Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, воображение.
№ 2. Дидактическая игра «Кошкин дом».
Задачи. Активизировать словарь детей по теме «Дом»; учить использовать предлоги «в», «на», «из», «под» в различных речевых конструкциях.
№ 3. Слушание музыкальных произведений: П„И. Чайковский «В церкви».
Задачи. Обогащать словарь детей, формировать умение характеризовать средства музыкальной выразительности прослушанного произведения.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой; главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б. Заходера).
Задачи. Формирование информационных компетенций: умения находить в прочитанном (услышанном) необходимую информацию для ответа на вопросы, анализировать информацию, оценить чувство юмора.
№ 5. Игра с пением песни «У тетушка Натальи» (русская народная мелодия «Ах, ты, береза...»).
Задачи. Формировать навыки инсценировки хоровода, добиваться правильной дикции, чистоты интонирования мелодии песни.
№ 6. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Дождик».
Задачи. Учить детей точно передавать ритмический рисунок полевки на металлофоне и шумовых музыкальных инструментах (бубен, трещотка, барабан) под аккомпанемент фортепиано.
День 1 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой.
Задачи. Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.
№ 2. Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о том, какие части;овощных культур употребляют в пищу, учить называть их (корни, корнеплоды, плоды и т.д.).
№ 3. Подвижная игра «Кто быстрее возьмет скакалку».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать по сигналу.
№ 4. Игры со строительным материалом: «Постройка гаража».
Задачи. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку, рассказывать о ней.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А.Н. Толстого.
Задачи. Учить детей передавать свое эмоциональное состояние после прослушивания сказки, понимать идею произведения, закрепить знания о жанровых особенностях сказок.
№ 8. ОБЖ: беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».
Задачи. Рассказать детям о нескольких ситуациях по теме занятия, предложить высказать свое мнение о том, кто из их героев поступил правильно, а кто - нет, какими могут быть последствия неверных поступков.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за дождем.
Задачи. Предложить детям применить свои знания о народных приметах, связанных с дождем, для определения его предполагаемой продолжительности. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Дети и дождь» об особенностях летнего и осеннего дождей.
№ 2. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Задачи. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, соблюдать правила безопасности.
№ 3. Дидактическая игра «Говори наоборот».
Задачи. Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Развивать вербальное воображение, активизировать словарь.
№ 4. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры. Упражнять в ведении мяча на месте правой и левой рукой, в движении правой и левой рукой.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Летчики».
Задачи. Познакомить детей с особенностями работы летчиков, необходимыми для этой профессии чертами характера, вызвать у ребят стремление подражать им в игре. Совершенствовать навыки организации игры, способствовать включению в игру малоактивных детей.
№ 6. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Задачи. Совершенствовать трудовые навыки малышей, умение пользоваться детским инвентарем.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: трава осенью.
Задачи. Учить детей выявлять изменения, происходящие с травой, рассказывать о них по результатам наблюдений, формулировать предположения о том, почему трава желтеет, вянет.
№ 2. Подвижная игра «Перебрось мяч».
Задачи. Организовать отработку приемов перебрасывания мяча, учить детей выступать1 в качестве тренеров, в чьи обязанности входит показывать правильные действия с мячом, рассказывать о том, как нужно выполнять упражнение, корректировать действия игроков. Развивать ловкость, связную речь, формировать коммуникативные навыки.
№ 3. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).
Задачи. Организовать работу в парах, предложить детям учить друг друга выполнять различные упражнения: бросок партнеру от груди и из-за головы, движение с мячом, остановка и бросок партнеру, перебрасывание мяча партнеру. Развивать крупную моторику рук, выносливость, способствовать оздоровлению организма.