Организационная структура управления данным предприятием - линейная структура. Графическое изображение структуры организации представлено на рисунке 2.
Рис. 2 - Организационная структура магазина "Карлсон"
Штат сотрудников состоит из 8 человек: генеральный директор, бухгалтер, менеджер (2 чел.), продавец (4 чел.). Должности охранника и уборщицы в штатное расписание не включены, т.к. их услуги предоставляются в соответствии с договором аренды. Штатное расписание приведено в Таблице 12.
Таблица 12. - Штатное расписание магазина "Карлсон" Унифицированная форма № Т-3 Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 № 1
Код | ||
Форма по ОКУД | ||
Общество с ограниченной ответственностью ООО "ГД" магазин детской одежды "Карлсон" | по ОКПО |
наименование организации
Номер документа | Дата составления | |||||||||||||
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ | 1 | 01.05.2015 | УТВЕРЖДЕНО | |||||||||||
на период с " | 01 | ” | января | 15 | года | |||||||||
по " | 31 | ” | декабря | 15 | года | Приказом организации от " | 01 | ” | января | 15 | года № | 1 | ||
Штат в количестве | 8 (восемь) | единиц | ||||||||||||
Структурное подразделение | Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации | Количество штатных единиц | Тарифная ставка (оклад), руб. | Надбавка, руб. | Всего, руб. (5+6+7+8) * гр.4 | Примечание | ||||||||
наименование | код | За выслугу лет | За знание иностранного языка | За выездной характер работы | ||||||||||
Администрация | Генеральный директор | |||||||||||||
Бухгалтерия | Бухгалтер | |||||||||||||
Отдел продаж | Администратор зала | |||||||||||||
Продавец | ||||||||||||||
Итого | х | х | х | х | ||||||||||
Генеральный директор | ||||||||||||||
подпись | расшифровка подписи | |||||||||||||
Бухгалтер | ||||||||||||||
подпись | расшифровка подписи |
4.2 Календарный план работ по реализации проекта
Календарный план работ представлен в таблице 13.
Таблица 13. - Календарный план работ по реализации проекта
№ | Наименование работ | Длительность | Дата начала | Дата оконч | Декабрь 2014 | |||||
1-5 | 6-10 | 11-15 | 16-20 | 21-25 | 26-30 | |||||
Регистрация предприятия | 01.12 | 05.12 | ||||||||
Заключение договора аренды | 06.12 | 10.12 | ||||||||
Ремонтно-отделочные работы | 11.12 | 20.12 | ||||||||
Покупка оборудования | 15.12 | 22.12 | ||||||||
Подбор кадров | 20.12 | 26.12 | ||||||||
Рекламное анонсирование | 24.12 | 28.12 | ||||||||
Закупка расходных материалов | 26.12 | 30.12 |
Таким образом, длительность инвестиционного этапа проекта составит 30 календарных дней.
5. Инвестиционный план
Для определения величины инвестиций на создание предприятия нужно выяснить величину потребности в основных фондах и запасах, а также рассчитать величину оборотного капитала. В конце всех расчетов сформирован плановый баланс предприятия.
1. 1. Для определения потребности в основных фондах необходимо определить величины инвестиций на формирование основных средств и нематериальных активов предприятия. Результаты представлены в таблицах 14.1 и 14.2.
Таблица 14.1 - Расчет стоимости основных средств
Таблица 14.2 - Расчет стоимости нематериальных активов
1. 2. Расчеты для определения потребности в запасах и величины оборотного капитала представлены в таблицах 15.1 и 15.2.
Таблица 15.1 - Расчет нормативов запаса
Таблица 15.2 - Расчет потребности в оборотных средствах
1. 3. Расчет общей суммы инвестиций приведен в таблице 16.
Таблица 16. - Расчет общей суммы инвестиций для реализации магазина "Карлсон"
Таким образом, общая сумма инвестиций для реализации данного проекта составит 907 тыс. руб. Из них 71,1 % составят расходы на приобретение товара и расходных материалов у поставщиков. Источник инвестиционных средств - собственные средства владельцев предприятия.
6. Юридический план
Организационная форма - Общество с ограниченной ответственностью.
Список документов, необходимых для открытия магазина одежды:
1. 1. Учредительные документы;
2. 2. Свидетельство о регистрации в качестве юридического лица;
3. 3. Заключение Госпожарнадзора. Для получения этого заключения необходимо предоставить свидетельство о регистрации предприятия, договор аренды помещения, план помещения, документ, подтверждающий монтаж системы пожаротушения и свидетельство о страховании помещения;
4. 4. Заключение Роспотребнадзора. Для его получения в соответствующие инстанции предоставляется заявление, договор аренды, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в ИМНС, медицинские книжки работников, перечень товаров, сертификаты на продукцию, санитарный паспорт, договор на вывоз мусора и ТБО;
5. 5. Заключение СЭС о соответствии помещения санитарным нормам;
6. 6. Фиксация контрольно-кассовой машины. Предоставляется заявление, паспорт ККМ, договор аренды, голограммы Госреестра и техобслуживания, свидетельство и регистрация компании и ИМНС;
7. 7. Коды Госкомстата получаются при наличии выписки из реестра, копий ОГРН и ИНН, сопроводительного письма;
8. 8. Договор на вывоз мусора;
9. 9. Договор аренды;
10. 10. Разрешение на наружную рекламу (при ее наличии).
Для данного вида торговой деятельности лицензирование не требуется согласно действующей редакции ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ [2, гл.2 ст.12]. Но при этом необходимо наличие сертификатов на реализуемую продукцию.
Кадровая политика
Форма оплаты труда производственного персонала - тарифная повременная и составляет для продавцов 108 руб/час, для администраторов - 150 руб/час. При выполнении плана продаж предусмотрена премия в размере 10% к сумме сдельной зарплаты.
Форма оплаты труда административно-коммерческого персонала - окладная.
Ниже в таблице 17 приведен расчет ежемесячного фонда оплаты труда магазина "Карлсон"
Таблица 17. - Расчет месячного ФОТ
Таким образом, ежемесячный ФОТ производственного персонала составляет 134,2 тыс. рублей, административно-хозяйственного персонала - 199,2 тыс. рублей. Общий ежемесячный ФОТ предприятия составит 333,4 тыс. рублей.
Общая численность персонала предприятия оставляет 8 человек, из них 75% - производственный персонал, а 25% - административно-коммерческий.
8. Финансовый план
План прибылей и убытков представлен в таблице 18.
Таблица 18. - План прибылей и убытков 2015 - 2017 гг.
Таким образом, чистая прибыль за 2015 год составит - 4227.9 тыс. рублей, за 2016 - 5438,42 тыс. рублей, за 2017 - 5928,32 тыс. рублей.
Таким образом, суммарная чистая прибыль ∑ЧП за три года составит 15594,64 тыс. рублей.
Оценка эффективности разработанного проекта статистическим методом:
1. Чистый доход (ЧД) = ∑ЧП - К,
где К - сумма капитальных вложений, инвестиций, тыс. руб.
ЧД = 15594,64 - 907 = 14687,64
2. Индекс доходности (ИД) - количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций. ИД = ∑ЧП / К
ИД = 14687,64/907 = 16,2 >1, следовательно проект эффективен.
3. Срок окупаемости (Ток) = К / ЧПсргод, ЧПсргод = ∑ЧП / Т,
где ЧПсргод - среднегодовая чистая прибыль, Т - число лет эксплуатации проекта.
ЧПсргод = 15594,64/3 = 5198,21
(Ток) = 907/5198,21 = 0,17 года
План денежных потоков представлен в таблице 19.
Таблица 19. - План денежных потоков (группировка по видам деятельности)
Структура планового баланса предприятия представлена в таблице 20.
Таблица 20. - Плановый баланса предприятия
Актив | Сумма, тыс. руб. | Пассив | Сумма, тыс. руб. | ||
Внеоборотные активы | 3. Капитал и резервы | ||||
Нематериальные активы | 41,6 | Уставный капитал | |||
Основные средства | 220,4 | Добавочный капитал | |||
Незавершенное строительство | Резервный капитал | ||||
Доходные вложения в материальные ценности | Фонды специального назначения | ||||
Долгосрочные финансовые вложения | Целевые | ||||
Прочие внеоборотные активы | Финансирование и поступления | ||||
Оборотные активы | Нераспределенная прибыль | ||||
Запасы | Непокрытый убыток | ||||
Дебиторская задолженность | |||||
Краткосрочные финансовые вложения | 4. Долгосрочные обязательства | ||||
Денежные средства | 5. Краткосрочные обязательства | ||||
Прочие оборотные активы | |||||
Баланс | Баланс |
Риски и страхование
Деятельность любого предприятия, а в особенности нового предприятия, сопряжена с некоторыми рисками, связанными с особенностями законодательной и налоговой базы страны, уровнем экономического развития страны и конкретного географического региона, законов конкретной отрасли деятельности.
Для проведения процедуры оценки рисков применена процедура весовых значений, для которой необходимо определить значимость, с которой каждый простой риск входит в общий риск бизнес-плана.
При этом суммарное значение по всему перечню рисков должно равняться единице, а значение, присваиваемое конкретному простому риску, должно находиться в диапазоне от 0 до 1,0. Вероятность наступления риска оценена экспертами по пятибалльной шкале, где 5 - очень высокая вероятность наступления, 1 - очень низкая вероятность наступления. Расчет комплексного показателя риска разработанного бизнес-проекта магазина "Карлсон" представлен в таблице 21.
Полученный комплексный показатель риска бизнес-проекта позволяет констатировать, что разработанный бизнес-проект находится в зоне вероятности наступления рисков средней силы.
Учитывая тот факт, что риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом наиболее вероятных факторов, необходимо выделить наиболее опасные риски.
В данном проекте это повышение себестоимости услуг; усиление конкуренции; демпинг со стороны конкурентов; повышение цен на оборудование и расходные материалы.
В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане следует рассматривать: оптимизацию текущих затрат; ориентацию на стратегию привлечения постоянных клиентов; постоянное изучение ассортимента предлагаемых услуг у конкурентов.
Таблица 21. - Расчет комплексного показателя риска по проекту магазина "Карлсон"
№ п/п | Фактор | Коэффициент риска | Вероятность наступления, баллы |
Повышение себестоимости услуг | 0,22 | ||
Цикличное повторение кризисных явлений в экономике | 0,17 | ||
Усиление конкуренции | 0,13 | ||
Изменение типа рынка на монополию | 0,12 | ||
Снижение емкости рынка в данном сегменте | 0,06 | ||
Демпинг со стороны конкурентов | 0,06 | ||
Повышение цен на оборудование и расходные материалы | 0,05 | ||
Изменение системы налогообложения | 0,05 | ||
Изменение законодательной базы | 0,04 | ||
Высокий уровень лояльности поставщиков к имеющимся на рынке конкурентам | 0,03 | ||
Прием на работу недостаточно квалифицированных кадров | 0,03 | ||
Недостаточный уровень квалификации управленческого персонала | 0,02 | ||
Снижение спроса среди покупателей | 0,01 | ||
Фактическое превышение планируемых затрат | 0,01 | ||
Комплексный показатель риска бизнес-проекта ООО "Деливер" | 3,77 |
Таким образом, заблаговременная оценка рисков позволяет не только быть готовым к изменениям маркетингового окружения предприятия в худшую сторону, но и разработать комплекс мероприятий, позволяющих минимизировать влияние негативных факторов.
Заключение
Таким образом, в процессе написания данной курсовой работы были проанализирован рынок торговли детской верхней одеждой, возможность создания предприятия в данном целевом сегменте, его преимущества и недостатки в условиях конкуренции.
Был спрогнозирован план продаж с тремя вариантам развития для данного предприятия с учетом коэффициентов сезонности. Таким образом, в первый год работы магазина "Карлсон" объем ежемесячной выручки будет находиться в пределах 1500 - 2437,5 тыс. руб. с НДС. Объем годовой выручки во второй год работы ожидается 24293,6 тыс. руб., в третий год ожидается 25508,28 тыс. руб.
Расчет постоянных и переменных затрат позволил в итоге сформировать финансовый план предприятия, а также его прогнозный баланс.
Была определена конечная сумма инвестиций на создание магазина детской одежды "Карлсон" в размере 907 тысяч рублей.
В разделе Юридический план приведен список всех документов, необходимых для открытия магазина.
Для проведения процедуры оценки рисков применена процедура весовых значений, для которой была определена значимость, с которой каждый простой риск входит в общий риск бизнес-плана.
В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане следует рассматривать: оптимизацию текущих затрат; ориентацию на стратегию привлечения постоянных клиентов; постоянное изучение ассортимента предлагаемых услуг у конкурентов.
Проведенный анализ показал, что магазин "Карлсон имеет возможность стать успешным предприятием в этой области. Период окупаемости проекта составил 0,17 года.
Список использованной литературы
1. 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 08.03.2015) - Режим доступа: https://www.consultant.ru
2. 2. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ. - Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
3. 3. Анджали Бару. Анализ внешнего окружения. Кн.2: учеб. Пособие; Пер. с англ. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2012. - 123 с.
4. 4. Бекетова В.И., Найденков В.И. Бизнес-планирование: конспект лекций - М.: Эксмо, 2010. - 160 с.
5. 5. Головань С.И. Бизнес-планирование. - М.: Феникс, 2011. - 320 с.
6. 6. Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие / Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В. Вепринцев. - Минск: Новое знание, 2010. - 352 с.
7. 7. Черняк В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 470 с.
8. 8. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2013 году. - М.: Минэкономразвития России, 2014 г. - 233 с.
9. 9. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (по сост. на 2014 г.) // Система "Налоговая справка". - Режим доступа: https://www.okvad.ru
10. 10. "ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов” ОКОФ от 26.12.1994 №359 (действующая редакция от 14.04.1998). - Режим доступа: https://www.consultant.ru/popular/obsherosijskij-klassif-osnovnyh-fondov/