ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
(В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №____»
ЗАТО Северск, 2015г.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), Уставом МАОУ «СОШ № 76»
1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у воспитанников.
1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги детского сада и семьи воспитанников.
Цель и задачи взаимодействия
2.1. Цель: повышение эффективности взаимодействия детского сада и семьи в формировании детско-взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования.
2.2. Задачи:
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с семьями, как активными участниками образования воспитанников;
- повышение педагогической культуры родителей и формирование традиций семейной культуры;
- выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;
- выявление эффективных форм сотрудничества родителями воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базиса личностной культуры детей;
- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;
- повышение правовой грамотности родителей в области защиты прав и достоинств ребенка;
- повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания: физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательного, базирующихся принципах педагогики ненасилия;
- организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей со стороны специалистов;
- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.
Основные принципы работы детского сада
Достижению цели и задач способствуют принципы работы детского сада:
- функционирование его как открытой системы;
- активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи;
- понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;
- приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию воспитания детей;
- ориентация педагогов на формирование ценностных ориентаций и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению;
- формирование ценностно-смысловых ориентаций (добра, красоты, познания, здорового образа жизни), моральных, эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной культуре;
- амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия со взрослыми (родителями и педагогами) и другими детьми (в разно- и одновозрастном коллективах);
- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога;
- личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,
- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с уставом, Договором с родителями, Положением о родительском комитете и иными локальными актами и текущей информацией);
- принцип доброжелательности всех участников воспитательно-образовательного процесса,
- принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).