Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты»,
Задачи. Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества.
№ 2. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Предложить ребятам обследовать кусочек льда, рас сказать о его свойствах, составить сравнительный рассказ «Свойства воды и свойства льда». Стимулировать познавательную активность и любознательность детей.
№ 3. Игра с пением песни на музыку И. Ворониной «В гости к Винни-Пуху».
Задачи. Учить детей импровизировать, имитировать движения repot мультфильма, передавать интонации их голосов. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Л. Пантелеева «Буква «ты».
Задачи. Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на tвопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.
№ 5. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: легка «Индюшка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, плавно соединять их с помощью «примазывания», раскрашивать их. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
№ 6. Настольно - печатная игра лото «Дикие животные».
Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи.
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Кого называют скромным».
Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.
№ 2. Работа в уголке природы: кормление попугая.
Задачи. Уточнить представления детей о том, как и чем, с какой регулярностью нужно кормить птицу, предложить детям понаблюдать и рассказать, как попугай клюет зерна.
№ 3. Дидактическая игра «Расставь игрушки».
Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.
№ 4. Дежурство по занятиям «Мы дежурные».
Задачи. Учить детей оказывать содействие воспитателю в проведении занятий, организовывать деятельность подгрупп, тактично исправлять ошибки товарищей. Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта»,
Задачи. Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли, развивать способность к децентрации.
№ 6. Ознакомление с искусством: беседа «Что такое портрет?»
Задачи. Познакомить детей с портретом, как одним из жанров живописи, учить различать средства выразительности, используемые при создании портретов. Предложить детям высказать свое мнение о том, есть ли различия между портретами, создаваемыми художниками, и фотографиями, в чем они состоят.
№ 7. Проектная деятельность: проект «Моя семья».
Задачи. Стимулировать у детей желание рассказать товарищам об истории своей семьи с опорой на генеалогическое древо. Развивать коммуникативную компетентность.
№ 8. Настолько-печатная игра «Зоологическое лото».
Задачи. Актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах; учить использовать их знания для решения игровой задачи.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями: мхи осенью.
Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условиях (например, на камнях).
№ 2. Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке.
Задачи. Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначение данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по возможностям. Учить рассказывать о ходе работы и ее результатах.
№ 3. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить, формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать функциональные возможности детского организма.
№ 4, Дидактическая игра «Нарисуй картинку» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).
Задачи. Закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.).
№ 5. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).
Задачи. Упражнять детей в передаче мяча по кругу (вправо, влево), ведении мяча вокруг себя правой, левой рукой, ведении мяча по кругу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: направление ветра.
Задачи. Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.
№ 2. Подвижная игра «Водяной».
Задачи. Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ве- дущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков, отмеч! их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подв1/ ным играм, стимулировать положительные эмоции.
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Учить детей выполнять бросок битой на дальность, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую во время броска, прицеливаться. Развивать координацию движений, глазомер.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.