Питание и защита вспомогательных цепей.




Защита силовых цепей

 

Защита от атмосферных перенапряжений осуществляется с помощью разрядника РВС, а от коммутационных – с помощью разрядника РВ.

Для подавления излучения радиопомех предусмотрен индуктивный дроссель ДП.

При замыкании силовой цепи на землю срабатывает реле заземления РЗ (ток уставки 50 ± 5А) имеющую токовую катушку. Контакты РЗ разрывают цепь питания катушки ВВ-У. Реле выполнено с защелкой и ручным возвратом.

Для защиты от попадания высокого напряжения в цепь управления при обрыве заземляющего устройства, предусмотрен дроссель заземления ДЗТ.

Защита от боксования и разносного боксования в тяговом и тормозном режиме осуществляется реле боксования РБ и реле разносного боксования РРБ. При возникновении кругового огня на коллекторе тягового двигателя, также срабатывает реле разносного боксования, вследствие чего отключаются линейные контакторы ЛК1 – ЛК4.

В тормозном режиме тяговые двигатели защищены от аварийного повышения тормозного тока герконовыми реле перегрузки тока РПТ1, РПТ2.

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий в силовых цепях, а также для отключения от высокого напряжения при других не нормальных режимах, предусмотрен воздушный выключатель ВВ. Он отключится либо при подаче импульса на отключающую катушку ВВ-О, либо при прекращении питания удерживающей катушки ВВ-У, в случае размыкания одной из блокировок включенных в цепь ее питания, при токах свыше 100А срабатывает реле отключения воздушного выключателя РОВ, обмотка которого питается через трансформатор тока Т3. Своими контактами реле РОВ разрывает цепь питания удерживающей катушки ВВ и выключатель отключается.

Блок БТЗ через трансформаторы тока Т2, Т4 контролирует величину тока на входе выпрямительного моста ВУ. При коротких замыканиях в выпрямительной установке или на ее выходе и при перегрузки ВУ, подается импульс через блок БТЗ на отключающую катушку ВВ-О, что обеспечивает ускоренное отключение выключателя ВВ.

 

Вспомогательные цепи

 

Питание и защита вспомогательных цепей.

 

Цепи отопления получают питание от отопительной обмотки О1-А (620В) тягового трансформатора от обмотки топления питаются калориферы и печи двух вагонов – моторного и прицепного (головного), а для случая трех вагонного исполнения – моторного и двух прицепных.

Защита отопительных цепей осуществляется с помощью предохранителей Пр1 и Пр2 моторного вагона. От перегрузки отопление каждого вагона защищено реле перегрузки отопления РПО (90 ± 5А).

Для питания низковольтных цепей используется вспомогательная обмотка О1-Х2 силового трансформатора (276 В) имеющая дополнительный вывод Х1 (220 В). Подключение к обмотке осуществляется через автоматический выключатель АВ, имеющий комбинированный выключатель электромагнитного и теплового действия.

В нормальном режиме работы, питание от обмотки О1-Х2, через АВ, провод 62Ш тиристоры Тт1,Тт2 контактную накладку 62Э-62Я (установленную в положении нормально) подается на расщепитель фаз АРФ через тепловое реле Трт9 и контактор КР и на провод 62 через контактор КС.

Тиристоры Тт1, Тт2 управляемые блоком БУС обеспечивают стабилизацию напряжения 220 В для питания АРФ и потребителей, а фазорасщепитель преобразовывает однофазное напряжение в трехфазное (на проводах 61-62-63)для питания вспомогательных асинхронных двигателей: вентиляторов ДВ1, ДВ2, ДВ3, насоса трансформатора ДНТ, компрессора ДК.

Тиристоры Тт1, Тт2 соединены встречно-параллельно и включены последовательно в цепь питания расщепителя фаз и потребителей, так что в интервале, когда один из тиристоров открыт, напряжение на проводах 62Я – 61 определяется напряжением обмотки О1-Х2, а при запертых тиристорах напряжение определяется ЭДС фазорасщепителя. Поэтому стабилизатор используется только совместно с расщепителем.

Защита вспомогательных двигателей осуществляется тепловыми реле и предохранителями установленными в двух фазах (провода 62 и 63).

От проводов 62, 61 через контактор ОС и предохранитель Пр15-Пр18 получают питание цепи освещения, а на головных вагонах через предохранитель Пр10 и разделительный трансформатор ТрР получают питание, выпрямительно стабилизирующие установки, обеспечивающие питание цепей управления и заряд аккумуляторных батарей.

В аварийном режиме при отказе стабилизатора напряжения контактная накладка устанавливается в положение резерв 3 Ф – для резервного питания фазорасщепителя и потребителей непосредственно от обмотки О1-Х1 силового трансформатора, а при неисправности расщепителя фаз накладка устанавливается в положение резерв 1 Ф – для резервного питания однофазных цепей – освещения, зарядный агрегат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: