(чтение, рассказывание, заучивание)
Июнь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
И. Суриков В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, - Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. Чтение В. Н. Александровский «Иришкин петушок». Рассказывание Сказка «Девочки и разбойники». | В.Ф. Захаров Гремит гроза: «Тррах-тарр-рарах!» В лесу деревья рушит. А бурундук сидит в кустах И зажимает уши. Зверек спешил В уютный дом, Но тут с огромной силой Такой в лесу ударил гром – Бедняжку оглушило. Обвалом навалился звук, До сердца пронимает… Дрожит от страха бурундук И уши зажимает. Чтение - П. С. Комаров «Веселое новоселье». - Л. Толстой «О муравьях». - Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого мишку - короткий хвост». Рассказывание Русская сказка «Заяц - хвастун». | Е.К. Кохан Как из черемухи кисель. Но солнце на верхушках елок Повисло, разгоняя мглу, И, словно к матери ребенок, Березка тянется к теплу. Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила последняя муха». Рассказывание Мордовская сказка «Как собака друга искала». | В.Ф. Захаров А ягода прекрасная, Холодноватый сок… Наелся – дело ясное! Да пуст мой туесок. С тяжелыми корзинами Идут друзья домой. И я…с губами синими От ягоды лесной. Чтение - Б. Житков «Храбрый утенок». - Я. Гримм, В. Гримм «Заяц и еж». - Д. Хармс «Сказка». Рассказывание Русская сказка «Как ежик шубу менял». |
Июль | |||
С. Прокофьев «Когда можно плакать» - познакомить детей с новым литературным произведением, помочь понять идею автора, учить эмоционально реагировать на прочитанное. Знакомство «Синие море огнем горит», «Кот на печку пошел», «Бежала лиса лесочком...» Повторение «Улитка, улитка» - Разучивание «Вдоль по реченьке лебедушка плывет», «Как коза избушку - построила», «Маша и Даша». | Знакомство «Пастушок и дудочка», «Горшок каши». Л. Воронкова «Маша - растеряша». Чтение С. Маршак «Усатый - полосатый». Заучивание «Радуга - дуга». | Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Е. Бехлерова «Капустный лист». Д. Биссет «Забытый день рождения». Знакомство А. Милн «Три лисички». Заучивание «Дождь, дождь!». | Чтение «Петушок бобовое зернышко», «Два жадных медвежонка», «Травкин хвостик». Заучивание «Коза - дереза» Н. Поляков Рассказывание «Заколдованная девочка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке». |
Август | |||
Чтение И. Тургенев «Голуби», М. Пришвин «Зарастающая полянка», О. Вациетис «Туман», «Воробей». Рассказывание Н. Павлова «Как облачко». Заучивание Л. Корчагина «Лето», В. Кудрявцев «Роса». | Чтение Л. Аграчева «Одуванчик», М. Вехова «Разговор с жуком», В. Зотов «Адмирал». Рассказывание В. Зотов «Божья коровка», В. Зотов «Кузнечик». Заучивание П. Воронько «Березка». | Чтение В. Зотов «Муравей», В. Зотов «Воробей». Рассказывание В. Зотов «Ворона», Д. Родари «Голубой светофор». Заучивание «Август». | Чтение Пришвин «Пень- муравейник», Л. Клыков «От кого польза, от кого и вред». Рассказывание В. Бианки «Муравейник зашевелился, Ю. Дмитриев «Таинственные превращение». Заучивание П. Воронько «Тучи». |
План работы с родителями
Июнь
· Знакомство родителей с содержанием проекта. Рекомендации по проекту.
· Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
· Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар», «Читаем дома сказки».
· Совместное рисование «Лесной дом».
· Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом».
· Индивидуальные беседы «Летние рекомендации для родителей».
· Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
Июль
· Консультации: «Отдыхаем всей семьёй», «С малышом на природу», «Берегите здоровье малыша».
· Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения».
· Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
· Совместное рисование: «Папа, мама, я на прогулке».
· Помощь воспитателю в создании альбома «Безопасное лето».
· Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться».
Август
· Консультации «Кое - что о витаминах», «Что такое ЗОЖ», «Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения».
· Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода».
· Пропаганда здорового образа жизни.
· Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
· Фотоальбом «Как я провел лето».
Завершающий этап (24.08. 19 – 30.08.19)
· Презентация фотоальбома «Как я провел лето».
· Выставка работ родителей и детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
· Проведение развлечения «Разноцветное лето».
· Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).