Место работы, должность: МАОУСШ № 9 г.Красноуфимск, тьютор,педагог-психолог




Итоговые работы слушателей

 

(1) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке лиц, желающих принять или принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

ФИО:Юрлова Татьяна Владимировна

Место работы, должность: МАОУСШ № 9 г.Красноуфимск, тьютор,педагог-психолог

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка лиц, желающих принять или принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
Запрос на консультирование со стороны взрослых лиц Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
  1. Алгоритм моих действий, если я хочу принять ребенка на воспитание в свою семью.
  2. Хочу принять ребенка в семью, но сомневаюсь..
  3. Как развивать ребенка в том или ином возрасте, на что обратить особое внимание?
  4. Как помочь наладить контакт своего ребенка и приемного.
  5. Когда следует рассказать ребенку,что он приемный и как лучше это сделать
 
  1. Алгоритм действий по принятию ребенка в семью.
  2. Как установить контакт с ребенком, которого хотите принять в свою семью.
  3. Характеристика возрастных периодов, ведущих новообразований детей.
  4. Поощрение и наказание по отношению к приемному ребенку.
  5. Создание развивающей среды для ребенка.
  6. Семейный досуг или какие упражнения будут способствовать развитию ребенка?
  7. Как научиться контролировать свои эмоции, если ты раздражен или обеспокоен.
  8. Социальная ответственность приемных родителей.
 

Комментарии слушателей к работе: Байбакова Алена Андреевна

Запросы сформулированы верно. Какую информационно-просветительскую поддержку вы оказали бы тем родителям, у которых уже повторно забирают детей в социально-реабилитационный центр?

Ответ: спасибо за вопрос.Я думаю, раз повторно забирают, значит существуют проблемы в семье. И таким родителям, на мой взгляд не информационно-просветительская работа нужна, а именно психологическая помощь и поддержка (возможно и не только его) в виде консультаций и плана сопровождения из занятий и бесед.

Как быть в том случае, если ребенок живет с приемными родителями(не знает этого), а они не справляются с его повелением


(2) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, находящимися в ситуации внутрисемейного конфликта.

 

ФИО:Буравкина Ирина Владимировна

Место работы, должность: МКОУ “Таборинская СОШ”, с.Таборы, Таборинского района Свердловской области, педагог-психолог.

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, находящихся в ситуации внутрисемейного конфликта
Запрос на консультирование со стороны родителей в процессе разрешения внутрисемейного конфликта Вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов, ориентированные на профилактику внутрисемейных конфликтов
  1. Мы разводимся с мужем, как не нарушить психическое состояние ребенка?
  2. Можно ли оградить ребенка от каких либо переживаний?
  3. Если отец ребенка не идет на контакт, настаивая чтоб ребенок жил с ним, как быть?
  4. Если отец не желает видеться с ребенком, как тактично это рассказать или объяснить ребенку?
   
  1. Что стало причиной развода, и могли бы вы вместе с мужем объяснить данную ситуацию в корректной форме ребенку.
  2. Если развод проходит по обоюдному согласию, то вам проще будет найти компромисс в общении с сыном (дочерью) оградив их от переживаний.
  3. Если отец ребенка не идет с вами на контакт, то в каких отношениях он с сыном (дочерью); Если его отношение такое же как и к вам то лучше всего решать данный вопрос в судебном порядке, так как встречи с отцом могут отрицательно влиять на психическое состояние детей.
  4. Смогли ли вы разобраться в своих чувствах, после развода, если да то можете объяснить сыну (дочери), что иногда случается так что люди расстаются.

 

Комментарии слушателей к работе: комментирует Юрлова Т.В.

запросы на консультирование со стороны родителей сформулированы хорошо. Не совсем понятен вопрос- можно ли оградить ребенка от каких-либо переживаний (может быть, лучше сформулировать- как оградить ребенка от переживаний по поводу….смены места жительства, смены школы, раздельного проживания с отцом?Я бы добавила еще и запрос от мамы- как пережить самой развод, ведь ей тоже нужна помощь.

Вопросы же информационно-просветительской поддержки родителей, я считаю, носят индивидуальный характер, по конкретной ситуации (то есть идет уже план консультирования). Общие же вопросы информационной-просветительской поддержки, я бы сформулировала следующим образом: причины внутрисемейных конфликтов и пути выхода из них; как научиться справляться со своими эмоциями; как пережить развод и не навредить ни себе, ни ребенку; права ребенка после развода родителей и т.п.

В целом, только раскрыта только половина таблицы. Просто добавьте вопросы информационно-просветительской поддержки общего характера- то есть для всех родителей, а не для конкретного случая.

Какую бы вы могли оказать информационно-просветительскую поддержку родителям по теме:””Внутрисемейные конфликты”?


(3) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации.

 

ФИО:Бармина Светлана Юрьевна

Место работы, должность:МКОУ “Таборинская СОШ”, с.Таборы, Таборинского района Свердловской области, социальный-педагог.

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
  1. Правильно ли развивается ребенок?
  2. В какие развивающие игры можно играть?
  3. Готов ли ребенок к школе?
 
  1. Нужно определить режим дня; помочь малышу развиваться всесторонне; научить самостоятельно одеваться (раздеваться); кушать и гулять в определенные часы; вовремя ложится спать;
  2. Сейчас очень много детских развивающих игр и книжек; Мозаика может научить не только различать цвета, но и формы; пазлы могут развить логическое мышление; главное заинтересовать ребенка в обучении.
  3. Готовые дети очень любознательны, физически развиты, ребенок должен знать свои Ф.И.О., адрес, номер телефона хотя бы одного из родителей, должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. будущий первоклассник должен уметь говорить развернутыми фразами.

Комментарии: Запрос на консультирование со стороны родителей сформулированы хорошо, очень актуальные темы, для детей не посещающих ДОО. Актуальные вопросы по данным запросам по данным темам обозначены четко (но не полно). В какой форме Вы бы организовали работу с родителями, чьи дети не посещают ДОО?


 

(4) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке лиц, желающих принять или принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

 

ФИО: Любимова Оксана Владимировна

Место работы, должность: МАОУ СОШ №11,г.Тавда Свердловской области, педагог-психолог

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка лиц, желающих принять или принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
Запрос на консультирование со стороны взрослых лиц Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
1 План моих действий для принятия ребенка на воспитание. 2 Стоит ли рассказывать ребенку. что он приёмный. 3 Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к новой семье. 4 На сколько информация останется конфиденциальной.   1 Имеет ли ребенок право общаться с кровными родственниками. 2 Какой из этапов адаптации считается самым критическим. 3 По каким признакам можно понять, что у ребенка формируется привязанность к вам. 4 Основные потребности ребенка, которые должны удовлетворить родители до 16-тия ребенка.

Комментарии слушателей: Могу прокомментировать из личного опыта, какой из этапов адаптации считается самым критическим - это первый год совместной жизни. Моя девочка-подросток (пришла в семью в 14 лет) целый год осваивала наши традиции, правила, способы общения, взаимную ответственность, семейные роли и обязанности, адаптировала под себя, а мы подстраивались к ней. Как только она ощутила безопасность, отношения получили позитивное развитие: улучшилась учёба, исчезли вредные привычки. (Комментарии Щелкановой Е.А.)


(5) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей детей, получающих образование в форме семейного образования.

 

ФИО: Щелканова Екатерина Александровна

Место работы, должность: МБОУ ПГО “СОШ №20”

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, дети которых получают образование в форме семейного образования
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
1.Какие образовательные программы будут реализованы в форме семейного обучения на базе нашего прихода, а какие в Екатеринбурге? 2.Какие дополнительные модули будут использованы? 3. Будут ли трудности при переходе в общеобразовательную школу? 4.Как психологически подготовить ребёнка к ГИА? 5.Когда и как будет проходить промежуточная аттестация? 6.Какие нормативные документы регламентируют семейную форму обучения? 7.Каковы преимущества программы “Русская классическая школа”? 8. Мои права при выборе площадки для прохождения аттестации. 9.Где можно пройти диагностику интеллектуального развития и эмоционального состояния. 1.Знакомство с нормативными документами, регламентирующими семейную форму обучения. 2. Какие интернет ресурсы использовать при обучении, как подключиться и отслеживать результат. 3.Знакомство с ФГОС.
  1. Создание клуба родителей, обучающих детей по семейной форме.
  2. Нужно ли получать адаптивную программу для ребёнка с ОВЗ.
  3. Как Пройти ПМПК.
  4. Учёт возрастных особенностей школьника при организации образовательного и воспитательного процесса.
  5. Проблема адаптации в коллективе класса и в группах дополнительного образования.

Комментарии слушателей к работе: достаточно подробно сформулированы запросы на консультирование. В актуальных вопросах не совсем корректно слово “ адаптивная программа для ребенка с ОВЗ”. Пункты 6-8 в запросах на консультирование - это, вероятнее всего, компетенция социального педагога и администрации школы, куда мы и можем посоветовать обратиться родителям для получения более точной информации. (Комментирует Перминова Алёна Вадимовна). Спасибо от выполнявшего работу.


(6) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФИО: Перминова Алёна Вадимовна

Место работы, должность: г.Тавда, МАОУ СОШ №11, учитель-дефектолог

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
1.Ребёнок, обучающийся 3 класса по АООП для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями, 1 вариант) не понимает учебный материал, отстает от основной массы класса; 2.Ребёнок с нежеланием идёт в школу учиться, после школы жалуется, что устал, что в школе ему не нравится находиться; 3. В домашних условиях ребенок не желает выполнять учебные задания, проявляются яркие эмоциональные вспышки, агрессия, негативизм.   1.Особенности развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2.Анализ причин трудностей овладения программным материалом; 3.Анализ причин деструктивного поведения ребенка в школе и внутри семьи; 4. Обсуждение требований и ожиданий родителей от ребенка; 5.Основные психолого-педагогические потребности ребенка в процессе обучения. 6. Обсуждение вопроса о смене варианта образовательной программы, организационные вопросы прохождения ПМПК;  

 

Комментарии слушателей к работе:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: