Конспект занятия творческого клуба «Лапоточки»




Тема: «Малые фольклорные формы ».

Программное содержание: Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представление о жанре загадок; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко произносить слова в скороговорках, придумывать небольшие сюжеты по их содержанию; объяснить назначение и особенности колыбельной, помочь заучить текст колыбельной песни. Воспитывать любовь к русским традициям, фольклору. Прививать навыки общения и коллективного творчества; развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас; развивать у детей умение использовать малые формы фольклора в повседневной жизни.

 

Материал: Чудесный мешочек, игрушки - белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, кукла

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент;

2. Игра «Чудесный мешочек»;

3. Загадывание задок;

4. Проговаривание скороговорки;

5. Заучивание текста песни.

6. Пение русских народных попевок.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, какие колыбельные песни поет им мама, рассматривание иллюстраций к загадкам, потешкам.

Ход занятия:

Дети заходят и видят «чудесный мешочек».

Воспитатель: Что это?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Как можно отгадать, что лежит внутри?

Дети: Угадать, пощупать, достать из мешочка.

Воспитатель: Еще можно загадать загадку о том, что в мешочке, и если отгадка правильная, то достать этот предмет. Загадывает загадки:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Отгадывают загадку, (мышка).

Воспитатель: Что есть у мышки, о чем в загадке говорилось?

Дети: Обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как вы поняли, что это белка?

Дети: Обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Воспитатель: Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?

Дети: Обосновывают свой ответ.

Рассмотрев игрушки, воспитатель рассказывает детям, что загадка – это такой короткий рассказ, когда сам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он.

II часть занятия

Воспитатель спрашивает детей, какие песни им мама перед сном поет.

Дети: Колыбельные.

Воспитатель.: А хотите послушать колыбельную песню, пусть и кукла послушает?

Дети: Да.

Слушают колыбельную песню, заучивают один куплет.

Воспитатель.: Совсем кукла заснула, давайте ее разбудим веселыми попевками «Сорока», «Мишка по лесу идет»

Дети пропевают попевки, имитируя поскоки сороки и тяжелый шаг медведя.

 

Конспект занятия творческого клуба «Лапоточки».

Тема «Мы дружные»

Программное содержание: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах. Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек. Воспитывать отзывчивость, заботу о младших. Способствовать благоприятной обстановке, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности; формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки детей.

Материалы: запись детского плача, кукла, колыбель

Ход занятия:

(У детей личное время. Вдруг в группе раздается детский плач)

Воспитатель (Далее В.): Ребята, вы слышите? Что это за звук?

Дети (Далее Д.): Детский плач

В: Кто же это у нас плачет? Посмотрите внимательно.

(Дети находят колыбель с куклой)

Д: Ребенок

В: Как мы можем успокоить младенца?

Д: Спеть ему колыбельную.

В: Как поются колыбельные песни?

Д: Нежно, тихо. Нужно покачивать ребенка.

В: Кто хочет успокоить ребенка и спеть ему колыбельную?

(Несколько детей укачивают куклу и поют колыбельную. Укладывают ее в кроватку)

В: Ребята, а ведь раньше маленьким детям пели не только перед сном, а вовремя еды и игры. Как назывались эти короткие забавные песенки?

Д: Потешки

В: Хорошо, а какие потешки вы знаете?

Д: Рассказывают (При затруднении воспитатель напоминает, как начинается та или иная потешка, если дети забыли)

В: А как вы думаете, кто же пел деткам потешки?

Д: Мамы

В: Верно. Кем является мама для ребенка?

Д: Другом

В: Просто другом? Мы можем сказать, что мама для нас самый большой друг?

Д: Да

В: А как еще мы можем это сказать?

Д: Близкий друг, любимый, настоящий

В: О таких друзьях в народе ходит пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Как вы думаете, что это значит?

Д: Настоящих друзей не разлучить, ничего не помешает настоящей дружбе

В: Давайте повторим пословицу и запомним ее

(Дети хором повторяют)

В: Когда мама поет ребенку колыбельную, она заботится о нем. Когда все в семье заботятся друг о друге, когда люди живут в согласии о них говорят: «Где лад, там и клад». Как можно сказать по другому?

Д: хорошо там, где все ладится, где все живут мирно и умеют дружить

В: Если люди умеют дружить, о них говорят так: «Палец слаб, а кулак силен». Что это значит?

Д: Один человек слаб, но когда люди дружные они преодолеют любые препятствия.

В: Верно. А о нашей группе можно так сказать? Повторите пословицу и запомните ее.

Д: Можно, мы дружные (Повторяют)

 

Воспитатель проводит беседу с детьми:

- Что интересного мы сегодня узнали?

- Чему мы научились?

- Что вам больше всего понравилось?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: