Конспект занятия в зале № 83 «Неприятности в Австралии»




Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер.

1.2. Развивать экскавированность стопы.

2. Образовательные

2.1. Углублять представления о ловкости человека и способах ее развития, познакомить с моделью «ловкоцветика».

2.2.Упражнять в ползании по скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой,отталкиваясь руками у пояса.

2.3.Упражнять в прыжках в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление и отталкивание.

2.4. Упражнять в перебрасывание волана в парах друг другу.

2.5. В П/игре «Третий лишний» упражнять в разных способах увертывания, добиваясь проявления скорости и спорости движений.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в ловких движениях на основе модели «Ловкоцветик».

Оснащение занятия:

1. Олимпионик.

2. Модель «Ловкоцветика»

3. Глобус с олимпийскими кольцами

4. Малые резиновыемячи по количеству детей (диаметром 5см).

5. Скамейки шириной – 25см, высота 35см,длина 3 м – 2 шт.

6. Канаты 2 шт.

7. Маты 2 шт.

Предварительная работа:

1. Олимпионик вместе с детьми составляют модель «Ловкоцветика» принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук.

2. Чтение книги. К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» О ловкости человека. М., 2001г.

3. Рисование в дневничках на тему «Я ловкий».

4. Развитие ловкости рук и ног на тренажерах (мяч в сетке, на резинке, на полу).

  Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации общения Примечание
  Построение в шеренгу, повороты на месте направо – налево через пятку ведущей ноги. Перестроение через центр в колонну по два.   В гости к детям прилетел Олимпионик,у него неприятности, она потеряла модель «Ловкоцветика» и никак не может найти. Что же делать? Как спортсмены Австралии справятся с этой проблемой? Как вы думаете, мы сможем помочь, (ответы детей) На магнитной доскепо ходу занятия постепенно выкладывается модель «Ловкоцветика»    
  Ходьба парами со сменой темпа, направления, перебрасывая волан друг другу 1 круг Старайтесь управлять своими движениями точно, слаженно, почувствуйте свое ловкое тело. 2 маршруту снизить нагрузку в беге и ОД.
  ходьба широким шагом; боковым шагом 1 круг Указание о точном хлопке и высоком подъеме колена, спину удерживать прямо  
  бег боковым шаго 1 круг    
  бег боковым шагом, перебрасывая волан друг другу, 1 круг Постараться хорошо разогреть стопу  
  бег в рассыпную, парами 2 круга    
  Бег по диагонали 40 сек    
  Бег с разными заданиями по сигналу (быстро возьми - быстро положи). 3 круга Указание о выполнении бега не останавливаясь у корзины с мячами, проявить ловкостью На модель помещаем разные виды ходьбы и бега.
  КомплексОРУ с теннисными малыми мячами. 8. «Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох 8 раз Умеренный темп Указание о прямой осанке, контроле за движениями рук. Прогнуться в спине, посмотреть на мяч вверху. Напоминание детям о том. что мы помогаем Олимпионикувозвращать секреты ловкости.   Детям 3 маршрута снижаем нагрузку по самочувствию.
  2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку. По 4 раза     Стараться руки держать на уровне плеч, спину держать прямо.  
  3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п.   4+4 раза Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать  
  4. «Подбрось поймай, упасть не давай» И.п. – стоя, мяч в правой(левой) руке. Выполнять поочередные подбрасывания мяча. По 8 раз Указание о правильном повороте кистей рук. «Подбрось, поймай, упасть не давай!», внимательно смотреть на мяч.    
  5. «Лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и.п. 6 раз Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках  
  6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит намяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой 3 р. По 10 раз со сменой темпа умеренного и быстрого. Ловкость любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть ловким, нужно уметь быстро изменить темп движений и переключиться с одного вида прыжка на другой. 3 маршрут3 раза по 5 По мере выполнения упражнений заполняем лепестки «Ловкоцветика».
  7. Упражнение на очистительное дыхание «Ха». 2-3 раза Указание о вдохе через нос и выдох через рот.  
  Ходьба обычная      
  Перестроение в 2 колонны   Дежурные помогают готовить оборудование. Показывает подготовленный ребенок.   . Посменный способ. III маршрут 2 раза.  
  1. Перебрасывание волана с руки на руку, подбрасывать вверх, ловить двумя руками, правой, левой. 2. Перебрасывание волана в парах друг другу. 4 раза Для выполнения движения нужно сосредоточиться и выполнять точные движения. Можно задать траекторию волану движением кисти по дуге. На модель добавляем ОД на ловкость.
  2. Прыжки в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление.   Затем детипрыгают, добиваясь правильного хвата скакалки (без напряжения в руках), мягкого эластичного приземленияв индивидуальном темпе Фронтальный способ
  3. Ползание по гимн. скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой, То же, отталкиваясь руками у пояса. 20 раз Показ подготовленного ребенка. Указание о сильных руках и ногах III маршрут выполняют подготовительные упражнения для лазания по канату
  В П/игра «Третий лишний» 3 раза Указание о проявления скорости и спорости движений, используя удобный способ увертывания.   III маршрут п/и 2 раза
III Мп/и «Передай палочку покругу». 2 раза Указание о внимании и о координации рук, ускорении темпа передачи палочки. На модель помещаем игры на ловкость
  Релаксация в позе «Ловкая звездочка» 2 мин Отдыхают такие ловкие руки, ноги, глазки.  
  Рефлексия   Как вы считаете, получилась у нас модель «Ловкоцветика», что будет, если спортсмены Австралии будут использовать ее для подготовки к олимпийским играм. 1. Исчезнут все неприятности. 2. У спортсменов, которые выполняют все движения появится ловкость. У нас будет хорошее настроение, потому что мы помогли решить проблему.  

 

«Люблю свой край весной»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Развивать функцию дыхания, тренировать ССС в аэробном режиме, укреплять свод стопы.

2. Образовательные

2.1. Продолжать формировать представления о ловкости человека и способах ее развития в естественных природных условиях.

2.2. Закрепить навыки бега по пересеченной местности в весеннее время.

2.3. Упражнять в ходьбе навстречу друг другу.

2.4. Упражнять в пробегании под вращающуюся скакалку двумя способами.

2.5. Развивать функцию равновесия в игровых упражнениях:Кто дольше удержит позу («Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»).

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Содействовать развитию ловкости в игре «Жмурки».

3.2. Способствовать развитию пространственной ориентировке и умению перестраивать свои действия в зависимости от погодных условий весной.

3.3. Воспитыватьупорство в достижении результатов, любовь к родному краю.

Оснащение занятия:

1. Длинная скакалка.

2. Карточки с картинками игровых заданий «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»

3. Вертушки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Повторить правила поведения в играх на ограниченной площадке.

2. Рассмотреть карту участка, стадиона, определить место для игр и физических упражнений на воздухе в условиях Уральской весны.

3. Вспомнить стихи и загадки о весне.

4. Чтение Л.Кузьмина «Капитан Коко и волшебное стеклышко».

 

  Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации общения Примечание
1 часть Построение полукругом   Воспитатель читает стихи о родной Пермской земле. Стихи Л. Кузьмина “Хорошие страны Вдали за морями Но самая лучшая - Рядышком с нами. Туда дошагать Очень просто - пешком В кедах, ботинках И босиком! Там весело речка По камушкам льется Там скачут скворчата По светлым полянам Там наши друзья Без которых, нельзя нам! Лишь эта страна Лучше всякого края И все потому, что она нам родная! Предлагает детям рассмотреть голубизну неба, послушать пение птиц, полюбоваться первыми проталинками. Проблемная ситуация: где можно заниматься физкультурой и нужна ли ловкость в таких природных условиях весной (активное таяние снега). Хотели бы вы попробовать решить эту проблему?   Если лес далеко, можно добираться транспортом.
  Ходьба по ограниченной площади с перешагиванием через лужи. 2 мин Указание о правильной постановке стопы, сохранении равновесия, проявлении ловкости.  
2 часть   Ходьба и бег с преодолением препятствий.   2 мин   Указание об осторожности, собранности, переключаемости внимания.  
  1.ходьба навстречу друг другу по ограниченной площади 2.Пробегание под вращающуюся скакалку двумя способами. 3.Игровые упражнения:Кто дольше удержит позу («Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»).   10 - 12 мин Дети делятся на две команды, каждая команда идет по своей дорожке навстречу друг другу.   Указание о способах самостраховки во время пробегания: «Пробегать в одном направлении, начинать бег, когда скакалка ударяет о землю» Воспитатель: «Эти упражнения на развитие ловкости весной, очень важно научиться сохранять равновесие» Готовы. Уточнение: выигрывает тот, кто дольше удержит позу. Поточно-посменны (можно организовать занятие на веранде в условиях ограниченной площади)   Фронтально 2 и 3 маршрут выполняют упрощенные позы
  «Жмурки» (весной) 3 раза Кто быстрее преодолеетучасток пути, перепрыгивая через естественные препятствия,не попадется ловишке, тот и выиграл.  
  «Будь внимателен» 3раза Воспитатель показывает задания: Одна рука в кулачок, другая раскрытая ладонь, одной рукой держать ухо, другой нос, одной рукой отдаем честь, другую руку вытягиваем вперед произносим «Вот!» после хлопка меняютсяположения рук. Воспитатель: как вы считаете, сумели мы вместе решить проблему, позаниматься в трудных весенних условиях, проявить ловкость и получить удовольствие от нашей Уральской весны.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: