Четвертая вода, которая превращает кальцинированные тела в их первоматерию




ПРИРОДА МЕРКУРИЯ

Меркурий содержит две лишних субстанции — землю и воду. В землистой субстанции есть кое-что от Сульфура, а именно краснеющий огонь. Водная же субстанция обладает излишней влажностью.

Меркурий легко очищается от водных и землистых примесей с помощью сублимаций и очень кислых промываний. Природа отделяет его в сухом состоянии от Сульфура и лишает его земли жаром солнца и звезд.

Таким образом, получается чистый Меркурий, полностью свободный от своей землистой субстанции и не содержащий более никаких посторонних частей. Затем, соединяясь с чистым Сульфуром, он наконец производит в недрах земли чистые и совершенные металлы. Если оба начала нечисты, то и металлы будут несовершенны. Вот почему в рудниках мы находим разные металлы — их разнообразие зависит от различных пурификаций и дигестий их Начал. И все это подчиняется варке.

 


МЫШЬЯК

Мышьяк имеет ту же природу, что и Сульфур, и бывает двух оттенков — красного и белого. Но в мышьяке больше влаги, и сублимируется он гораздо медленнее, чем Сульфур.

Мы знаем, как быстро сублимируется сульфур и как он поглощает все тела, кроме золота. Мышьяк может объединить свое сухое начало с тем же сульфуром, и так они умерят друг друга, что, будучи объединенными, их уже будет трудно разделить; их тинктура смягчается этим союзом.

«Мышьяк, — говорит Гебер, — содержит много меркурия, поэтому его можно готовить также, как и меркурий». Знайте, что дух, скрытый в сульфуре, мышьяке и животном жире, философы называют белым Эликсиром. Он уникален: смешиваясь с огненной субстанцией, производит красный Эликсир; соединяясь с расплавленными металлами, как явствует нам из опытов, он очищает их, и не только из-за вышеупомянутых свойств, но также и потому, что между его элементами существует общая гармония. Металлы различаются между собой в зависимости от чистоты или нечистоты первичной материи, то есть сульфура и меркурия, а также в зависимости от степени огня, который их породил. (Возможно, весь этот абзац представляет собой цитирование Гебера, и французский переводчик с латинского манускрипта, Альберт Пуассон, неверно обозначил кавычками цитату — ред.)

По словам философа, эликсир до сих пор называется Лекарством, потому что тело металлов мы уподобляем телу животных. Поэтому мы говорим, что есть дух, скрытый в Сульфуре, мышьяке и масле, извлеченном из животной субстанции. Это тот дух, который мы ищем, и с помощью которого мы окрасим все несовершенные тела в совершенный цвет. Философы называют этот дух Водой и Меркурием. «Меркурий, — говорит Гебер, — это лекарство, состоящее из сухого и влажного, влажного и сухого». Вы видите последовательность операций: извлекайте землю из огня, воздух из земли, воду из воздуха, поскольку только вода может противостоять огню. Эти наставления следует держать при себе, ведь они являются универсальными секретами.

Ни одно из начал, входящих в Делание, не имеет силы само по себе; поскольку они закованы в металлы, они больше не могут совершенствоваться, они никак не зафиксированы. Им не хватает двух субстанций: одно смешивается с расплавленными металлами, а другое, постоянное, может коагулировать и фиксировать. Так Разес сказал: «есть четыре субстанции, которые со временем изменяются; каждая из них состоит из четырех элементов и берет себе название по доминирующему элементу. Их чудесная сущность закреплена в теле, и с её помощью можно питать другие тела. Эта сущность состоит из воды и воздуха, объединенных таким образом, что тепло разжижает их. Таков удивительный секрет. Минералы, используемые в алхимии, чтобы служить нам, должны оказывать действие на расплавленные тела. Камней, которых мы используем, четыре, два из них окрашены в белый цвет, а два других — в красный. Так, белое и красное (лат.: albedo & rubedo; в латинском тексте эта пара идет как один пункт перечисления — ред.), Сульфур, Мышьяк и Сатурн имеют только одно тело. Но сколько непонятного в этом теле! И прежде всего, на совершенные металлы оно не действует».

В несовершенных телах есть едкая, горькая, кислая вода, необходимая для нашего искусства. Она растворяет и умерщвляет тела, а затем оживляет и восстанавливает их. В своем третьем письме Разес говорит: «те, кто ищут нашу Энтелехию, спрашивают, откуда исходит элементарная водянистая горечь. Ответим им: от нечистоты металлов. Поскольку вода, содержащаяся в золоте или серебре, сладка, она не растворяется, напротив, она свертывается и укрепляется, потому что она не содержит ни кислотности, ни примесей, характерных для несовершенных тел». Вот почему Гебер говорит: «мы обжигаем и растворяем золото и серебро без какой-либо пользы, ведь наш Уксус берется из четырех несовершенных тел; именно этот умерщвляющий и растворяющий дух смешивает тинктуры всех тел, используемых в работе. Нам нужна только эта вода, а другие духи для нас не имеют значения».

Гебер прав; мы работаем с тинктурой, которую огонь не портит, а наоборот, придает ей превосходство и силу, чтобы она могла соединяться с расплавленными металлами. До́лжно укрепить и зафиксировать её, чтобы, несмотря на плавление, она оставалась неразрывно связанной с металлом.

Добавлю, что из четырех несовершенных тел мы можем получить все необходимое. Что касается способа приготовления Сульфура, мышьяка и Меркурия, о котором говорилось выше, мы можем изложить его здесь.

Действительно, когда в процессе этого приготовления мы нагреваем дух сульфура и мышьяка с кислой водой или маслом, чтобы извлечь огненную эссенцию, масло или маслянистость, мы удаляем из них все, что в них есть лишнего; у нас остаются огненная сила и масло — единственные вещи, которые нам полезны; но они смешаны с той кислой водой, которую мы использовали для пурификации, и их невозможно разделить; но, по крайней мере, мы избавились от ненужного. Следовательно, мы должны найти другой способ извлечь из этих тел воду, масло и очень тонкий дух сульфура, представляющий собой настоящую, очень активную, тинктуру, которую мы так стремимся получить. Мы будем работать с этими телами, разделяя их естественные составные части путем декомпозиции или даже дистилляции, и, таким образом, мы придем к простым частям. Некоторые, не зная состава Магистерия, хотят работать с одним лишь Меркурием, утверждая, что у него одного есть тело, душа, дух, и что это первоматерия золота и серебра. Мы должны ответить им, что, действительно, некоторые философы утверждают, что Делание состоит из трех вещей: духа, тела и души, полученных только из одной. Но, с другой стороны, нельзя найти в вещи то, чего нет. А у Меркурия нет красной тинктуры, поэтому его одного недостаточно для формирования тела Солнца; с помощью одного только Меркурия мы не смогли бы довести Делание до конца. Одной Луны недостаточно, но это тело является, если можно так сказать, основой работы.

Как бы мы ни обрабатывали и не трансформировали Меркурий, он никогда не сможет составить тело. Еще говорят: «мы находим в Меркурии красный сульфур, следовательно, он содержит красную тинктуру». Какая ошибка! Сульфур — отец металлов, он никогда не встречается в женском Меркурии. Пассивная материя не может оплодотворить саму себя. Меркурий действительно содержит сульфур, но, как мы уже говорили, это земной сульфур.

Наконец, обратите внимание, что Сульфур не выдерживает плавления; так что Эликсир точно не может быть получен только из одной вещи.

 


ГЛАВА 2.

ПУТРЕФИКАЦИЯ

Огонь — источник жизни и смерти. Слабый огонь иссушает тело. Вот какова суть этого: огонь, соприкасаясь с телом, приводит в движение подобный ему элемент, который существует в этом теле.

Этот элемент — естественное тепло. Он возбуждает огонь, извлекаемый в первую очередь из тела; происходит конъюнкция, и радикальная влажность тела поднимается на поверхность, пока огонь действует снаружи. Как только исчезает радикальная влажность, объединявшая различные части тела, тело умирает, растворяется, разрешается; все его части отделяются друг от друга. Огонь здесь действует как острый инструмент. Хоть он усыхает и сжимается сам по себе, это может происходить только до тех пор, пока в теле есть к этому определенная предрасположенность, особенно если само тело компактно, подобно элементу. В последнем отсутствует связующий агент, который бы отделялся от тела после разложения.

Все это может делать и Солнце, так как в отличии от других тел у него горячая и влажная природа.

ГЛАВА 3.

РЕЖИМЫКАМНЯ

Есть четыре режима Камня: 1° Разложение (Декомпозиция); 2° Омовение; 3° Уменьшение (Редукция); 4° Фиксация. В первом режиме мы разделяем натуры, потому что без разделения, без очищения, не может быть соединения. Во втором режиме разделенные элементы промываются, очищаются и возвращаются в простое состояние. В третьем мы преобразуем (лат.: reductio) наш Сульфур в руду Солнца, Луны и других металлов. В четвертом, все тела, ранее извлеченные из нашего Камня, объединяются, сочетаются и фиксируются, чтобы впредь оставаться соединенными.

Есть те, у кого пять степеней в Магистерии: 1° Растворить субстанции до первоматерии; 2° Приблизить нашу землю, то есть черную магнезию, к природе Сульфура и Меркурия; 3° Приблизить Сульфур к минеральной материи Солнца и Луны; 4° Составить из нескольких вещей белый Эликсир; 5° Полностью сжечь белый эликсир, придать ему цвет киновари и из этого приготовить красный Эликсир.

Наконец, есть такие, у которых четыре степени в Работе, у других — три, у третьих — только две. Последние рассчитывают их таким образом: 1° внедрение и пурификация элементов; 2° соединение (конъюнкция).

Обратите внимание на следующее: материя Камня Философов недорога; она встречается повсюду, это вязкая вода, похожая на добываемый из земли меркурий. Наша вязкая вода повсюду, и даже в уборных, говорят некоторые философы. Некоторые дураки, буквально понимая их слова, искали материю в фекалиях.

Природа воздействует на эту материю, удаляя из нее одно, её земное начало, и добавляя к ней другое, Сульфур Философов, который является не вульгарным сульфуром, а невидимым Сульфуром, красной тинктурой. По правде говоря, это дух римского купороса.

Приготовьте его следующим образом: возьмите селитру и римский купорос, по 2 фунта каждого; тонко их измельчите. Тут прав Аристотель, говоря в своей четвертой книге о метеорах: «все алхимики знают, что мы никоим образом не сможем изменить форму металлов, если сначала не обратим их в первоматерию». И как мы скоро увидим, это легко. Философ говорит, что мы не сможем пройти от одного конца до другого, не пройдя при этом середину. На одном конце философского камня находятся два светоча, золотой и серебряный, а на другом — совершенный эликсир или тинктура. В середине — философская вода жизни, натурально очищенная, сваренная и дигерированная.

Все эти вещи близки к совершенству и предпочтительнее тел более далекой природы. Подобно тому, как посредством тепла лед, когда-то бывший водой, превращается в ту же самую воду, так и металлы превращаются в свою первоматерию, которая является нашей Водой жизни. Приготовление описано в следующих главах. Только это может превратить все металлические тела в их первоматерию.

ГЛАВА 4.

СУБЛИМАЦИЯ МЕРКУРИЯ

Во имя Господа Бога добудьте из рудника фунт чистого меркурия. Наряду с этим возьмите римский купорос и кальцинированную обычную соль, измельчите их и тщательно перемешайте. Поместите эти две последние материи в большой глазурованный глиняный сосуд и оставьте на слабом огне до тех пор, пока материя не начнет плавиться и течь. Затем возьмите свой минеральный меркурий, поместите его в сосуд с длинным горлышком и залейте по каплям купорос и расплавленную соль. Размешайте деревянной лопаткой, пока весь меркурий не будет съеден и не останется никаких следов. Когда он полностью исчезнет, ​​просушите материал на слабом огне в течение ночи. На следующее утро возьмите хорошо просохшую материю и мелко разотрите её на камне. Поместите измельченную материю в сублимационный сосуд под названием «алудель», чтобы сублимировать её в соответствии с искусством. Установите шлем (фр.: le chapiteau) и покройте стыки философской замазкой, чтобы меркурий не ускользнул. Поместите алудель на печь и закрепите его там так, чтобы он не мог наклоняться и стоял ровно; затем разведите небольшой огонь на четыре часа, чтобы изгнать влагу из меркурия и купороса; после того, как влага испарится, увеличьте огонь так, чтобы чистая белая материя меркурия отделилась от своих примесей, и это будет происходить в течение четырех часов; вы увидите, достаточно ли этого, введя деревянную палочку в сублимационный сосуд через верхнее отверстие, и, спускаясь к материи, прощупав, накладывается ли белая материя меркурия на смесь. Если это так, уберите палочку, закупорьте отверстие шлема замазкой, чтобы меркурий не смог выйти наружу, и увеличьте огонь так, чтобы белая материя меркурия поднялась над остатком в алуделе, и это должно происходить в течение четырех часов. Наконец, добавьте дров так, чтобы получилось пламя, а дно сосуда и осадок при этом должны стать красными; продолжайте так до тех пор, пока на остатках не останется белой меркуриальной субстанции. Сила и жестокость огня в конце концов отделят его. Затем загасите огонь, дайте печи и материи остыть в течение ночи. На следующее утро достаньте сосуд с печи, осторожно снимите замазку, чтобы не испачкать Меркурий, вскройте аппарат; если вы найдете белую, сублимированную, чистую, плотную, тяжелую материю, то вы добились успеха. Но если ваш сублимат окажется губчатым, легким и пористым, возьмите его и снова начните сублимацию этого остатка, добавив порошок обычной соли; работайте в том же сосуде на той же печи и таким же образом, с той же степенью огня, что указаны выше. Затем откройте сосуд, посмотрите, является ли сублимат белым, компактным, плотным, соберите его и аккуратно отложите для того, чтобы использовать, когда он понадобится для завершения Делания. Но если он еще не предстал в том виде, в каком он должен быть, вам придется сублимировать его в третий раз, пока он не станет чистым, компактным, белым и тяжелым.

Обратите внимание, что с помощью этой операции вы удалили две примеси из Меркурия. Сначала вы убрали всю лишнюю влагу; а затем, вы избавили его от нечистых землистых частей, оставшихся в остатке; таким образом, вы сублимировали его в чистую, полуфиксированную субстанцию. Отложите её, как это уже было рекомендовано.

 

ГЛАВА 5.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВОД, ИЗ КОТОРОЙ ЧЕРПАЮТ ВОДУ ЖИЗНИ

 

Возьмите два фунта римского купороса, два фунта селитры, один фунт обожжённых квасцов. Хорошенько измельчите, тщательно перемешайте, поместите все это в стеклянный алембик, дистиллируйте воду по обычным правилам, плотно закрывая стыки, чтобы духи не улетучились. Начните со слабого огня, а затем нагревайте сильнее; далее нагревайте дровами до тех пор, пока аппарат не станет белым, да так, чтобы все духи перегонялись. Затем погасите огонь, дайте печи остыть; аккуратно отложите эту воду, потому что это растворитель Луны; сохраните её для Делания, ведь она растворяет серебро и отделяет его от золота. Она кальцинирует Меркурий и шафран Марса (фр.: le crocus de Mars); она придает коже человека коричневую окраску, которую трудно вывести. Это первая вода философов, она в высшей степени совершенна. Вы приготовите три фунта этой воды.

Вторая вода, приготовленная ​​из нашатыря

Во имя Господа Бога возьмите фунт первой воды и растворите в ней четыре порции чистого и бесцветного нашатыря (фр.: de sel ammoniac); в результате растворения вода изменит цвет, приобретя иные свойства. Первая вода была зеленоватой, она растворяла Луну и не влияла на Солнце; но как только к нему добавляется нашатырь, она приобретает желтый цвет, растворяет золото, меркурий, сублимированный Сульфур и придает коже человека ярко-желтый цвет. Храните эту воду бережно, потому что она послужит нам в дальнейшем.

Третья вода, приготовленная ​​с помощью сублимированного Меркурия

Возьмите фунт второй воды и одиннадцать порций сублимированного Меркурия (сублимированного с помощью римского купороса и соли), хорошо подготовленного и очень чистого. Постепенно вливайте Меркурий во вторую воду. Затем закройте отверстие колбы, чтобы дух Меркурия не вырвался наружу. Поставьте колбу на чуть теплый пепел, и вода тотчас начнет действовать на Меркурий, растворяя и поглощая его. Оставьте колбу на раскаленном пепле, в ней не должно быть избытка воды, а сублимированный Меркурий должен полностью раствориться. Вода воздействует на Меркурий, поглощая его до тех пор, пока не растворит.

Если вода не смогла растворить весь меркурий, возьмите то, что осталось на дне колбы, высушите на слабом огне, измельчите и растворите в новом количестве второй воды. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока весь сублимированный Меркурий не растворится в воде. Объедините все эти растворы в одном, очень чистом, стеклянном сосуде, отверстие которого основательно запечатайте воском. Аккуратно отложите, ибо это — наша третья вода, философская, густая, совершенная в третьей степени. Это мать Воды жизни, которая превращает все тела в их первоматерию.

Четвертая вода, которая превращает кальцинированные тела в их первоматерию

Возьмите третью меркуриальную воду, совершенную в третьей степени, кристально чистую, поместите ее в чистую и хорошо закрытую колбу с длинным горлышком и поставьте её гнить на четырнадцать дней в «лошадиное брюхо» (фр. le ventre du cheval).

Дайте забродить: примеси упадут на дно, и вода из желтой превратится в красноватую. В этот момент вытащите колбу и поставьте ее на золу на очень слабый огонь, а также приспособьте к ней шлем алембика с емкостью. Медленно начните дистилляцию. То, что проходит капля за каплей — это наша кристально чистая, ясная, густая Вода жизни, Молоко Девственницы, очень едкий Уксус. Продолжайте осторожно нагревать, пока вся Вода жизни не закончит дистиллироваться; затем потушите огонь, дайте печи остыть и аккуратно сохраните вашу дистиллированную воду. Это наша Вода жизни, Уксус философов, Девственное молоко, превращающее тела в их первоматерию. Этому дано бесконечное количество имен.

Вот свойства этой воды: капля, помещенная на горячую медную пластину, сразу же проникает в нее и оставляет на ней белое пятно. Брошенная на угли, она дымится; на воздухе она замерзает и выглядит как лед. Когда мы перегоняем эту воду, не все капли проходят по одному и тому же пути, но одна проходит здесь, другая там. Она не действует на металлы, как коррозирующая сильная вода, растворяющая их, но превращает в меркурий все тела, которые в ней купаются, как вы увидите позже.

После путрефикации, дистилляции, осветления (кларификации) она становится чистой и более совершенной, свободной от всех горючих сульфурных и коррозирующих примесей. Это не разъедающая вода, она не растворяет тела, но редуцирует их до меркурия. Этим свойством она обязана Меркурию, предварительно растворенным и разложенным на третьей степени совершенства. В ней больше нет нечистот или землистых примесей. Последняя дистилляция отделила их, и черные примеси остались на дне алембика. Цвет этой воды голубой, кристально чистый, красноватый; отложите её в сторону, ибо она превращает все кальцинированные и сгнившие тела в их радикальную или меркуриальную первоматерию.

Вы подготавливаете кальцинированные тела, редуцируя их с помощью этой воды.

Возьмите кусочек тела, какого хотите, будь то Солнце или Луна; аккуратно обработайте его напильником. Измельчите опилки на камне с подготовленной обычной солью. Отделите соль, растворив все в горячей воде; измельченная известь упадет на дно жидкости; декантируйте. Высушите известь, трижды пропитайте её маслом винного камня (фр.: l'huile de tartre), каждый раз позволяя извести впитать все масло; затем переложите известь в небольшую колбу; залейте поверх масло винного камня так, чтобы жидкость была толщиной в два пальца, а затем закройте колбу, и поставьте гнить в «лошадиное брюхо» на восемь дней; затем возьмите колбу, слейте масло и просушите известь. После этого опустите известь в равную по массе нашу Воду жизни; закройте колбу и дайте перевариться на очень слабом огне, пока вся известь не превратится в Меркурий. Затем осторожно слейте воду, соберите телесный Меркурий, переложите ее в стеклянный сосуд; очистите его водой с обычной солью, высушите в соответствии с правилами, вылейте по каплям на тонкую ткань. Если он пройдет весь, это хорошо. Если какая-либо часть амальгамированного тела осталась из-за того, что растворение не было полным, залейте этот остаток новым количеством благословенной воды. Знайте, что дистилляция воды должна производиться на водяной бане; воздух же и огонь мы будем дистиллировать на раскаленном пепле. Воду следует брать из влажной субстанции, а не из какой-либо другой; воздух и огонь должны быть извлечены из сухой субстанции, а не из какой-либо другой.

Свойства этого Меркурия

Он менее подвижен, и менее быстр, чем другой меркурий; он оставляет следы своего фиксированного тела в огне; одна капля, помещенная на разогретое докрасна лезвие, также оставляет след.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: