Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что общего?»
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление.
№ 2. Беседа на тему «День защитника Отечества».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.
№ 2. Подвижная игра «Защита крепости».
Задачи. Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам и защитнику, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.
№ 3. Игры с санками.
Задачи. Организовать разнообразные упражнения с санками (встать на санки, сойти с них, чтобы они не сдвинулись; устоять на санках на одной ноге, как можно дольше; гонки санок и др.).
№ 4. Трудовые поручения: создаем «Городок ледяных фигур».
Задачи. Закреплять у детей навыки работы с лейкой, учить использовать свои знания о свойствах воды. Формировать умение рассказывать о ходе и результатах работы.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах «Слалом».
Задачи. Учить детей при спуске с горы выполнять повороты, останавливаться в обозначенном месте. Воспитывать смелость, развивать интерес к зимним видам спорта.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Разделить детей натри группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (еловые шишки, гроздь рябины, крылатки клена). Предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена; сосчитать деревья каждого вида, доложить о результатах работы.
№ 2. Подвижная игра «Куропатки и охотник».
Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции и ловкость, повышать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к ценностям культуры разных народов.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Кубок мира».
Задачи. Организовать соревнования между двумя командами. Учить детей играть на результат. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами; воспитывать целеустремленность, ответственность.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что общего?»
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление.
№ 2. Беседа на тему «День защитника Отечества».
Задачи. Формировать представления о Российской армии - защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.
№ 3. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать обучение элементам футбола, упражнять детей в ведении мяча вокруг кеглей, совершенствовать технику ведения мяча. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание русской народной прибаутки «Петушок».
Задачи. Предложить детям поочередно исполнять песню на металлофонах, деревянных ложках, трещотках, совершенствовать их исполнительские навыки,учить импровизировать.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Черного «На коньках».
Задачи. Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.
№ 7. Подвижная игра «Караем и щука».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, рассказывать, как нужно действовать игроку, чтобы не нарушить правила, какими качествами должен обладать игрок, чтобы победить. Развивать ловкость, координацию Iдвижений.
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой: рассказ' Н. Носова «Живая шляпа».
Задачи. Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
№ 2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей самим назначать дежурных по занятиям, познакомить с планом работы дежурных на день. Воспитывать самостоятельность, ответственность, поощрять стремление приносить пользу.
№ 3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Грызуны».
Задачи. Познакомить детей с внешним видом грызунов, предложить назвать общее в их строении. Рассказать о некоторых особенностях поведения представителей данной группы животных. Расширять представления детей о многообразии животного мира.
№ 4. Проектная деятельность: проект «Наш любимый город».
Задачи. Стимулировать желание детей узнать о достопримечательностях своего города. Закрепить умение детей находить пути решения проблемы, намечать ориентиры и составлять план действия. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. Воспитывать чувство любви к своему городу и гордости за него.
№ 5. Игра с пением немецкой народной песни «Мы плывем по озеру».
Задачи. Побуждать детей самостоятельно инсценировать содержание хоровода, использовать средства выразительности, соответствующие данному жанру.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг.
Задачи. Познакомить детей с новыми трудовыми операциями, учить строить продуктивное взаимодействие в ходе работы, договариваться о распределении обязанностей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассмотреть за- писи в дневнике наблюдений за погодой и рассказать, как она менялась на этой неделе, используя прием «снежный ком»: один ребенок составляет рассказ, а другие дети дополняют.
№ 2. Игра-эстафета «Хоккеисты».
Задачи. Упражнять детей в умении прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении; учить соблюдать правила эстафеты. Развивать скорость, ловкость. Воспитывать доброжелательность, поощрять настойчивость и стремление к победе.
№ 3. Малоподвижная игра «Кто ушел?»
Задачи. Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.
№ 4. Труд в природе: украшение участка цветными льдинками.
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять обязанности для выполнения работы, планировать деятельность, рассказывать, что нужно сделать для достижения результата, использовать знания о свойствах воды.
№ 5. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей подниматься на гору, везя за собой санки, контролировать положение тела во время спуска. Учить выполнять правила безопасного поведения во время катания на санках.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Организовать наблюдение: предложить детям рассмотреть деревья, ветви которых ребята принесли в группу и поставили в воду; сравнить, как выглядят почки на ветвях, стоящих в теплой комнате и на растениях участка, рассказать о результатах осмотра.
№ 2. Подвижная игра «Подвижная цель».
Задачи. Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками необходимых действий, их соответствие правилам, учить ребят корректно формулировать советы и замечания игрокам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, меткость.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Способствовать совершенствованию движений при спуске с горы, учить детей управлять санками с помощью ног. Повышать жизненный тонус детей.