Показатель − обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели можно разделить на 2 категории:
- оценочные, характеризующие достигнутый или возможный уровень развития или результатов той или иной деятельности
- затратные, отражающие уровень затрат по осуществлению различных видов деятельности
В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Выделяют также структурные и приростные показатели.
Абсолютные показатели – уровень развития предприятия, достигнутый за определенный период времени. Например, абсолютными показателями являются оборот (объем продаж), валовая и частичная выручка, валовая и частичная выручка, величина дивидендов, уровень издержек производства и реализации продукции, основные и оборотные производственные фонды, уставный фонд, задолженность и др.
Относительные показатели определяются как отношения абсолютных показателей, характеризующие долю одного показателя в другом, или как отношения разнородных показателей. К этим показателям относятся: прибыль на единицу стоимости основных средств, издержек или уставного фонда; производительность; фондовооруженность труда и др.
Структурные показатели – по расходам, капиталу, доходам – характеризуют долю отдельных элементов в итоговой сумме.
Приростные показатели отражают изменение за определенный период. Они могут быть даны в относительном или абсолютном выражении.
Количественные показатели эффективности социальной работы определяют:
1) уровень доходов
2) занятость членов семьи
3) социально-бытовые условия
4) время ожидания услуги;− время предоставления услуги
5) характеристики оборудования, инструментов, материалов
6) полнота услуги
7) количество обслуженных
Основные факторы, влияющие на качество социальных услуг:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы)
2) условия размещения учреждения;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
5) состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод, что процесс оценки эффективности социальной работы – процесс сложный и неоднородный, включающий в себя несколько категорий критериев оценки, содержащий множество различных показателей и факторов эффективности. При оценке эффективности социальной работы необходимо учитывать не только экономический эффект, то есть соотношение качества работы, производительности и затрат, но и социальный эффект и то, какое влияние оказал он как на отдельно взятого человека, так и на всё общество в целом. Кроме того, для оценивания эффективности работы социальных учреждений далеко не всегда может подходить математический метод, опирающийся исключительно на числовые показатели. Тем не менее, в очередной раз, необходимо подчеркнуть, что именно оценка эффективности работы играет одну из самых важных, если не самую важную, ролей в улучшении и совершенствовании работы социальных учреждений, находя все возможные пробелы, недочеты и дефекты, исправление которых, безусловно, пойдет лишь на пользу работе учреждения и всего общества.
Список использованной литературы
1) Акрамова Ю.И. «КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫУСЛУГ»/«Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса»/ Экономика и бизнес/2021
2) Никифорова Т. Ю. /Маскалянова С.А./Данковцев О.А. «К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»/ журнал «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки»/ 2020
3) Алклычев А.М./Зоидов К.Х./Гайрбекова М.Х. «ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ И КРИТЕРИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЛЕЗНОСТИ В ИХ ОЦЕНКЕ»/ журнал «Региональные проблемы преобразования экономики»/2019
4) Герсонская И.В. «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ»/ журнал «Наука Красноярья»/2020
5) Бабинцев В.П./Пшеничная Н.Н. «НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ВОСПРИЯТИИ БЕЛГОРОДЦЕВ: РЕАЛИИ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ»/ Журнал «Общество: социология, психология, педагогика»/2021