Программа И. И. Аргинской




3кл. 2ч. с.16 с.40-41 с.44 с.50 4 кл. 1ч. с.7

Программа Т. Е. Демидова

2кл. 3ч. с.12-13

Анализ программ М. И. Моро, Н. Б. Истоминой, И. И. Аргинской и Т. Е Демидова показал, что больше и разнообразнее подготовительный этап у Н. Б. Истоминой.

Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики (программы М.И.Моро и Н.Б.Истоминой) и выясните, с какими видами задач на нахождение 4-го пропорционального знакомят учащихся начальных классов по различным программам. Какова последовательность их введения? Когда они появляются в учебнике впервые? Проведите анализ учебников по двум программам. Для выбранных задач составьте таблицы.

Программа М. И. Моро

1-й вид 3 класс 1 часть стр. 46 №1

2-й вид 3 класс 1 часть стр. 62 №3

Количество рыбок в 1 аквариуме Количество аквариумов Общее количество рыбок
Одинаковое 6 шт. 54 р.
? 27 р.

3-й вид 3 класс 1 часть стр. 83 №3

Длина обоев в 1 рулоне Количество рулонов Общая длина обоев в рулонах
7 м. Одинаковое 35 м.
10 м. ?

5-й вид 4 класс 1 часть стр. 80 №358

  Производительность Время Работа
Ученик 10 ст. 6 дн. Одинаковое
Столяр ? 4 дн.

Анализ программы М. И. Моро показал, что в данной программе представлены 1-й, 2-й, 3-й и 5-й виды задач на нахождение четвертого пропорционального; 4-й и 6-й виды задач на нахождение четвертого пропорционального не даны в программе М. И. Моро, следовательно, учитель сам планирует введение этих видов задач.

Проанализируйте учебники математики для начальных классов по программам М.И.Моро и Н.Б.Истоминой и приведите примеры различных видов типовых задач на нахождение неизвестного по двум суммам (на пропорциональное деление) и по двум разностям. Какова последовательность введения различных видов этих задач в учебниках М.И. Моро, И.И. и Н.Б. Истоминой. Когда они появляются в учебнике впервые? Для выбранных задач составьте таблицы.

Программа М. И. Моро

Задачи на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам.

1-й вид 4 класс 1 часть стр. 86

  Цена Количество Стоимость
1-й кусок Одинаковая 5 м. ?
2-й кусок 4 м. ?

2-й вид 4 класс 1 часть стр. 87 №406 (2)

  Длина обоев в 1 рулоне Количество рулонов Общая длина обоев
1-я комната Одинаковая ? 48 м.
2-я комната ? 60 м.

Анализ программы М. И. Моро показал, что в данной программе изучают 1 и 2 виды задач на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам. 3, 4, 5 и 6 виды не предусмотрены в программе, следовательно, учитель сам планирует введение этих задач.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1-й вид 4 класс 2 часть стр. 46 №170

  Масса фруктов в 1 ящике Количество ящиков Общая масса фруктов
1-я ст. Одинаковая 5 шт. ? на 24 кг. больше
2-я ст. 2 шт. ?

2-й вид 4 класс 2 часть стр. 46 №169 (2)

  Длина ткани для 1 плаща Количество плащей Общая длина ткани
1-й к. Одинаковая ? 6 м.
2-й к. ? на 2 пл. больше 10 м.

 

Анализ программы М. И. Моро показал, что в данной программе изучают 1 и 2 виды задач на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум разностям. 3, 4, 5 и 6 виды не предусмотрены в программе, следовательно, учитель сам планирует введение этих задач. Для сильного класса возможно введение 6 видов, а для слабого достаточно 2 видов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: