Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто я?»
Задачи. Развивать у детей воображение, творческие способности. Учить детей изображать различных животных в движении.
№ 2. Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте».
Задачи. Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.
№ 3. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произнесение звуков «ч» и «ц», упражнять в различии этих звуков, отчетливом и внятном произношений слов с этими звуками.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа С. Сахаркова «Два радиста» из книги «Самый лучший пароход»; рисование на тему: «Широка страна моя родная»; пополнение игрового уголка атрибутами (компас, рупор, наушники).
Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет, поведение в роли, использовать атрибуты, детали костюмов.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание русской народной прибаутки «Петушок».
Задачи. Учить детей играть в составе ансамбля, совершенствовать исполнительские навыки. Развивать чувство ритма, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: главы из сказки Т. Янсон «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова.
Задачи. Познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку.
№ 7. Настольно -печатная игра «Который час?»
Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, учить соотносить изображенные на картинах действия с определенным временем суток.
День 14
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».
Задачи. Учить детей пользоваться приобретенными культурно-гигиеническими навыками; обсудить, к чему приводить пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.).
№ 2. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных организовывать действия остальных детей по самообслуживанию. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
№ 3. Работа в уголке природы: наблюдение «Комнатные растения».
Задачи. По результатам наблюдения за комнатными растениями предложить детям рассказать, у каких растений листья обращены к свету, объяснить, почему листья этих растений тянутся к свету. Организовать постановку эксперимента с целью выявления особенностей «движения» листьев растений: отметить, в какую сторону повернуты листья, затем развернуть растения в другую сторону.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей реализовать идею и план игры, действовать в соответствии с выбранной ролью. Формировать умение использовать предметы -заместители.
№ 5. Игра с пением русской народной песенки «Зайка попрыгунчик».
Задачи. Развивать чувство ритма, внимание, формировать умение действовать по сигналу.
№ 6. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».
Задачи. Развивать у детей мелкую моторику, динамический компонент двигательного акта (отстукивание ритма пальцами по столу).
№ 7. Русская народная игра «Колпачок и палочка».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по кругу. Развивать внимание, слуховое восприятие.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за животными.
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.
№ 2. Подвижная игра «Защита крепости».
Задачи. Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам и защитнику, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.
№ 3. Игры с санками.
Задачи. Организовать разнообразные упражнения с санками (встать на санки, сойти с них, чтобы они не сдвинулись; устоять на санках на одной ноге, как можно дольше; гонки санок и др.).
№ 4. Трудовые поручения: создаем «Городок ледяных фигур».
Задачи. Закреплять у детей навыки работы с лейкой, учить использовать свои знания о свойствах воды. Формировать умение рассказывать о ходе и результатах работы.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах «Слалом».
Задачи. Учить детей при спуске с горы выполнять повороты, останавливаться в обозначенном месте. Воспитывать смелость, развивать интерес к зимним видам спорта.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Разделить детей натри группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (еловые шишки, гроздь рябины, крылатки клена). Предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена; сосчитать деревья каждого вида, доложить о результатах работы.
№ 2. Подвижная игра «Куропатки и охотник».
Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции и ловкость, повышать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к ценностям культуры разных народов.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Кубок мира».
Задачи. Организовать соревнования между двумя командами. Учить детей играть на результат. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами; воспитывать целеустремленность, ответственность.