Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Учить детей различать цвета по оттенку и насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность, обогащать чувственный опыт. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.
№ 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи. Учить детей соотносить предметы с известными им геометрическими фигурами по форме и другим характеристикам, узнавать предмет на ощупь, составлять описание предмета, руководствуясь тактильными ощущениями.
№ 3. Игра с пением русской народной песни «Чурбачок».
Задачи. Учить детей правильно проговаривать окончания слов, гласные звуки, исполнять песню напевно, ритмично.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: А. Майков «Колыбельная песня».
Задачи. Учить детей вслушиваться в красоту и мелодику поэтического текста, чувствовать напевность произведения; побеседовать по содержанию, отметить образные выражения.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Городецкому музею».
Задачи. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, расширить представления детей о городецком промысле. Отрабатывать у детей ролевое поведение экскурсовода и экскурсантов, учить детей делиться мнениями об увиденном, развивать связную речь.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой: игровое упражнение «Мы дежурим
сегодня».
Задачи. Учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд.
№ 2. Проектная деятельность.
Задачи. Познакомить детей с идеей проекта «Наш любимый город»; организовать знакомство с достопримечательностями родного города. Учить составлять детальный план описания объекта, определять необходимую
последовательность действий по изучению объекта; подвести детей к выбору объекта для своего исследования.
№ 3. Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы.
Задачи. Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения', строить взаимодействие с товарищами в ходе работы. Формировать у детей положительное отношение к труду, поощрять желание трудиться.
№ 4. Ознакомленное с художественной литературой: заучивание стихотворения В. Степанова «Большая пурга».
Задачи. Познакомить детей с различными приемами запоминания, учить выбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. Учить соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями. Воспитывать любовь к природе.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: деревья зимой.
Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья в снегу, определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры. Рассказать о том, как деревья постепенно «просыпаются», предложить подобрать сломанные ветром ветви деревьев и поставить их в группе в воду.
№ 2. Подвижная игра «Защита крепости».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к играм и их конечному результату
№ 3. Дидактическая игра «Найди и назови».
Задачи. Закрепить у детей умение быстро находить геометрическую фи- гуру определенного размера и цвета, учить понимать суть учебной задачи.
№ 4. Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.
Задачи. Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
№ 5. Спортивные упражнения: катание на сайках.
Задачи. Учить детей катать друг друга, держась за шнур, взбираться на гору, везя за собой санки, спускаться с горы, выполняя разнообразные движения руками. Способствовать вовлечению в работу крупных мышц, активизации обмена веществ.
№ 6. Игры со снегом: постройка снежной крепости.
Задачи. Учить детей делать постройки из снега для последующих игр с использованием их знаний о свойствах снега, трудовые умения.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: свойства снежинок.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими могут быть свойства снега (например, при сильном ветре лучики
снежинок обламываются, летит снежная пыль). Учить детей использовать конструкции предположений, формулировать выводы.
№ 2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений при лазанье, прыжках, перелезании через препятствия. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
№ 3. Игровое упражнение «Лови мяч»;
Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброта.