Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Только одно свойство».
Задачи. Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур, формировать умение выделять ключевые признаки фигуры, характеризовать заданную фигуру.
№ 2. Беседа на тему «Мир взрослых людей».
Задачи. Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия. Поощрять активность, инициативность детей.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание русской народной полевки «Петушок».
Задачи. Учить детей играть в ансамбле, соблюдать общую динамику и темп песни.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою-зимою околдован лес стоит».
Задачи. Учить детей понимать и воспроизводить образность поэтического языка, помочь прочувствовать красоту, напевность и лиричность стихотворения. Предложить рассмотреть фото и иллюстрации зимних пейзажей, найти работы, в наибольшей мере соответствующие содержанию стихотворения.
№ 6. Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Задачи. Развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, учить сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству.
День 6
Утро
Виды деятельности
№. 1. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Птицы севера».
Задачи. Познакомить детей с птицами севера, учить узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни птиц в суровых климатических условиях.
№ 2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Задачи. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, четко произносить звуки. Активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое восприятие.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук.
№ 4. Дежурство по занятиям: рисование.
Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать материалы в соответствии с темой и содержанием занятия, раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их. Учить дежурных выступать организаторами учебной и трудовой деятельности товарищей.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Праздник в детском саду».
Задачи. Учить детей использовать в игре умения, связанные с декламацией стихотворений, театрализованной деятельностью, игрой на музыкальных инструментах, пением. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в игре.
№ 6. Песенное творчество: А. Рубах «Петрушка-игрушка».
Задачи. Развивать у детей чувство лада, внутренний слух.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: взаимосвязь явлений природы.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день: рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, каков он в тени; где образовались сосульки. Помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на горизонте на температуру воздуха и свойства снега.
№ 2. Подвижная игра «Волк икоза». Усложнение: игрокам нужно ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, с высоким подниманием колена, взявшись за руки, «змейкой», по кругу.
Задачи. Учить детей ориентироваться на действия товарищей, правильно выполнять игровые действия. Развивать организованность, ловкость, способствовать закаливанию организма.
№ 3. Дидактическая игра «Помоги найти».
Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.
№ 4. Коллективный труд в природе: очистка тротуара от снега.
Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, закреплять знания детей о свойствах снега.
№ 5. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи, Напомнить детям правила обращения с санками (ведения санок, сидения и катания на санках). Учить катать друг друга, держась за шнур, взбираться на гору, везя за собой санки. Способствовать вовлечению в работу крупных мышц, активизации обмена веществ.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи. Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье.
№ 2 Подвижная игра «Защита крепости».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
№ 3. Игровое упражнение «Перепрыгни».
Задачи. Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность.