Ознакомление с художественной литературой




(чтение, рассказывание, заучивание)

 

Июнь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
И. Суриков В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, - Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. Чтение В. Н. Александровский «Иришкин петушок». Рассказывание Сказка «Девочки и разбойники». В.Ф. Захаров Гремит гроза: «Тррах-тарр-рарах!» В лесу деревья рушит. А бурундук сидит в кустах И зажимает уши. Зверек спешил В уютный дом, Но тут с огромной силой Такой в лесу ударил гром – Бедняжку оглушило. Обвалом навалился звук, До сердца пронимает… Дрожит от страха бурундук И уши зажимает. Чтение - П. С. Комаров «Веселое новоселье». - Л. Толстой «О муравьях». - Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого мишку - короткий хвост». Рассказывание Русская сказка «Заяц - хвастун». Е.К. Кохан Как из черемухи кисель. Но солнце на верхушках елок Повисло, разгоняя мглу, И, словно к матери ребенок, Березка тянется к теплу. Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила последняя муха». Рассказывание Мордовская сказка «Как собака друга искала». В.Ф. Захаров А ягода прекрасная, Холодноватый сок… Наелся – дело ясное! Да пуст мой туесок. С тяжелыми корзинами Идут друзья домой. И я…с губами синими От ягоды лесной. Чтение - Б. Житков «Храбрый утенок». - Я. Гримм, В. Гримм «Заяц и еж». - Д. Хармс «Сказка». Рассказывание Русская сказка «Как ежик шубу менял».
Июль
С. Прокофьев «Когда можно плакать» - познакомить детей с новым литературным произведением, помочь понять идею автора, учить эмоционально реагировать на прочитанное. Знакомство «Синие море огнем горит», «Кот на печку пошел», «Бежала лиса лесочком...» Повторение «Улитка, улитка» - Разучивание «Вдоль по реченьке лебедушка плывет», «Как коза избушку - построила», «Маша и Даша». Знакомство «Пастушок и дудочка», «Горшок каши». Л. Воронкова «Маша - растеряша». Чтение С. Маршак «Усатый - полосатый». Заучивание «Радуга - дуга». Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Е. Бехлерова «Капустный лист». Д. Биссет «Забытый день рождения». Знакомство А. Милн «Три лисички». Заучивание «Дождь, дождь!». Чтение «Петушок бобовое зернышко», «Два жадных медвежонка», «Травкин хвостик». Заучивание «Коза - дереза» Н. Поляков Рассказывание «Заколдованная девочка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке».  
       
Август
Чтение И. Тургенев «Голуби», М. Пришвин «Зарастающая полянка», О. Вациетис «Туман», «Воробей». Рассказывание Н. Павлова «Как облачко». Заучивание Л. Корчагина «Лето», В. Кудрявцев «Роса». Чтение Л. Аграчева «Одуванчик», М. Вехова «Разговор с жуком», В. Зотов «Адмирал». Рассказывание В. Зотов «Божья коровка», В. Зотов «Кузнечик». Заучивание П. Воронько «Березка». Чтение В. Зотов «Муравей», В. Зотов «Воробей». Рассказывание В. Зотов «Ворона», Д. Родари «Голубой светофор». Заучивание «Август». Чтение Пришвин «Пень- муравейник», Л. Клыков «От кого польза, от кого и вред». Рассказывание В. Бианки «Муравейник зашевелился, Ю. Дмитриев «Таинственные превращение». Заучивание П. Воронько «Тучи».

 

План работы с родителями

Июнь

· Знакомство родителей с содержанием проекта. Рекомендации по проекту.

· Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

· Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар», «Читаем дома сказки».

· Совместное рисование «Лесной дом».

· Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом».

· Индивидуальные беседы «Летние рекомендации для родителей».

· Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

Июль

· Консультации: «Отдыхаем всей семьёй», «С малышом на природу», «Берегите здоровье малыша».

· Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения».

· Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

· Совместное рисование: «Папа, мама, я на прогулке».

· Помощь воспитателю в создании альбома «Безопасное лето».

· Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться».

Август

· Консультации «Кое - что о витаминах», «Что такое ЗОЖ», «Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения».

· Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода».

· Пропаганда здорового образа жизни.

· Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

· Фотоальбом «Как я провел лето».

Завершающий этап (24.08. 19 – 30.08.19)

· Презентация фотоальбома «Как я провел лето».

· Выставка работ родителей и детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

· Проведение развлечения «Разноцветное лето».

· Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: