Железобетонные конструкции позволяют быстро и с минимальными финансовыми затратами возводить дома разной степени сложности. По своей сути ЖБИ — это арматура, залитая цементным раствором.
Железобетонные конструкции являются основными строительными конструкциями, применяемые для возведения зданий и сооружений (около 2/3 строящихся зданий и сооружений выполняются из бетона и железобетона).
Достоинства и недостатки железобетона. К основным достоинствам железобетонных конструкций можно отнести: высокую прочность, долговечность, огнестойкость, стойкость против атмосферных воздействий, возможность использования местных строительных материалов, простоту формообразования, небольшие эксплуатационные расходы.
Недостатками являются: большая плотность, высокая тепло- и звукопроводность, возможность появления трещин вследствие усадки и силовых воздействий, трудности утилизации.
Сущность железобетона. Железобетоном называется комплексный строительный материал, состоящий из бетона и стали.
Идея образования железобетона из двух различных по своим механическим характеристикам материалов заключается в том, что бетон используется для работы на сжатие, а сталь на растяжение. В совокупности же появляется материал, способный воспринимать сжимающие и растягивающие усилия.
Бетон обладает большой прочностью. Это позволяет строить здания с долгим сроком эксплуатации. К тому же он хорошо выдерживает перепады температуры. К другим полезным характеристикам этого материала причисляют: морозостойкость, высокую плотность, водонепроницаемость, огнестойкость.
Железобето́н — композитный строительный материал, представляющий собой залитую бетоном стальную арматуру. Запатентован в 1867 году Жозефом Монье как материал для изготовления кадок для растений.
Термин «железобетон» абстрактен и употребляется обычно в выражении «теория железобетона». Если речь идёт о конкретном объекте, будет правильнее говорить «железобетонная конструкция», «ж/б конструкция», «железобетонный элемент».
. По условиям перевозок все железобетонные изделия и конструкции можно подразделить на следующие основные группы:
· детали и конструкции небольших размеров, перевозка которых осуществляется на бортовых автомобилях и бортовых автопоездах в составе автомобилей-тягачей и полуприцепов;
· фермы и балки, для перевозки которых используют автопоезда большой грузоподъемности в составе автомобилей-тягачей с полуприцепами и прицепами-роспусками;
· стеновые панели и перегородки, которые перевозят на специализированных автопоездах-панелевозах;
· объемные элементы (блок-секций, сантехкабины), которые перевозят на специализированных автопоездах в составе автомобилей-тягачей с низкорамными полуприцепами, имеющими платформы с большими платформы с большими площадками.
Железобетонные фермы и балки широко применяются в строительстве промышленных зданий и сооружений. Длина их достигает 30 м и более. Для их перевозки используют автопоезда-балковозы и фермовозы, автотягачи с прицепами-роспусками, полуприцепами, имеющими кассеты для размещения ферм.
Для перевозки панелей используют автопоезда-панелевозы в составе автомобилей-тягачей и полуприцепов, имеющих следующие конструктивные схемы.
Для перевозки строительных железобетонных конструкций необходимы специализированные автотранспортные средства. Это обусловлено значительными габаритами и массой железобетонных конструкций, необходимостью соблюдения заданного транспортного положения и мест опирания изделий при перевозке, их восприимчивостью к динамическим нагрузкам и рядом других условий.
Для перевозки крупногабаритных железобетонных конструкций в основном используют автопоезда, состоящие из седельного автомобильного тягача и специализированного полуприцепа. Применение седельных автопоездов позволяет более полно использовать тяговые возможности автомобиля. Кроме того, маневренность автопоезда седельного типа выше, чем прицепного, что особенно важно в стесненных условиях реконструкции зданий и сооружений, когда возникает необходимость движения автопоезда задним ходом.
Специализированные полуприцепы для перевозки железобетонных конструкций можно классифицировать по трем основным признакам:
1) виду основного перевозимого груза;
2) расположению по высоте грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа;
3) форме кузова, которая определяет конструкцию специализированного автотранспортного средства.
По виду основного перевозимого груза дается название специализированному полуприцепу:
• панелевозы — для перевозки панелей наружных и внутренних стен и панелей перекрытий;
• фермовозы — для перевозки железобетонных ферм;
• плитовозы — для перевозки плит покрытий и перекрытий, колонн, свай, балок, ригелей, опор линий электропередачи и светильников;
• сантехкабиновозы — для перевозки сантехкабин и элементов шахт лифтов;
• блоковозы — для перевозки объемных блоков.
В зависимости от расположения по высоте грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа транспортные средства делятся на три типа:
• высокорамные — с расположением грузовой платформы выше уровня седельно-сцепного устройства и колес полуприцепа;
• низкорамные — с расположением грузовой платформы ниже уровня седельно-сцепного устройства и колес полуприцепа;
• полунизкорамные — с расположением грузовой платформы ниже седельно-сцепного устройства, но выше колес полуприцепа.