Виды деятельности
№ 1. Настольно-печатная игра «Математическое лото».
Задачи. Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку.
№ 2. Беседа на тему «Наша дружная семья».
Задачи. Предложить детям рассказать о своих бабушках и дедушках, о том, кем они работают, как заботятся о своих близких. Подвести малышей к мысли, что необходимо помогать пожилым людям. Обсудить с ребятами, как они могут позаботиться о своих бабушках и дедушках, сделать им что-то приятное.
№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закреплять умение детей последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Стимулировать детей в ролевых диалогах использовать их знания о содержании различных произведений, о правилах обращения с книгами.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Дождик».
Задачи. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, учить выделять игрой на треугольнике конец музыкальной фразы, изображать звук капелек дождя.
№ 6. Работа в уголке книги: ремонт книг.
Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, что случилась с книгами, которые они сегодня будут ремонтировать; с опорой на сигнальные рисунки рассказать, какие правила обращения с книгами были нарушены. Воспитывать бережное отношение к книгам.
День 20
Утро
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Осыпается весь наш бедный сад...»
Задачи. Помочь детям освоить приемы запоминания текста. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.
№ 2. Дидактическая игра «Только одно свойство».
Задачи. Учить детей использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбрать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать ее.
№ 3. Дежурство в уголке природы: моем аквариум.
Задачи. Поддерживать желание детей приносить пользу, ухаживать за обитателями аквариума, формировать необходимые умения. Учить соблюдать правильную последовательность действий (надеть фартуки, засучить рукава, отловить рыбок сачком в приготовленную баночку с водой, вычерпать часть воды, слить ее в раковину, промыть ракушки, камушки, вымыть стенки аквариума). Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к обитателям аквариума.
№ 4. Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство.
Задачи. Учить группу детей выполнять какое-то дело в течение недели (например, следить за порядком в книжном уголке). Формировать у детей ответственность за выполнение трудовых поручений.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: рассказ II'. Снегирева «Пингвиний пляж».
Задачи. Учить детей выявлять и понимать идею произведения, расширить кругозор, поддерживать интерес к природе.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью с растениями. Учить детей составлять рассказы-описания и сравнительные рассказы о деревьях.
№ 2. Подвижная игра «Спящая лиса».
Задачи. Формировать у детей умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.
№ 3. Дидактическая игра «Сложи квадрат».
Задачи. Развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых.
№ 4. Спортивная игра городки.
Задачи. Учить детей строить знакомые фигуры города, придумывать свои фигуры. Учить принимать правильную стойку перед броском, бросать биту по определенной траектории, выбивать фигуры из города.
№ 5. Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умение искать и находить компромиссы. Учить понимать значимость труда, воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Рядом с нами».
Задачи. Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.
№ 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: выбираются двое ловишек.
Задачи. Учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.
№ 3. Спортивная игра городки (проводится в беседке).
Задачи. Учить детей строить фигуры города, добавлять свои элементы, бросать биту сбоку, повышать точность действий с битой.