№ 2. Дидактическая игра «Магазин без продавца».




Виды деятельности

№ 1. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Аленушка».

Задачи. Расширять представления детей о творчестве В.М. Васнецова. Учить выделять в произведении главное, давать характеристику образа Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в пере­даче состояния героя. Развивать наблюдательность, эмпатию, формиро­вать эстетическое видение природы.

№ 2. Дидактическая игра «Магазин без продавца».

Задачи. Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими, фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.

№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей выполнять различные роли в соответствии с раз­витием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. Раз­вивать воображение, речь.

№ 4. Игра с пением русской народной песни «Заря».

Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, учить проявлять ори­гинальность и самостоятельность.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: чешская сказка «Златовласка».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, запоминать последователь­ность действий, рассказывать о развитии сюжета. Формировать умение пе­ресказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей.

 

День 7

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей выбирать растения, в вазонах которых нужно рыхлить почву; учить правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

№ 2. Работа в уголке природы: наблюдение за набуханием почек.

Задачи. Предложить детям собрать на участке и по дороге в детский сад ветви разных деревьев, поставить их в воду, организовать наблюде­ние, отмечать на ветках каких деревьев почки раскроются раньше. Организовать проведение эксперимента: поставить ветви на подоконник и между рамами, определить, где быстрее появятся листья.

№ 3. Настольно-печатная игра «Домино».

Задачи. Закреплять знания детей о средствах передвижения, учить на­зывать наземный, водный, воздушный транспорт, классифицировать транс­портные средства по разным основаниям.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа Е. Калинской «Разве так играют?»; дидакти­ческая игра «Кто это делает?»

Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и -проведения игры, выстраивать сюжет, тактику поведения в роли, исполь­зовать атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: чтение и пе­ресказ сказки К. Паустовского «Дремучий медведь», рассказывание сказки «Мужик и медведь»; придумывание сказок по мотивам богородских игрушек.

Задачи. Формировать у детей представления о добре и зле, эстети­ческое отношение к окружающему миру. Формировать навыки творче­ского рассказывания, развивать связную речь.

№ 6. Проектная деятельность: проект «Животные Орловского по­лесья».

Задачи. Стимулировать желание детей больше узнать о животном мире родного края. Учить находить пути, решения проблем, намечать ориентиры и составлять план действия. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за появлением первых всходов травы.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, установить, где появляются первые всходы зелени. Подводить детей к выводу о связи явлений природы.

№ 2. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Развитие регулятивных функций речи, спо­собности кдецентрации.

№ 3. Спортивная игра городки.

Задачи. Учить детей строить фигуры самостоятельно по образцу и по представлению. Учить бросать биты сбоку, занимать правильное исходное положение. Развивать интерес к игре, крупную моторику рук.

№ 4. Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи. Учить детей рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Воспитывать трудолюбие, форми­ровать культуру трудовой деятельности.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Задачи. Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить ис­пользовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответ­ствии с взятой на себя ролью.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи. Предложить детям рассказать, что и зачем делает дворник, оказать ему посильную помощь, организовать совместную работу детей. Воспитывать уважение к труду взрослых, учить понимать значимость ра­боты дворника, выражать ему благодарность.

№ 2. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игро­вые действия. Развивать способность концентрировать внимание, правильно выполнять основные движения при беге.

№ 3. Спортивная игра городки: соревнование «Строим фигуры».

Задачи. Упражнять детей в умении строить фигуры на скорость, учить выполнять согласованные действия в команде. Развивать интерес к игре, дружеские взаимоотношения между детьми.

№ 4. Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения; вы­являть уровень сформированности умения детей самостоятельно органи­зовывать подвижные игры.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Кто я?»

Задачи. Учить детей описывать человека, его внешность, одежду, чер­ты лица, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации.

№ 2. Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти ма­лышам».

Задачи. Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уваже­ние, дружба.

№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Закреплять знания детей о количественном составе числа, учить использовать освоенные навыки в игре, повседневной жизни.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строите­ли»: дидактическая игра «Что нужно строителю»; чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город».

Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет, поведение в роли, передавать осо­бенности профессиональной деятельности.

№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся самосто­ятельно находить песенные интонации различного характера на за­данный текст: упражнение «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова).

Задачи. Познакомить детей с песней, упражнять в чистоте интонирования.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Р. Сефа «Совершенно непонятно».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить слушать внима­тельно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

№ 7. Артикуляционная гимнастика «Ступеньки».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать ук­реплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (при­жатым к небу).

День 8

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой.

Задачи. Отследить, насколько самостоятельно, организовано, согласо­вано работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении ра­боты. Формировать ответственность за порученное дело, инициативность, самостоятельность.

№ 2. Работа в уголке природы: рассматривание отростков комнатных растений.

Задачи. Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду ве­точки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли, рассказать о своих наблюдениях. Вызывать интерес к жизни растений, формировать простейшие навыки организации наблюдений.

№ 3. Народная подвижная игра «Колпачок и палочка».

Задачи. Формировать умение играть вместе, подчиняться правилам игры. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированное™ движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая попе­ременно в роли взрослых и детей; организовывать в игре трудовую, твор­ческую, познавательную деятельность товарищей. Закреплять умение де­тей распределять роли, поступать в соответствии с правилами игры и об­щим игровым замыслом.

№ 5. Игра с пением русской народной песни «Дед Сысой».

Задачи. Учить детей инсценировать хоровод, используя средства вы­разительности, соответствующие содержанию произведения и жанровым особенностям хоровода.

№ 6. Игры со строительным материалом: «Выставка машин».

Задачи. Учить детей анализировать образцы построек, выделять ос­новные части машины, их пространственное расположение, дополнитель­ные детали; планировать последовательность создания конструкции, стро­ить несколько видов грузовых машин на основе одной конструкции.

№ 7. Воспитание культуры поведения: вежливый разговор по те­лефону.

Задачи. Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми; способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: изменение температуры воздуха.

Задачи. Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно прове­рить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы.

№ 2. Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; опреде­лить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить спо­собность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Раз­вивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

№ 3. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Предложить детям вспомнить знакомые им правила игры, фор­мировать умение действовать с мячом, совершенствовать навыки веде­ния мяча, учить реагировать на сигнал быстро.

№ 4. Коллективный труд в природе: уборка на участке детей млад­шего возраста.

Задачи. Учить детей определять, что необходимо сделать для наведе­ния порядка, подбирать инвентарь, выбирать наиболее рациональные спо­собы работы. Поощрять желание малышей участвовать в совместной тру­довой деятельности, бережное отношение к трудовому инвентарю.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за пауком.

Задачи. Предложить детям рассмотреть паука, рассказать о строении его тела. Обратить их внимание на особенности внешнего вида паука, пред­ложить найти черты сходства и признаки отличия пауков и представителей насекомых (жуков).

№ 2. Подвижная игра «Жмурки».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных видов дви­жений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию.

№ 3. Спортивная игра городки: соревнование «Придумай фигуру».

Задачи. Учить детей придумывать фигуры, воплощать задуманное, строить фигуры, пригодные для игры. Учить договариваться и распределять роли в команде. Развивать интерес к игре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: