Как отличить союзы от союзных слов




Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному.

Например:

Горько думать, что пройдет жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот. (И. Бунин.)

Сравним:

Отец догадывался, что у меня на душе (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

ВАЖНО

Союзные слова не только прикрепляют придаточные предложения к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений.

Например:

Осенью птицы улетают в такие края, где всегда тепло.

Не знаю, зачем он это сделал.

В данных предложени

 

Понимание предоставленной информации. Контроль теоретических знаний учащихся     Определение и отбор информации, разбиение на связные части. Использование понятий в новых ситуациях. Побуждение учеников оценивать свою деятельность Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание    
Подведение итогов урока (5 мин)   Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен... - Я почувствовал... - Я соотнес... - Я сопереживал..     Ученики показывают умение обосновывать свое понимание   Записывают д.з. в дневники   Самооценивание   Рефлексивный лист, стикеры
             

 

 

Раздел Сухопутные страны. Синтаксис
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;
Цель урока Определять основную мысль текста, выявляя особенности и роль структуры текста. . Использовать просмотровое чтение и чтение с составлением тезисов;  
Критерии успеха . Выявляет особенности и роль структуры текста, определяет основную мысль текста; . Использует просмотровое чтение и чтение с составлением тезисов;
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Разбирает практическую часть домашнего задания по вопросам учащихся В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦОие затруднения   Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление
Изучение нового материала 1. Ответы на вопросы. Предтекстовая работа с несплошным текстом - Где находится Казахстан? - Сколько населения проживает в нем? -С кем граничит Казахстан? - Ответы учащихся.   Республика Казахстан — центральное евразийское государство с населением более 18 млн человек. Республика расположена между Каспийским морем, Уралом, Сибирью, Китаем и Средней Азией. Узнайте, с кем и каким образом граничит Казахстан. Учащиеся получат текст. (см. приложение). Учащиеся читают текст, разделяют его на 2 смысловые части и выделяют главное предложение каждой части, содержащее основную мысль. Наблюдение учителя. 2.Текстовая работа   Казахстан — одна из крупнейших стран мира (9-я по площади), которая имеет такую отличительную особенность, как отсутствие прямого выхода к открытому морю.По очертаниям и превышению чуть ли не в два раза протяженности с запада на восток (2,96 тыс. км), чем с севера на юг (1,65 тыс. км), Казахстан на карте напоминает уменьшенную копию самого материка Евразия. При этом 85% страны располагается в Азии, а 15% — в Европе.Несмотря на огромную занимаемую территорию Казахстана (2,7 млн кв. км), в Республике проживает не так много людей.Казахстан занимает 63-е место в мире по численности населения. Это означает, что по густоте расселения в Казахстане на одного человека приходится 6,64 кв. км — 184-е место в мире.Такая низкая плотность населения объясняется преобладанием пустынь и полупустынь среди природных зон Республики.   Чтобы понять, какие международные отношения можно успешно выстроить с соседними странами, необходимо выяснить, с кем граничит Казахстан. Сначала узнаем общие сведения: 1. Сухопутные границы Казахстана имеют общую протяженность, равную 13,39 тыс. км. 2. На водную границу по Каспию приходится 2,34 тыс. км, где Казахстан граничит с Азербайджаном и Ираном. Разберемся, с какими странами граничит Казахстан по суше: · На севере и западе — с Российской Федерацией. Здесь самая протяженная граница Казахстана — 7,55 тыс. км. Граница в большей части условная. Это связано с тем, что страны входят в Евразийский экономический союз, благодаря которому рыночные и таможенные отношения между ними максимально облегчены. · На юге Республика соседствует сразу с тремя среднеазиатскими странами: Узбекистаном (длина границы — 2,35 тыс. км), Кыргызстаном (1,24 тыс. км) и Туркменистаном (0,43 тыс. км). Границы установлены в большей мере произвольно. Но территориальные вопросы между соседними странами давно урегулированы. · На юго-востоке расположена казахстанско-китайская граница. Ее протяженность — 1,78 тыс. км. Окончательные границы между странами согласованы в 2002-м. Чтобы разобраться, какой потенциал у Казахстана в области развития международных торговых и экономических отношений со странами-соседями, необходимо понять, с кем Республика граничит. Удачное расположение в практически центральной части Евразии обеспечивает Казахстан соседством сразу с 5-ю странами по суше и 2-мя по водной границе. Перед тем, как привить языковые навыки, учитель проводит с учениками повторительную работу. Получает ответ на следующие вопросы. Что такое сложное предложение? На какие виды делятся сложные союзные предложения? Чем отличаются союзы от союзных слов? Различие между союзами и союзными словами заключается в том, что союз — это служебное слово, используемое в данном случае только для связи предикативных частей сложноподчиненного предложения, тогда как союзное слово — это знаменательное слово, служащее также для этой цели, но выполняющее функции одновременно члена предложения (придаточной части): Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у друга в глазах (А. Куприн). Вместо союзного слова можно поставить другое знаменательное слово, которое часто имеется в главной части, например: «которое прочитали друг у друга в глазах» — «отчаяние прочитали друг у друга в глазах». В русском языке что, как, когда могут выступать и в роли союза, и в роли союзного слова: Дети работают с дополнитнельным материалом. Каждая группа выписывает одно сложное союзное предложение, выясняет, как союзы и союзные слова связываются морфологически.   Контроль теоретических знаний учащихся Понимание предоставленной информации. Контроль теоретических знаний учащихся Умение находить на рисунке вертикальные и смежные углы Определение и отбор информации, разбиение на связные части. Использование понятий в новых ситуациях. Побуждение учеников оценивать свою деятельность Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Рефлексия Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен... - Я почувствовал... - Я соотнес... - Я сопереживал..   Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.      
             

 

Раздел Сухопутные страны. Синтаксис
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;
Цель урока Учащиеся смогут: пересказать текст прочитанного материала, выявлять структурные части несплошного текста, определить основную мысль. Участвовать в полемике, используя материалы изученной темы.
Критерии успеха - понимание прочитанного материала; -выявление структурных частей и основной мысли текста; - участие в обсуждении темы.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
  0 Организационный момент. 1.1.Приветствие. Опрос пройденного. Объяснительный диктант   Настраиваются на положительный настрой урока. Отвечают на вопросы      
Изучение нового материала 1. Предтекстовая работа. Учитель предлагает рассмотреть картину, написанную по мотивам А.Айвазовского. Учащиеся рассказывают, что они видят на ней. Далее учащиеся объединяются в группы находят информацию о видах морского транспорта, изображенных на картине. 1 группа составляет устное высказывание о лодке, а 2 группа рассказывает о корабле. Ф. Самооценивание. Работа у доски с дополнителтьным материалом. Работа по учебнику. Союзное слово оттенка условия: Матъ заснула и не услышала, когда ушел Рыбин (М. Горький); Слово за слово пришлось рассказать ему, когда и почему я удрал из детдома (В. Каверин); Доктор захотел узнать, когда мальчик очутился в океане, но разговор с пациентом оказался решительно невозможным (К. Станюкович). · Как = насколько: В Кишиневе, зимой, а точней говоря — в декабре, я внезапно услышал, как птицы поют на заре (Ю. Левитанский) (насколько сильно); Угадывалось, как они беспечно настроены (В. Астафьев) (насколько беспечно). · Как = каким образом: Хочешь знать, как все это было (А. Ахматова); Помните, как на войну провожали? (Ю. Левитанский). Союз Какая же польза от такого учения,(когда) в человеке страху нет (А. Куприн). 3. В придаточных изъяснительных, если они имеют оттенок условия (когда = если)'. Замена тельно, Омгда)у тебя есть друг, но совсем здорово, (еслй)друг и его жена приняты как родные в твоей семье (Ю. Нагибин). В остальных случаях: Шифер на крыше от пекла крошился и стрелял этим крошевом, (как) стреляют и подпрыгивают орехи на раскаленной сковородке (В. Распутин); Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, (как) в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима (В. Маяковский); А вы на земле проживете, $сакgt; черви слепые живут (М. Горький). . Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»    
Подведение итогов урока (5 мин)   Домашнее задание упражнение Рефлексия   Ученики показывают умение обосновывать свое понимание   Записывают д.з. в дневники   Самооценивание    
             

 

 

Раздел Сухопутные страны. Синтаксис
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом;
Цель урока - написать текстдоклада для выступления на научной конференции, повествование с элементами рассуждения научного стиля с учетом целевой аудитории; - особое внимание при написании доклада учащиеся будут обращать внимание на соблюдение орфографических норм  
Критерии успеха - пишет текст доклада для выступления на научной конференции, повествование с элементами рассуждения; - соблюдает орфографические нормы.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап I Стадия вызова 1. Активити. Только одна минута. Каждая пара выводит одну проблему какой-либо сухопутной страны, вторая пара предлагает пути решения проблемы. ФО Наблюдение учителя 2.Учитель озвучивает тему и цели урока.   Интерактивное обучение  
Изучение нового материала

Задание1

Для 1группы

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму написания одной и два –н- в суффиксах прилагательных, приведите примеры.

Для 2 группы

Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание омонимичных частей речи, приведите примеры.

Для 3 группы

Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание ь знака в глаголах, приведите примеры.

Для 4 группы

Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание падежных окончаний существительных, привести примеры

Для 5 группы

Вставьте пропущенные, буквы и объясните правописание иноязычных приставок, привести примеры.

Дескрипторы
правильно расставляет пропущенные буквы;
объясняет правописание орфограмм.
приводит 2 примера


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: