Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер.
1.2. Развивать экскавированность стопы.
2. Образовательные
2.1.Способствовать формированию представлений о ловкости человека и способах ее развития, познакомить с моделью «Двигоцветика».
2.2.Упражнять в перебрасывании волана с руки на руку, подбрасывать вверх, ловить двумя руками, правой, левой
2.3.Упражнять в прыжкахв длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление.
2.4. Упражнять в ползании поскамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой.
2.5. В П/игре «Третий лишний» упражнять в разных способах увертывания, добиваясь проявления скорости и спорости движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в ловких движениях.
Оснащение занятия:
1. Олимпионик.
2. Глобус с олимпийскими кольцами.
3. Модель «Двигоцветик»
4. Воланчики по количеству детей.
5. Скамейки шириной – 25см, длина 3 м – 2 шт.
6. Канаты 2 шт.
7. Маты 2 шт.
Предварительная работа:
1. Олимпионик принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук.
2. Чтение книги. К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» О ловкости человека. М., 2001г.
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Учебно-методические приемы и способы организации общения | Примечание | |
Построение в шеренгу Перестроение через центр в колонну по два. | В гости к детям пришел Олимпионик, он, как и все спортсмены Австралии очень хочет подружиться с вами. А вам интересно дружить с ним, узнатьсекреты оимпийских побед? Олимпионик рассказывает: чтобы быть ловким нужно уметь управлять всем своим телом: показывает модель «Двигоцветика» Этот цветок помогает контролировать движения всех частей тела, показывает «схему тела человека». | На магнитной доске модель «Двигоцветика» 2 и 3 маршруту снизить нагрузку в беге и ОД. | ||
Ходьба обычная парами | 1 круг | Старайтесь управлять своими движениями точно, слаженно, почувствуйте свое ловкое тело. | ||
Ходьба парами со сменой темпа, направления, перебрасывая волан друг другу | 1 круг | Указание о точной передаче волана и высоком подъеме колена, спину удерживать прямо | ||
ходьба широким шагом; боковым шагом | 0,5 круга | |||
Бег парами со сменой темпа и направления | 0,5 круга | Постараться хорошо разогреть стопу | ||
бег боковым шагом, перебрасывая волан друг другу, | 2 круга | |||
Бег по диагонали | 30сек | |||
бег боковым шагом, перебрасывая волан друг другу, ходьба обычная с упражнениями на дыхание Перестроение в колонну по 3 через центр. | 2 круга 1 круг | Указание о выполнении бега, не останавливаясь у корзины с мячами, проявить ловкость рук. Мячи берут по ходу движения, хватом сверху. | ||
КомплексОРУ с малымимячами. 7. «Проснулись - потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В:1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох | 8 раз Умеренный темп | Указание о прямой осанке, контроле за движениями рук. Прогнуться в спине, посмотреть на мяч вверху. | ||
2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом внизу. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку. | 8 раз Умеренный темп | Стараться руки держать на уровне плеч, спину держать прямо. | ||
3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед, мяч в обеих руках внизу В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п. | 4+4 раза | Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать | ||
4. «Подбрось, поймай, упасть не давай» И.п. – стоя, мяч в правой(левой) руке. Выполнять поочередные подбрасывания мяча. | По 12 раз каждой рукой | Указание о правильном повороте кистей рук. «Подбрось, поймай, упасть не давай!», внимательно смотреть на мяч. | 3 маршруту снизить дозировку до 5-6 раз | |
5. «Лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, голова опущена, руки с мячом вытянуты вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнуться. 2. В и.п. | 6 раз | Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках | 3 маршрут, детям с белой линией живота запрещены | |
6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой | 2 р. По 20 раз со сменой темпа умеренного и быстрого | Феялюбуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть ловким, нужно уметь быстро изменить темп движений и направление. | 3 маршрут снизить 2 по 5 раз в умеренномтемпе | |
7. Упражнение на гипосксическое дыхание. | Указание о вдохе через нос и выдох через рот. | |||
Ходьба обычная | ||||
Перестроение в 2 колонны | Дежурные помогают готовить оборудование. Посменный способ. Показывают подготовленные ребята. | III маршрут 2 раза. | ||
1. Ползание по гимн. скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой, то же, отталкиваясь руками у пояса. | 4 раза | Указание о проявлении ловкости и равновесия. | ||
2. Прыжки в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление. | 2-3 мин | Дети, прыгают, добиваясь мягкого эластичного приземленияв индивидуальном темпе | Детипрыгают попеременно на длинной и короткой скакалках,3 маршрут выполняют прыжки по самочувствию | |
3. Перебрасывание волана с руки на руку, подбрасывать вверх, ловить двумя руками, правой, левой, Перебрасывание волана в парах друг другу. | 2 раза | Показ подготовленного ребенка. Указание о точности и правильном распределении мышечных усилий при броске волана. | III маршрут выполняют подготовительные упражнения для лазания по канату. | |
В П/игра «Третий лишний» | 3 раза | Указание о проявления скорости и спорости движений, используя удобный способ увертывания. | III маршрутиграют 2 раза | |
III | Мп/и «Делай то, что слышишь, а не видишь. | 2 раза | Указание о внимании | |
Релаксация в позе «Эмбрион» | 2 мин | Отдыхают такие ловкие руки, ноги, глазки. | ||
Рефлексия | Как вы считаете, что произойдет с нашим телом,если мы будем пользоваться секретами двигоцветика? 3. Научимся контролировать свои движения. 4. Движения получаются красивыми, правильными, ловкими. |