Основные принципы работы детского сада




ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

(В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №____»

 

ЗАТО Северск, 2015г.

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности.

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), Уставом МАОУ «СОШ № 76»

1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у воспитанников.

1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учрежде­ния и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги детского сада и семьи воспитанников.

 

Цель и задачи взаимодействия

2.1. Цель: повышение эффективности взаимодействия детского сада и семьи в формировании детско-взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования.

2.2. Задачи:

- Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с семьями, как активными участниками образования воспитанников;

- повышение педагогической культуры родителей и формирование традиций семейной культуры;

- выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;

- выявление эффективных форм сотрудничества родителями воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базиса личностной культуры детей;

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;

- повышение правовой грамотности родителей в области защиты прав и достоинств ребенка;

- повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания: физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательного, базирующихся принципах педагогики ненасилия;

- организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей со стороны специалистов;

- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.

 

 

Основные принципы работы детского сада

Достижению цели и задач способствуют принципы работы детского сада:

- функционирование его как открытой системы;

- активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи;

- понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;

- приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию воспитания детей;

- ориентация педагогов на формирование ценностных ориентаций и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению;

- формирование ценностно-смысловых ориентаций (добра, красоты, познания, здорового образа жизни), моральных, эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной культуре;

- амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия со взрослыми (родителями и педагогами) и другими детьми (в разно- и одновозрастном коллективах);

- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понима­ние неизбежной субъективности точки зрения педагога;

- личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,

- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с уставом, Договором с родителями, Положением о родительском комитете и иными локальными актами и текущей информацией);

- принцип доброжелательности всех участников воспитательно-образовательного процесса,

- принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: