолжают переворачиваться. Клаэс узнаёт загаданные числа после второй-третьей секунды. Он отвлекается на Альбера. Сжатые кулаки на коленях стали дрожать сильнее, тремор перешёл выше кистей и постепенно охватывает все руки полностью. Похоже, что у того началась одышка. Грудная клетка слишком часто и беспокойно движется, на висках и лбу проступила едва заметная испарина. Майну кажется, будто он слышит бешеный стук его сердца и скрип плотно стиснутых зубов. Альбер очень старается, но безуспешно, Клаэс понимает это. Его способности начали стремительно угасать после потери глаза и веры в себя. Всё, что ему нужно – перестать сомневаться. Альбер удручён и подавлен безоговорочным осознанием оплошности, а перегрузка пагубно сказывается на его самочувствии.

Надя зациклена лишь на своих собаках. Из-за того, что её отвлекают от любимого занятия, она раздражена. Девочка ёрзает на табурете, часто и яростно чешет макушку, или ковыряет болячку на локте. Ей тошно сидеть на одном месте и, очевидно, проблематично сосредоточиться, не делая перерыв. Наде бы вдоволь набегаться по двору с доберманами, а затем продолжать. Ясное понимание сути вещей и внутреннего состояния других людей беспрепятственно доходит до Клаэса даже без предварительных конкретных запросов. Ему достаточно взглянуть на рядом сидящего соседа, и всё естество этого человека оказывается наизнанку. Это нельзя сравнить даже с чтением книг, ведь на них затрачивается определённое количество времени, а в данном случае всё происходит за считанные мгновения. Множество фактов поступает и обрабатывается за раз.

Даже Эгон стал понятнее. Возможно, от того, что устал, и его защита ослабла вместе с ним. Он больше не выглядит непринуждённым и расслабленным, как в начале эксперимента, а прошло всего-то минут десять. Теперь Клаэс ощущает его гнев. Эти испытания быстро изматывают его, они ему надоели, как и всё остальное, что происходит в доме Штольберга.

Клаэс не замечает, как проходит ещё десять минут, и эксперимент заканчивается, Иероним осведомляет об этом:

— Переходим ко второму этапу.

Он встаёт, отходит к столу и надевает тонированные очки виртуальной реальности в толстой металлической оправе, не снимая при этом свой обруч. Задав на панели управления нужные настройки, Иероним вновь оборачивается к столу с подопытными:

— Я буду видеть слайд с неким изображением. По истечению двадцати секунд он сменится другим. Ваша цель – увидеть его моими глазами. Приступим.

Клаэс, как и перед первым испытанием, удивляется поставленной перед ним задаче. Он больше не может смотреть Иерониму в глаза. Впрочем, Майн очень скоро понимает, что в этом нет необходимости. Достаточно лишь воссоздать в своём воображении те глаза, в которые требуется заглянуть, с точностью до каждой крапинки и блика вспомнить цвет радужной оболочки, количество обрамляющих ресничек, морщинки под ними…

Клаэс покидает лабораторию, пространственно-временной континуум расступается перед ним, как море перед Моисеем, и он оказывается где-то в горах. Над головой сгустились тучи, веет холодом. Ветер путает волосы, забранные в хвост, и обжигает кожу, Клаэс чувствует его каждой порой. Но вдруг всё исчезает. Теперь он в центре многолюдного и хаотичного потока людей. Это город и очень большой, но не Хэавэн. Возможно, его уже нет на карте. Не получается сконцентрировать веимание на лицах людей, чтобы определить их национальность, черты размыты, а по одежде никак не угадать, должно быть, город относительно современный. Слайды сменяют друг друга, а Клаэс перестаёт вздрагивать, переносясь в новое место. С каждым разом становится только проще, теперь возникающие пейзажи воспринимаются, как экран в кинотеатре, а не как окружающая действительность. Клаэс мысленно радуется своему успеху в установке границ между своим собственным сознанием и чужим. Главное, не запутаться. Всё это лишь в голове.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: