МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.




1. Методические рекомендации преподавателям.

Детские голоса имеют много специфических особенностей, что

является важным фактором при обучении детей. Преподавателю

академического вокала, прежде чем приступить к занятиям с детьми и

подростками, необходимо познакомиться со спецификой детского

возрастного звучания, в противном случае есть опасность привить детям

вокальные навыки, не отвечающие их возрасту. Развитие вокальных

способностей детей должно осуществляться не с целью максимальной

эксплуатации возможностей детского голоса, а с целью наиболее

рационального развития этих возможностей.

Сложность вокального обучения детей состоит в том, что каждый возраст требует особых методических подходов.

При реализации данной программы необходимо учитывать

психофизические, физиологические и эмоциональные особенности детей в

различных возрастных группах.

В 6-7 лет гортань с голосовыми связками недостаточно развиты. Связки короткие, звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) развит слабее, чем головной. Поэтому голос у детей 6 лет не громкий, но звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание. Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе надо использовать песни с удобной тесситурой.

В 8 лет происходит становление характерных качеств певческого

голоса, в это время начинают закладываться все основные навыки

голосообразования, которые получают свое развитие в дальнейшем. В этот

период детям свойственна малая подвижность гортани, так как нервные

разветвления, управляющие ею, только начинают образовываться.

Укрепление нервной системы постепенно ведёт к созданию прочных связей

дыхательной, защитной и голосообразующей функций.

В 9 лет у детей практически полностью оформляется голосовая

мышца, можно обнаружить характерные признаки низких и высоких голосов.

Этот период является чрезвычайно важным в развитии голоса. Установлено,

что только при умеренном звучании наиболее полно проявляется и тембр

голоса. В этом периоде закладываются необходимые профессиональные

навыки пения – точное интонирование, элементы вокальной техники, пение в

ансамбле и т.д.

 

Методы работы над качеством звука зависят от индивидуальных

способностей и возможностей обучающихся, степени развития музыкального

и вокального слуха и вокальных навыков.

На заключительном этапе обучающиеся имеют опыт исполнения

произведений классической, народной и современной музыки, опыт сольного

и ансамблевого пения. Исходя из этого опыта, они используют полученные

знания, умения и навыки в исполнительской практике. Параллельно с

формированием практических умений и навыков обучающийся получает и

общетеоретические знания (музыкальная грамота и музыкальная литература).

Важным элементом обучения является накопление художественного

исполнительского материала, дальнейшее расширение и совершенствование

практики публичных выступлений (сольных и ансамблевых).

 


Список рекомендуемой литературы

Список нотной литературы

«Времена года». Русские народные песни для детей. – М.,

«Музыка», 1975.

«Гори, гори ясно!». Песни и пьесы для детей младшего возраста. -

М., «Музыка», 1984.

«Мы самые счастливые». Песни для детей младшего возрастав

сопровождении фортепиано. – М., «Музыка», 1982.

«Огоньки». Песни советских композиторов для детей младшего

школьного возраста в сопровождении фортепиано. Выпуск 1. – Л.,

«Музыка», 1988.

«Смешные веселые песни». Для детей младшего и среднего

школьного возраста в сопровождении фортепиано. – Л.,

«Советский композитор», 1991.

«Звездочка». Песни и хоры для детей младшего и среднего

школьного возраста в сопровождении фортепиано. – М.,

«Советский композитор», 1987.

«Давайте верить в чудо». Песни и хоры для детей младшего и

среднего школьного возраста в сопровождение фортепиано. – М.,

«Советский композитор», 1990.

«Веселый концерт». Песни для детей младшего и среднего

школьного возраста. – М., «Советский композитор», 1991.

«Большая переменка». Песни и хоры для детей младшего и

среднего школьного возраста в сопровождении фортепиано. – М.,

«Советский композитор», 1992.

«Солнечная капель». Песни для детей младшего и среднего

школьного возраста в сопровождении фортепиано. – М.,

«Советский композитор»,1989.

«Веселые уроки «Радионяни»». Выпуск 1. Для детей младшего и

среднего школьного возраста. – М., «Музыка», 1987.

Хрестоматия к программе по музыке для малокомплектной

общеобразовательной школы 1-3 классы. Первое полугодие. – М.,

«Просвещение», 1987.

Абт Ф. «Школа пения» (избранные упражнения для голоса и

фортепиано). – М., гос. муз. изд-во, 1960.

Алябьев А. «Романсы и песни» том I (Полное собрание). – М.,

«Музыка», 1974.

Алябьев А. «Романсы и песни» том II (Полное собрание). – М.,

«Музыка», 1975.

Варламов А. «Избранные романсы и песни». – М., «Музыка», 1980.

Гурилёв А. «Русские народные песни». Обработка для голоса с

фортепиано. - М., «Музыка», 1978.

Список методической литературы.

Дмитриев Л. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2000.

Емельянов В. Развитие голоса, координация и тренинг. – СПб.,

1997.

Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. – М.:

«МГПИ», 1983.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: