№ 1. Игры с крупным строительным материалом: постройка дома для гостей с другой планеты




Виды деятельности

№ 1. Игры с крупным строительным материалом: постройка дома для гостей с другой планеты

Задачи. Учить детей преобразовывать различные конструкции домов путем использования деталей в различных сочетаниях. Развивать фанта­зию, воображение.

№ 2. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, закреп­лять понимание соотношений между числами натурального ряда.

№ 3. Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игроки должны выполнять прыжок, стоя к препятствию правым или ле­вым боком.

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать мускула­туру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную ак­тивность детей.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моря­ки»: чтение рассказа Т.В. Потаповой «Капитан»; Дидактическая игра «Поточу, что...»; просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».

Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать задуманный сюжет, соблюдать ролевое по­ведение, использовать атрибуты, костюмы, сделанные своими руками.

№ 5. Игра с пением «Вырос клевер» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса).

Задачи. Учить детей выполнять перестроения в два концентрических круга, «тройками», «звездочками», инсценировать содержание хоровода. Обогащать двигательный опыт.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение с про­должением А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

Задачи. Учить детей давать оценку характера и поступков героев, пред­ложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопо­ставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, учить видеть художественные достоинства произведения.

№ 7. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумыва­нии слов с этими звуками, определении позиции звука в слове.

День 10.

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Задачи. Закрепить знания детей о садовых цветах: название, внешний вид, активизировать и обогатить словарь детей по данной теме.

№ 2. Дежурство в уголке природы: кормим питомцев.

Задачи. Поддерживать интерес детей к обитателям уголка природы, учить взаимодействовать с ними. Обсудить важность соблюдения режима для питомцев аквариума, учить кормить рыбок в одно и то же время.

№ 3. Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей выполнять работу дежурного, стимулировать по­вышение самостоятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно.

№ 4. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Расти­тельность тайги».

Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, назвать знакомые виды, найти растения, которые не встречаются в наших краях. Рассказать детям о растительном мире тайги.

№ 5. Беседа на тему «Наш земляк - великий писатель И. Турге­нев»

Задачи. Познакомить детей с историей жизни И.С. Тургенева, расска­зать о том, как он писал свои произведения, вдохновленный природой родного края.

№ 6. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шоферы», «Автобус».

Задачи. Учить детей объединять различные игровые сюжеты, выпол­нять несколько сопряженных ролей (папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель), отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами.

№ 7. Подвижная игра «Летает - не летает».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, рассказывать о том, как нужно действовать участникам, приводить примеры правильных и непра­вильных действий. Развивать способность концентрировать внимание, дей­ствовать в соответствии с игровой задачей.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: строение снежинок.

Задачи.Предложить детям рассмотреть снежинки при помощи лупы, попытаться увидеть кристаллы, из которых они состоят (кристаллы образу­ются высоко в небе из водяного пара). Рассказать о том, что снежинки очень разнообразны, их величина и форма зависят от влажности и темпе­ратуры воздуха.

№ 2. Дидактическая игра «Похож - не похож».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сход­ства по цвету, форме, величине, материалу.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести роле­вые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

№ 4. Труд в природе: расчистка снега на участке детей младшего возраста.

Задачи. Поощрять инициативу, желание детей заботиться о младших. Помочь ребятам организовать работу, привлечь к ней малышей.

№ 5. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками (вверх, за спиной, в стороны). Совершенствовать выполнение основных видов движений, способствовать закаливанию детского орга­низма.

№ 6. Подвижные игры: латвийская народная игра «Волк и коза».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водя­щих с помощью считалок. Упражнять детей в умении ходить и бегать пра­вым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки, по кругу. Спо­собствовать формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

Вечер Прогулка

Виды деятельности

№ 1, Наблюдение: ветер в январе.

Задачи. Познакомить детей с таким явлением природы, как метель. Рассказать о том, почему возникает метель, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникно­вения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель.

№ 2. Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, тормозить, доставать предмет (флажок), стоящий на пути сле­дования. Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила безопас­ности катания.

№ 3. Игра-эстафета «Передай палочку».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственнос­ти за общий результат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: