Негативная экономическая составляющая




Законопроект № 1195605-7

Срок предоставление поправок: до 15.12.2021

 

Уважаемые депутаты!

Я являюсь поклонником спорта, в частности мне, как и многим другим, интересен Чемпионат России по футболу, матчи которого я посещаю систематически. Однако внесение нового проекта Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», предлагающий обязательную идентификацию болельщиков (далее – Законопроект), ставит под вопрос моё дальнейшее посещение данных мероприятий, также как и участие в них других зрителей.

Существуют серьезные возражения относительно принятия Законопроекта и эти возражения связаны со следующим:

- с отсутствием подобной необходимости;

- неприменимости опыта Чемпионата мира по футболу 2018;

- отрицательным международным опытом;

- негативной экономической составляющей;

- прямым противоречием Законопроекта действующему законодательству и Конституции Российской Федерации.

Отсутствие необходимости

Из Законопроекта и пояснительной записки к нему следует, что его принятие обусловлено обеспечением безопасности государства, общественной безопасности и общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований (далее – Мероприятие).

Однако предпосылок для столь серьезного ограничения гражданских свобод из текущей ситуации не прослеживается. Каких-либо беспорядков на стадионах не происходит уже более 7 лет, в том числе благодаря плодотворной работе служб безопасности клуба и объединений болельщиков. Выходит, что вся проведенная в этом направлении работа клубов, объединений, по сути, перечеркивается, признается неудовлетворительной, несмотря на достигнутые результаты.

Вместе с тем любая дополнительная система идентификации и разрешительного порядка посещения стадионов неизбежно влечет дополнительные действия со стороны посетителей, их отсечение и отток с Мероприятий, что не совсем увязывается с вышеописанной положительной динамикой поведения на стадионах нашей страны.

 

Неприменимость опыта Чемпионата мира по футболу 2018 и других международных соревнований

Также в пояснительной записке упоминается положительный опыт использования системы идентификации болельщиков в рамках проведения Чемпионата мира по футболу 2018 и Кубка Конфедераций 2017.

При этом в пояснительной записке не упоминается, что использование данной системы обуславливалось наличием огромного количества иностранных болельщиков, которым «Fan id» обеспечивал безвизовое пребывание в стране, а также возможность перемещения всех болельщиков к местам проведения Мероприятий на специально выделенном для этого транспорте (поезда болельщиков и т.д.) и бесплатное пользование общественным транспортом в городах-организаторах.

В рамках рассматриваемых соревнований (Чемпионат России, Кубок России) изложенные факторы не предвидятся, а Законопроект оставляет в себе только дополнительную систему контроля и обязанностей в отсутствии каких-либо преимуществ для получателей (указанная в Законопроекте возможность собственников оказывать дополнительные услуги для обладателей «Fan id» никак не расшифрована и в целом лишена какого-либо смысла, учитывая обязательность его получения для каждого зрителя).

Более того, необходимо учитывать, что Чемпионат мира по футболу является соревнованием мирового уровня, проводимым раз в 4 года и внимание к нему, как и его формат, не может быть сравним с регулярным национальным чемпионатом, а, следовательно, не являются корректными для сравнения методы их проведения.

Отрицательным международным опытом

Опыт применения персонифицированных карт болельщиков имеется также в Турции и Италии.

В первом случае посещаемость игр чемпионата Турции упала в среднем на 50%, а некоторые клубы потеряли до 90% своей аудитории, что повлекло разрывы спонсорских контрактов, как с клубами, так и самим чемпионатом.

Во втором случае по результатам применения системы получение карты в итальянском чемпионате стало носить рекомендательный, а не обязательный характер.

Негативная экономическая составляющая

Законопроект несет в себе дополнительную экономическую нагрузку для зрителей, организаторов Мероприятий, и бюджета Российской Федерации на фоне сложной экономической ситуации, вызванной ускорением темпов инфляции и новой коронавирусной инфекции.

А) для зрителей: Законопроект предлагает дополнить статью 20 Закона частью 2.3 согласно которой на входном билете (ином документе предоставляющем право посещения), включаются сведения о созданной персонифицированной карте.

Таким образом, какая-либо передача указанного билета в случае невозможности посетить Мероприятие оказывается невозможна, что влечет за собой невосполнимую потерю денежных средств, затраченных на его приобретение. Скорее всего, каждый находился в ситуации, когда не мог посетить театр/кино/концерт и хотя бы восполнял эти обстоятельства возможностью передачи билета. Здесь такая возможность пресекается на законодательном уровне, что также влечет вопросы относительно целесообразности приобретения подобных билетов. Также остаются вопросы относительно неизбежного оттока посетителей, связанного с введением процедур дополнительной идентификации.

Б) для организаторов: помимо финансовых рисков, производных от рисков для зрителей (пункт А), внедрение положений Законопроекта влечет дополнительные обязанности для организаторов, неизбежно сопряженные с дополнительными расходами.

Например, пункт 2 части 17 статьи 20 Законопроекта обязывает собственников осуществлять с помощью технических средств контроль за наличием билетов, а также контроль за наличием действующей персонифицированной карты у зрителей и прочих участников. Данная обязанность влечет увеличение расходов на указанные в Законопроекте технические средства, а также на создание условий их исполнения, в том числе увеличения штата для осуществления возложенного на организаторов контроля.

В) для бюджета Российской Федерации: согласно финансово-экономическому обоснованию Законопроекта потребность в средствах федерального бюджета на оснащение стадионов (на которых планируются Мероприятия), оборудованием системы контроля доступа, составляет 773,6 млн. рублей. Указанная сумма сопоставима выделением бюджета для реализации национального проекта по здравоохранению для целого региона (например Тюменской области). С учетом приведенных факторов возникает вопрос, относительно целесообразности выделения бюджетных средств для рассматриваемой инициативы.

 

Таким образом, в период, когда российская экономика находится под давлением, связанным с санкциями, коронавирусной инфекцией (особо сильно бьющей по экономике массовых мероприятий), растущей инфляции, когда все силы государства, организаций, граждан направлены на уменьшение финансовых рисков, предлагаемый Законопроект как раз таки несет увеличение финансовых расходов для всех при отсутствии обоснованных (в т.ч. экономически) разъяснений преимуществ реализации Законопроекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: