№ 1. Дидактическая игра «Определи соседнее».




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Определи соседнее».

Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанав­ливать зависимость между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.

№ 2. Беседа «Волшебные слова».

Задачи. Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стрем­ление быть вежливыми.

№ 3. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способ­ствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), языковыми компетенциями, приемами действий в ситуа­циях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы.

№ 4. Работа в уголке книги: знакомство с творчеством художни­ка-иллюстратора Е. Чарушина. Его иллюстрации к книгам: М. Горь­кий «Воробьишко», С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Мед­вежата», «Шутки».

Задачи. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности, позволяющие передать движение, фактуру шер­сти животного, выражение глаз, характер.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выпол­нять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

№ 6. Слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Ста­ринный танец» из «Альбома пьес для детей».

Задачи. Познакомить детей с характерными чертами старинного танца менуэта, учить понимать характер музыки, передаваемое ею настроение.

№ 7. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи. Учить понимать характеры и поведение героев, предлагать свои варианты развития событий. Развивать вербальное воображение, обога­щать речь фразеологизмами.

День 13

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа с детьми на тему: «Моя мечта».

Задачи. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логи­ческое мышление, связную речь.

№ 2. Работа в уголке природы.

Задачи. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатны­ми растениями, определять необходимость и правила полива, очистки ли­стьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

№ 3. Дидактическая игра «Делаем зарядку».

Задачи. Формировать у детей умение «читать» и составлять символь­ные изображения, схемы, учить выполнять движения, указанные на кар­точке-схеме.

№ 4. Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурных, организовы­вать самостоятельную деятельность товарищей по уборке раздаточного материала, наведению порядка на рабочих местах. Развивать коммуника­тивные и регулятивные функции речи.

№ 5. Дежурство в уголке природы; выращиваем кустарник из веточки смородины.

Задачи. Подобрать вместе с детьми на прогулке сломанные ветви смо­родины, предложить поставить их в воду, рассказать о превращениях, ко­торые произойдут с веточкой при тщательном уходе. Обсудить с ребята­ми, что необходимо делать дежурным для того, чтобы на веточке появи­лись листья, корни.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях. № 7. Песенное творчество «Дружная семья».

Задачи. Учить детей сочинять песенные импровизации на заданный текст, используя различные длительности йот.

№ 8. Ознакомление с художественной литературой: художествен­ное слово о матрешках, заучивание стихотворений, частушек.

Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, вызвать эмоциональный отклик. Развивать выразительность речи, память.

№ 9. Подвижная игра «Береги руки».

Задачи. Предложить детям догадаться по названию, в чем суть игры; познакомить с правилами; рассказать, какие качества требуются игрокам, чтобы выиграть (ловкость, быстрота реакции, внимание).

Прогулка


Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: деревья зимой.

Задачи. Предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнава­ли деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние».

№ 2. Труд в природе.

Задачи. Учить детей осматривать участок, определять, где необходимо убрать снег, какие растения нужно утеплить снегом, где лучше разместить снежные постройки. Учить подбирать инвентарь, рационально распреде­лять силы.

№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение.

№ 4. Подвижная игра «Успей пробежать».

Задачи. Упражнять детей в беге, умении выполнять движения по сиг­налу воспитателя. Повышать двигательную активность, развивать функци­ональные возможности детского организма.

№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей выполнять торможение «упором», напомнить пра­вила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, лов­кость, уверенность в собственных силах.

№ 6. Игры со снегом: лепим снеговика.

Задачи. Учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигуры. Предложить ребятам рас­сказать о своей работе, придумать сказку о снеговике.

 

Вечер Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Подвижная игра «Вороны и собачка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять дей­ствия по сигналу. Предложить ребятам рассказать, какими качествами дол­жен обладать игрок, чтобы победить.

№ 2. Наблюдение: оттепель.

Задачи. Продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды зимой, свойствами воды. Обратить внимание детей на то, как меняется по­года и состояние воды на улице вечером (похолодало, вода превратилась в лед). Учить детей рассказывать о связи температуры воздуха и состояния воды. Формировать навыки безопасного поведения во время гололеда.

№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи. Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, под­вижных играх, о предпочтениях детей в выборе видов двигательной ак­тивности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного пе­ренапряжения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: