Система «total quality management» (TQM)




 

Современные методы менеджмента качества связаны с методологией "total quality management" (TQM) - с всеобщим управлением качеством. TQM - это стратегический подход к менеджменту, нацеленный на производство самого лучшего товара или услуги среди инновационных аналогов, отвеча-ющих требованиям потребителей. TQM - это философия ведения бизнеса, которая вовлекает всех сотрудников в деятельность по управлению каче-ством, непрерывному улучшению работы и ориентацию на потребителя.

Качество продукции - это одна из составляющих наряду с качеством процессов, организации и системы. Объектами качества могут быть деятель-ность или процесс, продукция, организация, система или отдельное лицо. Основными составляющими качества могут являться определение потребно-

 

 


стей, качество проектирования, качество производства, соответствие каче-

 

ства продукции стандартам, качество послепродажного обслуживания. Среди основных принципов TQM выделяют:

- постоянное отслеживание изменений в социокультурной среде компа-нии, способных оказать влияние на концепцию качества и на систему кон-троля качества;

- наличие процесса постоянного и непрерывного совершенствования как компании в целом, так и товаров и услуг;

- ориентированность на покупателя;

 

- заинтересованность всего персонала компании;

 

- вовлеченность всего управленческого персонала, несущего ответствен-ность за реализацию концепции TQM;

- определение затрат, связанных с поддержанием необходимого уровня качества;

- постоянное поддерживание системы управления качеством.

 

Разработка системы документации качества - важное условие реализа-ции TQM. Произведенные товары и услуги должны соответствовать установ-ленным стандартам, выполнение которых контролирует сама компания. Каждая единица продукции должна проходить через жесткую систему каче-ства, записи результатов тестирования качества продукции обязательно ар-хивируются. Система документирования качества предполагает составление на каждую партию товаров документа, в котором перечислены основные па-раметры и характеристики продукции, приведена дата окончания продажи продукции.

Для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдать основные требования TQM.

1. Ориентация на потребителя. Система качества должна быть направле-на на удовлетворение требований потребителя, и превзойти его ожидания. Процесс ориентации на потребителя начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков для получения выводов по рынку в целом.


2. Ведущая роль руководства. Руководители компании устанавливают

 

единые цели, направления деятельности и способы их реализации.

 

3. Сотрудники компании должны быть максимально вовлечены в про-цесс достижения поставленных целей. Персонал организации должен владеть методами работы в команде для обеспечения постоянного улучшения дея-тельности.

4. Процессный подход. Процессная модель состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица. Под бизнес-процессом понимают совокупность разных видов деятельности, которые создают продукт. Основой управления бизнес-процессами являются показатели эффективности: затраты, время выполнения процесса, качественные характеристики процессов.

5. Системный подход к управлению. Результативность и эффективность деятельности предприятия могут быть повышены за счет создания, обеспече-ния и управления системой взаимосвязанных процессов по созданию каче-ственной продукции.

6. Постоянное улучшение деятельности. Предприятие должно отслежи-вать не только возникновение проблем, но и предупреждать их возникнове-ние в дальнейшем.

7. Подход к принятию решений, основанный на достоверных фактах. Достоверность данных базируется на внутренних проверках системы каче-ства и др.

Результаты деятельности компании могут оцениваться с помощью сле-дующих критериев: степень удовлетворенности потребителей, степень удо-влетворенности персонала организации и степень влияния организации на общество. Данные результаты определяют цели и задачи бизнеса.

Практика показывает, что квалифицированное использование методоло-гии TQM обеспечивает:

- увеличение степени удовлетворенности потребителями продукцией и услугами;


- улучшение имиджа и репутации компании;

 

- повышение производительности труда; - увеличение прибыли;

- повышение качества и конкурентоспособности продукции;

 

- обеспечение экономической устойчивости предприятия и рационально-го использования всех ресурсов;

- повышение качества управленческих решений;

 

- внедрение новейших технических и технологических разработок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: