Противоречие норм законодательству и Конституции Российской Федерации




Предлагаемая норма статьи 20.6 Законопроекта определяет, что реализация входных билетов на Мероприятия допускается при условии наличия у лица действующей персонифицированной карты. Положения части 1 статьи 20.5 Законопроекта устанавливают, что лица, посещающие Мероприятия, обязаны проходить идентификацию.

Вместе с тем часть 5 статьи 20.6 Законопроекта предусматривает отказ в оформлении персонифицированной карты или приостановления ее действия, а также основания для такого отказа (приостановления).

Из изложенного следует, что отсутствие действующей персонифицированной карты влечет невозможность посещения Мероприятия, а отказ в её оформлении (приостановление действия) – запретом на посещение Мероприятия.

Однако запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения является видом административного наказания, предусмотренного в статье 3.2 КоАП РФ.

Статья 3.14 КоАП РФ устанавливает, что запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований (диспозиция нормы указана в статье 20.31 КоАП РФ). Запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что запрет на посещение спортивных мероприятий является наказанием, назначаемым на определенный срок судьей за совершение административного правонарушения, а его назначение происходит в порядке производства по делу об административном правонарушении, который предусматривает нормативно-установленный порядок выяснения обстоятельств дела, права участников производства, правила доказывания и возможность пересмотра принятого решения (раздел IV КоАП РФ).

Рассматриваемый же Законопроект (пункт 1 части 5 статьи 20.6) устанавливает, что основанием для отказа в оформлении персонифицированной карты (приостановления её действия)[1] могут являться:

- случаи, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства либо общественного порядка;

- информация о фактах нарушения зрителями, иными лицами, задействованными в проведении таких соревнований, общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации либо о фактах нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации:

- информация о намерении совершить соответствующие противоправные деяния.

Указанное основание фактически устанавливает запрет на посещение Мероприятий в обход существующих норм КоАП РФ.

Таким образом, данный Законопроект устанавливает, что наличие одной лишь информации о факте нарушения или приготовления к нему, вне зависимости от срока их совершения (например, 10 лет назад), автоматически влечет отказ в оформлении карты (приостановление её действия), причем установление данной информации не требует ни судебного разбирательства, ни соблюдения процедур производства по делу об административном правонарушении.

КоАП РФ предусматривает, что запрет на посещение мероприятий назначается на срок от 6 месяцев до 7 лет (в зависимости от «тяжести» совершенного правонарушения). Рассматриваемый же отказ устанавливает бессрочный запрет на посещение Мероприятий за любую информацию о фактах нарушениях правил, вне зависимости от степени их «тяжести».

Более того являются абсолютно неправомерными такие основания для ограничения на посещение Мероприятий как наличие информации о приготовлении к совершению нарушения или случаи, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства либо общественного порядка, поскольку они не содержат никакой правовой процедуры для их фиксации, могут быть применены в отношении любого лица исходя только из усмотрения сотрудников правоохранительных органов.

Исходя из изложенного, настоящий Законопроект позволяет применять вид административного наказания, ограничивающего права граждан, вне суда и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без каких-либо ограничений по времени с фактически неограниченными основаниями для его применения.

Предлагаемая же процедура судебного обжалования отказа (приостановления действия) предполагает только проверку факта наличия указанной информации, но ни оценки её достоверности, ни оценки соразмерности связанного с ней ограничения, ни установления каких-либо временных рамок для его действия.

Практика применения «Fan ID» во время проведения Чемпионата Мира 2018 и матчей Чемпионата Европы 2020 только подтверждает многочисленные факты отказа в выдаче данных карт (приостановления их действия) в отсутствии действующих административных запретов на посещение спортивных мероприятий, фактически основанные только на информации (списках, базах), предоставленной правоохранительными органами.

Изложенный подход не соответствует ни действующему законодательству Российской Федерации, ни положениям Главы 2 Конституции Российской Федерации.

 

Из изложенного следует вывод, что принятие настоящего Законопроекта не продиктовано текущей ситуацией, несет в себе негативные экономические последствия, противоречит действующему законодательству Российской Федерации и влечет необоснованное ограничение прав и свобод граждан, предусмотренных Конституции Российской Федерации.

Следовательно, настоящий Законопроект подлежит отклонению.

Прошу Вас предложить настоящие возражения для работы профильного комитета и дальнейшего обсуждения.

 

С уважением,

Иванов И.И..

 


[1] наряду с такими основаниями как решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований до истечения срока такого административного запрета и решения суда об административном ограничении виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях до истечения срока такого административного ограничения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: