Конспекты занятий для дошкольников 6-7 лет




В рамках проекта «Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения»

Занятие № 1

Тема: Как делать покупки с умом.

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить представления детей о многообразии товаров,

развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;

обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», «реклама», «дороже – дешевле»;

дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы: карточки с изображениями качественных и некачественных товаров; мяч; картинки с изображением упаковки «Овсяная каша».

 

 

Ход занятия:

 

В.: Ребята, догадайтесь, о чём сегодня мы будем говорить:

Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар, а просто напросто ….. (товар).

Да, сегодня поговорим о товарах. Где мы приобретаем товары?

Ответы детей.

В.: Можно купить все товары в магазине? Почему нельзя? Как вы узнаёте стоимость того или иного товара?

Ответы детей.

В.: Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке. Одинаковые ли цены на разные товары?

Ответы детей.

В.: Даже на товары одного вида цены могут быть разными.

 

В.: Сегодня у нас в гостях Совёнок.

С.: Здравствуйте, ребята! Вчера мама отправила меня за покупками. Велела купить хлеб, молоко и печенье к чаю. А в магазине было так много сладостей, что я потратил на них все деньги. А на молоко и хлеб мне не хватило.

В.: Совёнок правильно поступил?

Ответы детей.

В.: Правильно, покупки надо делать с умом.

С.: Научите меня, пожалуйста!

 

Игра «Выбери товар».

На экране появляются продукты одного вида с разными ценниками. Детям предлагается сделать выбор, обосновав его.

Дети приходят к выводу, что к покупкам надо относиться внимательно.

 

Дидактическая игра «Что быстрее купят?».

Детям дают пару карточек с изображением одинаковых товаров (качественных и некачественных). Из двух предложенных товаров ребёнок выбирает тот, который купят быстрее и объясняет причину своего выбора.

 

Игра с мячом «Что можно купить в магазине?».

Дети передают друг другу мяч, называя наименование товаров, которые можно купить в продуктовом магазине (обувном, мебельном, бытовой технике и т.д.).

 

Игра «Реклама».

На экране появляются две коробки с кукурузными хлопьями. Одна – красочная, с изображением Супергероя (100 руб.), а другая – в прозрачной упаковке (50 руб.).

В.: Ребята, посмотрите на эти коробки, какую вы купите?

Воспитатель объясняет, что красивая упаковка, это реклама для лучшей продажи. Детям раздаются изображения коробки «Овсяная каша». Задание: нарисовать на упаковке картинку, которая привлечёт внимание покупателя.

 

Совёнок прощается с детьми, благодарит за помощь.

 

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались, с какими новыми понятиями познакомились.

 

Занятие № 2

Тема: Реклама вокруг нас.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Познакомить с разнообразными видами рекламы, дать представление для чего нужна реклама.

Воспитывать интерес к полезной рекламе.

Научить детей правильно воспринимать рекламу.

 

Материалы:

Оборудованные игровые зоны: «Магазин», «Салон красоты», «Аптека», «Рекламное агентство», атрибуты для них, «чудесный мешочек», рекламные брошюры и проспекты, заготовки для рекламы, ножницы, клей, фломастеры.

Ход занятия:

 

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал».

Вопросы:

Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

Кто согласился помочь старику?

Почему у паренька появились покупатели?

У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?

Почему?

Дети делают вывод: Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару.

 

В.: Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи).

Беседа с детьми:

- Где вы чаще всего видите рекламу?

(радио, видео, газеты, журналы)

- Что мы узнаем из рекламы?

(о товарах, об открытии магазина)

- Как вы думаете, кому выгодна реклама?

(покупателю - потому что, он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также, реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о магазине, тем больше прибыли.)

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка по одному предмету (атрибуты для сюжетно-ролевых игр) и определяют для какой профессии он нужен.

 

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Дети организуют игры: «Магазин», «Салон красоты», «Аптека».

Воспитатель предлагает детям открыть рекламное агентство.

В.: В рекламном агентстве работают люди разных профессий.

Я хочу предложить вам попробовать себя в роли художника- дизайнера. Художник – дизайнер придумывает эскизы к рекламе. Затем эти эскизы обсуждают на худсовете и отдают в печать.

У рекламного агентства должно быть название. Как бы вы хотели назвать наше агентство (дети предлагают различные варианты).

В наше рекламное агентство поступило три заявки – магазин, аптека и салон красоты.

Что должны узнать люди из рекламы?

(Ответы детей: Название магазина и аптеки. Что в них продается. А также, какие услуги предлагает салон красоты).

Какой должна быть реклама?

(доброй веселой)

Дети из заготовок создают рекламу.

Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом. Воспитатель следует за правильностью действий.

Занятие № 3

Тема: «Семейный бюджет и дети».

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, презентация, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям закончить стихотворение:

Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо всё это ……. (купить)!

В.: За все товары мы платим деньги. А откуда берутся деньги?

Дети: Мама и папа работают и получают зарплату.

В.: Что такое зарплата?

Ответы детей.

В.: Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд.

А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки?

Ответы детей.

В.: Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал, когда был молодым. У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется дотация на детей. Вы подрастёте, окончите школу, поступите в институт или университет, а государство будет вам помогать, платить деньги за то, что вы учитесь. Это называется стипендия.

 

Слайд №1. Изображение кошелька (бюджет семьи), изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат-студент, ребёнок).

Дети рассматривают слайд и делают вывод, что всё это является доходом семьи.

 

В.: Правильно, все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называются доходами. Но в каждой семье есть не только доходы, но и расходы.

Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи.

Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги?

Обычно этот вопрос не вызывает у ребят затруднений, с помощью наводящих вопросов дети приходят к выводу, что деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды.

 

Слайд №2. Изображение кошелька (бюджет семьи), изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат-студент). От кошелька расходятся стрелки, показывая расходы (одежда, обувь и т.д.).

 

В.: Теперь вы знаете, что такое семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

 

Раздаётся стук в дверь, входит поросёнок Пятачок.

П.: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что семейный бюджет изучаете, вот я и решил к вам за помощью обратиться. Мой друг Винни решил подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты, но у него случилась беда: блокнот, в котором он делал записи о бюджете, рассыпался на отдельные листочки. Помогите нам разобраться, где доходы, а где расходы семьи.

 

Дидактическая игра «Блокнот».

Воспитатель читает записи на листочках из блокнота, дети говорят, какая это часть бюджета, и раскладывают листочки на две группы – доходы и расходы.

 

«Заработная плата папы – 200 руб.»

«Купили хозяйственную сумку – 5 руб.»

«Истратили на продукты – 30 руб.»

«Пенсия бабушки – 100 руб.»

«Заплатили за свет – 6 руб.»

«Купили билеты в театр – 8 руб.»

«Зарплата мамы – 150 руб.»

«Заплатили за телефонные переговоры – 10 руб.»

«Купили новые колёса для автомобиля – 10 руб.»

«Заплатили за ремонт холодильника – 7 руб.»

 

Поросёнок благодарит детей, прощается, собирается уходить и начинает плакать.

В.: Что случилось, Пятачок, почему ты плачешь?

П.: А как же мне не плакать, ведь мы с Винни ни разу не ездили отдыхать в тёплые страны, но всегда не хватает денег!

В.: Может ты останешься с нами, мы как раз сегодня будем размышлять, как уменьшить расходы семейного бюджета.

В.: Ребята, прочитайте на слайде, какие части есть у бюджета.

Слайд №3. Надписи ДОХОД, РАСХОД, СБЕРЕЖЕНИЯ.

В.: Объясните Пяточку, что означают эти слова.

 

Физкультминутка.

Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети учатся считать,

Дети учатся считать,

Экономить, управлять.

Что считаем? Наш бюджет,

Экономим газ и свет,

Управляем мы деньгами –

Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем

И расходом управляем!

 

 

В.: Чтобы свободных денег осталось гораздо больше надо быть бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество – личное, семьи, страны. Быть экономным – значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты и т.д. Быть расчётливым – значит уметь планировать свои дела, расходы.

Поскольку детям трудно самостоятельно выделить способы экономии расходов, используем слайды презентации, которые помогут детям в формулировании предложений.

Расходы на продукты.

1 слайд. Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице).

Фрукты и овощи (хранить в холодильнике).

Расходы на одежду.

2 слайд. Не пачкаться.

Не лазать по деревьям.

Не пинать камни.

Одежду хранить на вешалках.

Расходы на квартиру.

3 слайд. Капает вода из крана.

В пустой комнате горит свет и работает телевизор.

Расходы на культурные нужды.

4 слайд. Не ломать игрушки.

Не рвать книги.

В.: Благодаря такой экономии появятся свободные деньги, которые называются сбережения, или по-другому, накопления. Сбережения от слова «сберечь». Сбережения можно потратить на дорогую покупку, поехать в отпуск, а тебе, Пятачок, поехать с Винни в тёплые страны.

 

 

Дидактическая игра «Семейный бюджет».

Детям раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.

Вопросы детям: почему ты не раскрасил воздушные шары и телевизор?

В пустом секторе детям предлагается нарисовать, что они планируют приобрести на сбережения семьи.

Итог занятия:

В.: О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания? Поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сестрами. Теперь вы можете помочь им сберечь деньги для какой-нибудь большой и важной покупки.

Пятачок прощается с детьми и благодарит их за полученные знания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: