Жизненно и актуально. В запросах от родителей отразили конкретные случаи из своей практики? В какой форме предлагаете просвещать родителей по данным вопросам?




Комментировала - Ишоева Анастасия Александровна

(7) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке лиц, желающих принять или принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

 

ФИО: Байбакова Алена Андреевна

Место работы, должность: учитель-логопед БМАОУ СОШ №21 (ДО) г.Березовский

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка лиц, желающих принять или принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
Запрос на консультирование со стороны взрослых лиц Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
  1. Какие нужно собрать документы?
  2. Как подготовить себя морально к тому, чтобы принять окончателно данное решение?
  3. Полюбит ли меня ребенок и полюблю ли я его в ответ?
  4. Как помочь ребенку наладить контакт с будущими родственниками?
  5. Как предложить супругу(ге) взять ребенка на воспитание?
  6. Как подавить в себе сомнения?
  7. Тяжело ли воспитывать “чужого” ребенка?
  8. Родственники меня не поддерживают, что делать?
  9. Посещать ли мне школу приемного ребенка?
  10. Как отучить ребенка от вредных привычек? Чем помочь?
  1. Как наладить контакт с будущим ребенком
  2. Агрессия: как с ней бороться?
  3. Ребенок меня не слушается, что делать?
  4. Свободное время и семейный досуг в приемной семье.
  5. Как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни?
  6. Ребенок из интерната (детского дома): к чему должны быть приемные родители?
  7. Воспитание приемного ребенка: с какими проблемами можно столкнуться?
  8. Возрастные особенности ребенка.
  9. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания
  10. Приемные дети: как им живется, что они испытывают.
 

 

Комментарии слушателей к работе:

Отражены довольно интересные вопросы по теме, которые взяты из практики.Единственное,мне не знакомо понятие “ребенок из интернета”, может подкорректировать вопрос?

комментарий: Горлатова Т.С.

Спасибо, Татьяна Сергеевна! Я так понимаю, что имелось ввиду не из “интернЕта”, а из интерната? Обязательно подкорректирую вопрос, еще раз спасибо!


(8) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФИО:Пономарева Алена Владимировна

Место работы, должность: МБОУ СОШ № 4, Артемовский район, с.Покровское, педагог-психолог

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
  1. Как помочь ребенку с ОВЗ адаптироваться к условиям об
  2. ычного класса?
  3. Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ОВЗ по причине академической задолженности?
 
  1. Какие документы об окончании школы получит ребенок с ОВЗ?
   
  1. Каковы дальнейшие перспективы детей с ОВЗ в плане обучения после школы и трудоустройства?
  1. Ознакомить родителей с понятием “инклюзивное образование” и условиями для обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе в данном учебном учреждении.
  2. Для обучающихся с ОВЗ разрабатываются адаптированные образовательные программы с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. (пункты 16,28 ст.2 Федерального закона “Об образовании в РФ”).
Вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ОВЗ по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы.
  1. Учащимся с ОВЗ успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается аттестат об основном общем или аттестат о среднем общем образовании и лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
  2. Свидетельство об обучении дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта, и также вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Ограничений по возрасту для этого не существует.

 

Комментарии слушателей к работе:

Алена Владимировна, спасибо за ответы. Хорошо, что для информирования родителей вы опираетесь на закон “Об образовании”, но в последнем ответе хотелось бы узнать каким документом был регламентирован данный ответ.

Ответ: 4 вопрос был регламентирован приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г, № 292, или обучение в 10-12 классах (группах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей в части трудового обучения (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г, № 1015)

Комментировала Ознобихина Надежда Валерьевна.


 

(9) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с инвалидностью.

 

ФИО: Ознобихина Надежда Валерьевна

Место работы, должность: МБОУ СОШ № 4, с. Покровское, Артемовский район, учитель начальных классов, социальный педагог.

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с инвалидностью
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
1.Моему ребенку дали инвалидность. Что подразумевает данный статус?     2.Какие документы нужно для поступления ребенка с инвалидностью в школу?   3. Какие варианты обучения ребенка- инвалида может предоставить школа?   4.Как социализировать ребенка-инвалида, если рекомендовано обучение на дому?     1.Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями- дети-инвалиды и лица с ОВЗ.Ознакомить родителей с понятием “инвалид”.     2. Получить консультацию со специалистами по образованию, чтобы заранее определиться с формой обучения, возможностями ребенка и необходимы ли ему специальные условия, затем нужно получить заключение медицинской организации. Это может быть заключение для обучения на дому при наличии заболевания из соответствующего перечня. После этого можно писать заявление о принятии ребенка в школу, приложив копии необходимых документов, которые размещены на официальном сайте учреждения.   3. Детям -инвалидам предоставляются дополнительные возможности для обучению. Если ребенок не в состоянии посещать занятия в классе по медицинским показаниям, то его учеба организуется иным образом: - в виде семейного обучения; - дистанционно; - надомное обучение;   4.Ребят, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану. Так, инвалиды могут посещать: -отдельные уроки; - кружки и дополнительные занятия; -массовые увеселительные мероприятия.

 

Комментарии слушателей к работе:

Запросы со стороны родителей соответствуют данной теме.Хотелось бы получить дополнение ко второму вопросу о заключении медицинской организации, необходимо ли оно?

Ответ: заключение не обязательно.

Комментарии: Пономарева Алена Владимировна


(10) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, находящимися в ситуации внутрисемейного конфликта.

 

ФИО:Горлатова Татьяна Сергеевна

Место работы, должность:МБОУ ПГО ЦРТ им.Н.Е., педагог дополнительного образования

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, находящихся в ситуации внутрисемейного конфликта
Запрос на консультирование со стороны родителей в процессе разрешения внутрисемейного конфликта Вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов, ориентированные на профилактику внутрисемейных конфликтов
1.Супруг алкогольно зависимый,как выйти из созависимых отношений? 2.как прийти к единой системе требований к воспитанию ребенка? 3. различные религиозные взгляды родителей, как прийти к пониманию? 4. супруг много работает, не включен в воспитательный процесс. Как привлечь его внимание к воспитанию детей?      
  1. Лекции, беседы на тему созависимых отношений,проведение тренингов на тему “обрети себя”.
какие деструктивные последствия могут быть при несогласованном подходе к воспитанию детей? 3.столкновение религий, как найти общие семейные ценности, не нарушая религиозных предпочтений супруга? 4. развитие семейных отношений, как путь саморазвития.    

 

Комментарии слушателей к работе:


(11) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФИО: Данилова Елена Владимировна

Место работы, должность: МАДОУ детский сад № 34 г.Ревда, учитель - логопед

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
1. Воспитание, развитие и обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 2. определение специальных образовательных потребностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Как выстроить взаимоотношения родителей «особых» детей с другими родителями и с обществом. 4. Как проводить коррекционные занятия дома.   1. Необходимость создания особых условий детям с ограниченными возможностями здоровья. 2. Развитие речи у детей младшего школьного возраста. 3. Подвижные игры в системе коррекционной работы. 4. Развитие памяти у детей. Как учить детей запоминать зрительную и слуховую информацию. 5. Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома. 6. Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка. 7. Обучение родителей приемам коррекционной работы дома.

Комментарии слушателей к работе: Запросы со стороны родителей соответствуют теме и в ходе информационно - просветительской работы помогут узнать родителям об особенностях развития и обучения детей с ОВЗ, создании специальных условий для данной категории детей. Родители получат информацию о развитии речи детей дошкольного возраста, развитии памяти, мелкой моторики, совершенствовании компонентов речевой системы через использование игровых технологий. Автор предлагает материал по обучению приемам коррекционной работы дома, что поможет родителям стать активными участниками коррекционно - образовательного процесса. К сожалению, автор не предусмотрел ответ на запрос со стороны родителей “Как выстроить взаимоотношения родителей “особых” детей с другими родителями и с обществом?”.

Комментировала: Ландина Оксана Александровна.


(12) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФИО: Ишоева Анастасия Александровна

Место работы, должность:МБОУ СОШ №1, учитель-дефектолог

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
  1. В чём особенность АООП? Какие специальные условия предоставляет школа для реализации адаптированной программы?
  2. Чем я могу помочь в успешном обучении ребёнка и положительной динамике в его развитии?
  3. Какую внеурочную деятельность, досуг выбрать для ребёнка, чтобы он чувствовал себя успешным в этой деятельности?
  4. Что делать, чтобы ошибок при письме в тетради стало меньше?
  5. Какая перспектива ожидает ребёнка по окончании школы? Варианты трудоустройства.
 
  1. Познакомить родителей с основными разделами АООП, выделив главные особенности. Информирование родителей об условиях, которые предоставляет школа. (Через выступления на первых родительских собраниях, индивидуальные консультации по запросу родителя и информационные стенды, информацию на школьном сайте).
  2. Советы родителям, рекомендации: специальной литературы по вопросу воспитания ребёнка с ОВЗ, тренировочных упражнений и тренажеров для закрепления учебного материала в домашних условиях. (Через буклеты и памятки, индивидуальные консультации, социальные сети).
  3. Рекомендации кружков и секций, которые подойдут ребенку с ОВЗ, на что они направлены. (Через выступления на родительском собрании, индивидуальные консультации)
  4. Подбор дидактических игр и упражнений на развитие каллиграфии, орфографической зоркости, концентрации внимания, зрительно-моторной координации, мелкой моторики и т.д. (Через информацию на школьном сайте, социальные сети, буклеты и памятки для родителей).
  5. Мониторинг учебных заведений города и области, в которых может получить дальнейшее образование ребёнок с ОВЗ. (Через информационный стенд, выступления на родительском собрании в выпускных классах).

 

Комментарии слушателей к работе: Запросы на консультирование соответствуют заявленной теме. Достаточно подробно сформулированы вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей, приведены примеры, через что будет информирование.

Комментарии: Зверева Татьяна Ивановна.


(13) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФИО: Зверева Татьяна Ивановна

Место работы, должность: МБОУ “Шалинская СОШ № 45”, учитель

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
 
  1. Что значит ребенок с ОВЗ? Особенности детей с ОВЗ?
  2. По какой программе будет обучаться ребенок с ОВЗ?
  3. Как помочь адаптироваться ребенку с ОВЗ, наладить контакт со сверстниками?
  4. Какой документ получит ребенок с ОВЗ по завершению обучения?
  5. Дальнейшие перспективы, трудоустройство?
 
 
  1. Возрастные особенности детей с ОВЗ и отставание от нормы.
  2. Познакомить родителей с адаптированной программой.
  3. Порекомендовать родителям специальную литературу по воспитанию ребенка с ОВЗ.
Образовательные платформы и их использование для полноценного развития ребенка.
  1. Психологическая помощь родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ.
  2. Рекомендации родителям по дальнейшему обучению ребенка с ОВЗ, список образовательных учреждений, где можно продолжить дальнейшее обучение.
 

 

Комментарии слушателей к работе: Спасибо за мастер-класс в формулировании вопросов по обоим направлениям: точность, широкий охват, заинтересованность в клиенте. Щелканова Е.А. МБОУ ПГО “СОШ №20”.

(14) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФИО: Анкудинова Елена Владимировна

Место работы, должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 52” Асбестовского городского округа, воспитатель

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
  1. Какие условия создает детский сад для работы с детьми ОВз, Что такое АОП?
 
  1. Как помочь ребенку с ОВЗ адаптироваться к условиям ДОУ
 
  1. Ребенок не контактирует со сверстниками. Что делать?
   
  1. Какую коррекционную помощь по развитию речи можно оказать ребенку дома?
  1. Познакомить родителей с АОП (плюсы АОП в работе с детьми ОВЗ), с организацией предметно-пространственной среды. С условиями, которые создает детский сад для работы с детьми ОВЗ
 
  1. Провести консультации на формирование компетентности родителей в вопросе адаптации ребенка с ОВЗ в детском коллективе. Показать родителям способы создания эмоционального комфорта
  2. Познакомить родителей со способами развития коммуникативных навыков, предложить литературу и интернет ресурсы для ознакомление с данной теммой.
  3. Обучение родителей приемам коррекционной работы по развитию речи

Комментарии слушателей к работе:Отлично!Мне понравился ваш полный ответ на вопрос. Вы очень правильно отметили запросы со стороны родителей и верно указали на актуальные вопросы со стороны специалистов. (Карфидова А.В.)

(15) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФИО: Ландина Оксана Александровна

Место работы, должность: МАДОУ детский сад № 34 город Ревда, учитель - логопед

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
Мой ребенок после обследования в рамках ТПМК получил заключение о необходимости создания специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Ему рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Уровень образования дошкольный. 1.Обязательно ли предоставлять данное заключение в ДОУ, которое посещает ребенок? 2.Стоит ли переводить ребенка в другое образовательное учреждение, реализующее АООП для обучающихся с ТНР? 3.Останется ли статус ОВЗ у моего ребенка при поступлении в школу? 4. Сколько раз в неделю будут заниматься специалисты с ребёнком в ДОУ? 3. Можем ли мы самостоятельно скорректировать нарушения, имеющиеся в речевом развитии? 1. Общая характеристика детей с ОВЗ. 2.Психологические особенности детей с ТНР. 3.Характеристика речевого развития детей с ТНР. 4.Вариативность выбора программы обучения: получение коррекционной помощи в условиях компенсирующей группы или в условиях логопедической службы. 5.Направления коррекционной работы, особенности организации образования, специальные условия получения образования (образовательные потребности, архитектурная среда, оборудование). 6. Игры и упражнения, игротренинги для развития и совершенствования артикуляционной и мелкой моторики. 7. Игры и упражнения для развития фонематических процессов, закрепления правильного звукопроизношения. 8. Игры и упражнения для обогащения и актуализации словарного запаса и грамматического строя речи. 9.Совершенствования связной речи детей дошкольного возраста. 10. Развитие и коррекция компетенции коммуникативной сферы. 11.Сопровождение ребенка всеми субъектами коррекционно - развивающего процесса в ДОУ.

Комментарии слушателей к работе: Очень грамотно и компетентно сформулированы актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей. Подробно и полноценно раскрыта коррекционная работа, отвечающая реальным запросам на консультирование со стороны родителей. Чувствуется профессионализм и опыт работы в данном направлении. Спасибо!

Комментарии: Данилова Елена Владимировна

(16) Вариант 5

Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с инвалидностью.

ФИО: Маркова Ольга Игоревна

Место работы, должность: МАДОУ детский сад № 34 ОСП 3 город Ревда, педагог-психолог

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с инвалидностью
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
У меня ребенок-инвалид (слабослышащий) и мы хотим ходить в ваш д.с.: 1. С какими трудностями в адаптационный период я столкнусь? 2. Как быстро мой ребенок адаптируется к новым условиям? 3. Примут ли моего ребенка дети в группе? 4. Какие условия может создать для моего ребенка ваш детский сад? 5. Что такое инклюзивное образование? 6. По какой программе может обучаться мой ребенок? 7. Какие специалисты и сколько раз в неделю будут сопровождать моего ребенка (продолжительность занятия, форма занятия)? 8. Какие дополнительные услуги может предложить ваш детский сад для моего ребенка? 1.Рекомендации для прохождения ПМПК. 2.Понимание возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. 3.Умение выстраивать взаимоотношения с ребенком с учетом удовлетворения его базовых психологических потребностей: в безопасности, любви, уважении и принятии. 4.Ориентация на поощрение (закрепление) желательных действий ребёнка и выстраивание границ дозволенного поведения в случае нежелательных действий ребёнка. 5.Скоординированность родительских действий по отношению к ребёнку. 6.Знание и использование в повседневной жизни методов воспитательного воздействия, способствующих развитию личности ребёнка. 7.Памятки: «Игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения»; «игры и упражнения для развития произвольной регуляции деятельности»; «игры и упражнения для развития мелкой моторики»; «игры и упражнения для развития пространственно-временных представлений». 8.Литература для родителей, которые воспитывают ребенка-инвалида.

Комментарии слушателей к работе:

Запросы со стороны родителей (предложена конкретная категория ребенка - инвалида) четкие, охватывающие весь спектр переживания родителя данного ребенка при данной ситуации. Вопросы информационно - просветительской поддержки помогают получить ответы на многие вопросы, предложена не только теоретическая помощь, но и практическая.

КомментариИ: Котлярова О.Н.

(17) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с инвалидностью.

 

ФИО: Шайхлисламова Оксана Викторовна

Место работы, должность: БМАДОУ “Детский сад №22”, г. Березовский, учитель-логопед

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с инвалидностью
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
Детский сад общеразвивающего вида
  1. По какой программе будет обучаться ребенок?
  2. Какие специальные условия созданы в организации?
  3. На помощь каких специалистов они могут рассчитывать?
  4. В какие режимные моменты ребенка будут сопровождать специалисты?
  5. Какие льготы имеет ребенок в детском саду?
  6. Сколько детей находится в группе?
  7. Есть ли дополнительные услуги для таких детей
 
 
  1. Какими гарантиями, правами обладает семья ребенка - инвалида (нормативная база)
  2. Рекомендации по прохождению ПМПК с целью уточнения особых образовательных потребностей и определения образовательного маршрута
  3. Инклюзивное образование. На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование
  4. Особенности реализации Адаптированной Образовательной Программы
  5. Знакомство с особенностями сопровождения по Индивидуальному Образовательному Маршруту
  6. Ссылки на специалистов медицинских и специализированных учреждений и, к которым можно обратиться по актуальным вопросам
  7. Психологическая помощь родителям
  8. Логопедическая помощь ребенку
  9. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в домашних условиях

 

Комментарии слушателей к работе: Запросы на консультирование соответствуют заявленной теме. В информационно-просветительской поддержке родители получат исчерпывающие ответы на свои вопросы, практические советы и рекомендации.

Комментарии: Кайгородова Марина Анатольевна

(18) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей детей, получающих образование в форме семейного образования.

 

ФИО: Сальникова Мария Станиславовна

Место работы, должность: БМАДОУ “Детский сад №22”, г. Березовский, методист

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, дети которых получают образование в форме семейного образования
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
  1. По каким программам обучать ребенка?
  2. Что должен знать и уметь ребенок к достижению ….лет?
  3. Сколько времени в день уделять обучению?
  4. Как определять уровень знаний?
  5. Какое количество времени в неделю уделять творчеству
  6. Где можно получить дополнительное образование
  7. Какие риски обучения детей в форме семейного образования
   
1.Помощь специалистов организации для организации обучения: методист, инструктор по физ.воспитанию, муз.руководитель и др. 2. Предоставление методического материала по программе обучения и воспитания 4.Мониторинг уровня развития ребенка 5. Способы социализации ребенка, получающего семейное образование 6. Информационно-просветительская работа по теме “Готовность детей к школе” (познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребёнка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные с формированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи)
  1. Какие интернет-ресурсы можно использовать для обучения
  2. Как пройти ПМПК при необходимости
  3. Обеспечение всестороннего развития в соответствии с ФГОС ДО

 

Комментарии слушателей к работе от Шайхлисламовой О.В.

Все волнующие Вопросы родителей/законных представителей, на мой взгляд, соответствуют данной теме. Информационно-просветительская поддержка родителей со стороны специалистов раскрывает все потенциальные риски и возможности обучения и воспитания в форме семейного образования. Родители/законные представители смогут получить в ходе сопровождения специалистами правильный, оптимальный, исчерпывающий курс в обучении, воспитании, социализации своего ребёнка.

(19) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФИО: Кайгородова Марина Анатольевна

Место работы, должность: МБОУ СОШ № 1, г.Красноуральск, учитель-логопед

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
  1.Дети с ограниченными возможностями здоровья. 2.Чем отличается обучение в классах для детей с ОВЗ? 3.Трудности в обучении ребенка по общеобразовательной программе. 4.Профилактика нарушений письменной речи. 5. Как добиться успеха в развитии ребенка с ОВЗ?     1.Общая характеристика детей с ОВЗ. Возрастные особенности детей с ОВЗ. 2.Знакомство с АООП, её особенностями. 3.Анализ причин трудностей в овладении программой, рекомендации узких специалистов, развитие высших психических процессов через систему упражнений и коррекционных заданий. 4.Рекомендации специальной литературы, подбор развивающих упражнений и заданий на развитие фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи, обращение к информационному стенду, шк.сайту, буклеты, рекомендации, практические советы. 5. Рекомендации родителям по вопросу воспитания и развития детей с ОВЗ, тренажеры для закрепления материала в домашних условиях.

 

Комментарии слушателей к работе от Марковой Ольги Игоревны.

Запросы сформулированы корректно. Прослеживаются актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалиста, в ходе которых законные представители смогут получить необходимую информацию. Спасибо.

(20) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации.

 

ФИО: Котлярова Ольга Николаевна

Место работы, должность: БМАОУ СОШ № 21 (дошкольное отделение) старший воспитатель. Березовский

 

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
  1. Получение диагностической помощи
  2. Образовательная программа детского сада?
  3. “Мой ребенок боится чужих людей”
  4. Как организовать домашнюю развивающую среду.
  5. Научится ли ребенок урегулировать конфликт со сверстниками?
  6. “Питание в детском саду”
   
  1. Анкетирование родителей, обратившихся в консультационный пункт
  2. Экскурсия по детскому саду
  3. Диагностирование особенностей развития зрительного восприятия, речевого, интеллектуального, эмоционально - волевого развития детей дошкольного возраста (по запросу родителей)
  4. Познакомить родителей с современными видами игровых средств и оборудования, с принципами создания предметно - развивающей среды дома.
  5. Развивающие индивидуальные (групповые) занятия в присутствии родителей.
  6. Консультация родителей по вопросам воспитания и развития детей (педагогическое просвещение)
  7. Обучение родителей современным методам и приемам воспитания и обучения.
  8. Проведение семинаров, тренингов
  9. Оформляется выставка методической литературы, выпускаются и раздаются буклеты, памятки.

Комментарий Сальниковой Марии Станиславовны: Предложенные информационно-просветительские мероприятия обеспечивают родителям (законным представителям) полную информацию об организации обучения в ДОО и должны способствовать посещению ребенком ДОО а в дальнейшем и выявлению проблем в обучении (прохождение ПМПК) и созданию индивидуального образовательного маршрута (при необходимости).

(21) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФИО: Русакова Наталья Валентиновна

Место работы, должность: МАДОУ детский сад № 34 ОСП 4.

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
Что значит ребенок ОВЗ? Какие условия могут предложить моему ребенку? Как мне, родителю, помочь адаптироваться ребенку с таким статусом? Как будет проходить образовательный процесс в ДОУ, со стороны педагогов и специалистов?     Психологические особенности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Вначале учебного года проводится диагностика работы по выявлению детей с ОВЗ (педагоги и специалисты ДОУ) Проведение заседания ППк (в ДОУ), где принимается решение о направлении детей с проблемами в развитии на ПМПК (комиссию). По результатам обследования на ПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных условий. На основании рекомендаций ПМПК специалистами ППк образовательной организации разрабатывают АООП. Реализация специалистами и педагогами образовательной организации адаптированных программ. Рассказать о факторах, которые могут повлиять на успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада. Психологическая помощь со стороны специалистов в ДОУ. Игры и упражнения для снятия эмоционального и мышечного напряжения, формирование произвольной регуляции и поведения. Информирование родителей о результатах работы с ребенком. Объяснить родителям о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будет обязательно вознагражден! ЭТО НЕ ВОПРОСЫДЛЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ. ЭТО НЕКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

Комментарии слушателей к работе:

(22) Тема. Содержание деятельности специалиста по консультированию и информационно-просветительской поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФИО:Карфидова Анастасия Владиславовна

Место работы, должность:МОУ “Килачевская СОШ”,учитель-дефектолог

 

Консультирование и информационно-просветительская поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Запрос на консультирование со стороны родителей Актуальные вопросы для информационно-просветительской поддержки родителей со стороны специалистов
1.Ребенок не усваивает программу. 2.Какой аттестат получит ребенок после обучения по программе для детей с ОВЗ? 3.Ребенок без желания учится 4.Куда сможет поступить ребенок с таким ат


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: