Приоритетные направления работы по организации взаимодействия детского сада и семьи




 

Приоритетны следующие направления работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей в области формирования ценностных ориентиров;

- педагогическое просвещение и информирование родителей;

- вовлечение семей воспитанников в совместные дела и образовательные события дошкольного учреждения;

- поддержка образовательных инициатив семьи в целях разностороннего развития воспитанников.

 

5. Организация работы

 

5.1. Педсовет детского сада утверждает план работы по организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед детским садом и конкретными условиями его работы. План работы родительского комитета согласовывается с заведующей.

5.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по вос­питанию детей;

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- реализация запланированных мероприятий;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

5.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:

- целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной цели по предупреждению ти­пичных ошибок родителей);

- планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных ориентиров и развитию личности ребенка);

- конкретный и дифференцированный подход (учет различий в системе общечеловеческих и традиционных цен­ностей, принятых для той или иной культуры, нации или религии).

5.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия детского сада и семьи:

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с орга­низацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- обеспечение в работе с родителями определенной последова­тельности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;

- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности к решению во­просов воспитания;

- ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.

5.5. Методы и формы организации совместного с родителями воспитательно-образовательного процесса:

- анкетирование семей;

- наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями для родителей);

- информирование о деятельности группы и детского сада;

- активные формы проведения родительских собраний (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);

- консультации;

- семинары-практикумы;

- конференции для родителей;

- дни открытых дверей (откры­тые просмотры образовательной деятельности);

- устные журналы;

- круглые столы;

- организация Школы ответственного родительства;

- организация выставок и мини-музеев;

- вечера вопросов и ответов (концентрированная педаго­гическая информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей);

- совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;

Каждое ДОУ указывает свои формы и методы.

5.6. Организация методической работы с педагогами:

- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и про­ведению нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания и обучения детей).

5.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей:

- методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования запроса родителей, поиска форм и методов реализации, корректировки;

- методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль);

- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экс­пертная оценка) и др.

5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада.

5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей;

Условия внутреннего взаимодействия:

- создание в детском саду атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их эмоциональной взаимоподдержки;

- ориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями на партнерство и поддержку их педа­гогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга;

- соблюдение принципа единства воспитательных задач детского сада и семьи;

- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понима­ние неизбежной субъективности точки зрения педагога.

Формы такого взаи­модействия: совместные праздники, досуги, семейные экскурсии, защита детско-родительских проектов, родительские Школы, творческие мастерские, сайт детского сада с необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.

5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественными и социальными структурами.

Контроль

6.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи в группах и в детском саду возложен на заместителя заведующей по ВМР.

6.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействий детского сада и развития образовательного пространства является (ДОУ указывает свой орган) - коллегиальный орган самоуправления, в состав которого избираются сотрудники дошкольного учреждения, родители….

(Указанный орган самоуправления) имеет полномочия не только совещательного, но и реального характера, управляет процессами функционирования и развития образовательного учреждения, сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями. Он определяет стратегию развития детского сада, помогает ему стать открытой и динамичной системой, повышает роль родительского сообщества в образовательном процессе детского сада и округа.

6.3. В качестве добровольной общественной организации может выступать Совет родителей – представительный орган родительской общественности.

Совет родителей призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития воспитанников.

 

Документация

 

- планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;

- протоколы общих родительских собраний – всеобучей (протоколы хранятся в методическом кабинете);

- протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);

- конспекты мероприятий;

- документация (указывается документация, принятая в ДОУ) педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании с выводами, результаты мониторинга, рекомендации стратегического плана (хранятся в методкабинете);

- протоколы заседаний Совета родителей, родительского комитета.

Срок хранения указанной документации – 3 года (определяет ДОУ).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: