+1.Адаптация организма к условиям - среды. Адаптация организма к мышечной работе. Физиолого-биохимические механизмы срочной и долговременной адаптации. Тренировочный эффект.
+2. Актуальные проблемы массового спорта в России
+3. Актуальные проблемы олимпийского спорта
+4. Актуальные проблемы профессионального спорта
+5. Актуальные проблемы спорта высших достижений
+6. Актуальные проблемы спорта инвалидов
+7. Актуальные проблемы физической культуры на современном этапе развития общества
+8. Алгоритм и организация проведения массовых спортивных мероприятий.
+9. Анатомо-физиологическая характеристика дыхательной системы. Дыхательные объемы и показатели внешнего дыхания
+10.Анатомо-физиологическая характеристика нервно-гормональной регуляции. Строение и механизм действия гормонов. Особенности нервно-гормональной регуляции мышечной работы.
+11. Анатомо-физиологическая характеристика пищеварительной системы. Особенности переваривания и всасывания углеводов, белков и жиров.
+12. Анатомо-физиологическая характеристика сердечно-сосудистой системы. Показатели деятельности сердца (ЧСС, УОК, МОК). Кровяное давление. Влияние занятий физической культурой и спортом на сердечно-сосудистую систему.
+13. Анатомо-физиологическая характеристика центральной нервной системы. Рефлекторная луга. Проявление статических и статокинетических рефлексов в различных физических упражнениях.
+14. Биологическое значение питания. Калорийность пищевого рациона и соответствие ее энерготратам организма. Сбалансированность пищевого рациона по белкам, жирам и углеводам. Особенности питания спортсменов.
+15. Биохимические и физиологические особенности стареющего организма: снижение интенсивности метаболизма, уменьшение возможностей энергетического обеспечения и восстановительных процессов. Особенности проведения занятий оздоровительной физкультурой с людьми пожилого возраста.
+16. Биохимические и функциональные сдвиги в организме при выполнении мышечной работы. Показатели функционирования дыхательной и сердечно-сосудистой систем у спортсменов различной квалификации и специализации.
+17. Биоэнергетические, структурно-функциональные, технические и психологические факторы, обусловливающие выносливость. Методика развития выносливости в избранном виде ФСД.
+18. Биоэнергетическое обеспечение мышечной деятельности. Соотношение между путями ресинтеза АТФ при выполнении физических нагрузок различного характера. Зоны относительной мощности работы.
+19. Бюджетное и внебюджетное финансирование физкультурно-спортивной деятельности.
+20. Валеологическое воспитание в процессе занятий физической культурой. Здоровье сберегающие технологии.
+21. Варианты построения годового тренировочного цикла в избранном виде ФСД. Условия, определяющие продолжительность периодов и этапов в пределах годового цикла.
+22. Варианты проведения общешкольного спортивного праздника, направленного на решение задач олимпийского образования.
+23. Ведущие компоненты профессиограммы специалиста в современных условиях в связи со структурными изменениями рынка труда в сфере физической культуры. Самопрезентация (резюме) молодого специалиста.
+24. Влияние на организм человека условий современной жизни (стресс, вредные привычки, гиподинамия, гипокинезия).
+25. Влияние средств массовой информации и массовой культуры на отношение населения к физической культуре, спорту и спортсменам.
+26. Воздействие на организм неблагоприятных факторов внешней среды. Роль физической культуры и спорта в повышении функционального состояния и не специфической устойчивости организма к действию неблагоприятных внешних факторов.
+27. Воспитание гражданских, патриотических и нравственных чувств у занимающихся физической культурой и спортом.
+28. Воспитание волевых качеств, трудолюбия, ответственности и дисциплинированности.
+29. Высшая нервная деятельность. Условия образования и биологическое значение условных рефлексов. Типы высшей нервной деятельности и их учет при проведении занятий физической культурой и спортом.
+30. Гипокинезия и гиподинамия — "болезнь" цивилизованного мира. Влияние недостатка двигательной активности на организм человека.
+31. Диагностический аппарат изучения социальных стимулов занятий физической культурой и спортом.
+32. Задачи и формы контроля и учета подготовки в избранном виде ФСД. Требования к показателям, используемым в процессе контроля и учета,
+33. Изменение функционального состояния при адаптации организма к различным двигательным режимам.
+34. Инновации в специальном и не специальном физкультурном образовании.
+35. Интегральные показатели техники и энергообеспечения, обусловливающие спортивные результаты в циклических видах спорта, связанных с проявлением аэробной выносливости.
+36. Компоненты физической нагрузки и их дозирование при занятиях в группах оздоровительной направленности.
+37. Критерии и способы оценки техники выполнения двигательных действий в избранном виде ФСД (педагогические, биомеханические, физиологические, эстетические и др.).
+38. Критерии, методы и организация спортивного отбора в избранном виде ФСД.
+39. Медико-биологическая характеристика процесса формирования тренированности. Тестирование уровня тренированности в покое, при выполнении стандартных и предельных нагрузок.
+40. Медико-биологические основы спортивного отбора и прогнозирования спортивных результатов в избранном виде спорта. Учет генетических факторов при проведении спортивного отбора.
+41. Медико-биологические основы тренируемости. Варианты тренируемости. Учет критических периодов онтогенеза, биологического возраста, типа высшей нервной деятельности при построении учебно-тренировочного процесса.
+42. Место и роль избранного вида ФСД в различных звеньях физкультурного движения.
+43. Методика обучения технике движения и формирования двигательного навыка в избранном виде ФСД Стадии формирования двигательного навыка.
+44. Методики психодиагностики, используемые занимающимися самостоятельно или под руководством психолога.