ПСИХИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЕНКА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ 6 лет




Общий облик ребенка ребенок проявляет интерес к окружающему, в контакт вступает неохотно, играет предложенными игрушками.

Мимика, жестикуляция ребенок улыбается, выражает свои эмоции с помощью мимики

Звуковые, слуховые реакции со слов матери звуковые, слуховые реакции у ребенка развиты хорошо

Предметная деятельность (как исследует предметы, различает по форме, величине, цвету) ребенок со слов матери использует предметы по назначению, различает формы предметов: круг, квадрат, треугольник, различает понятия маленький, большой, знает основные цвета.

Общение с близкими и посторонними (различает интонации голоса, понимает обращенную речь, жесты, формы контакта со взрослыми и детьми, умеет играть, употребляет игрушки по назначению, выполняет

поручения и т. д.) ребенок различает интонацию голоса, понимает обращенную речь, жесты, играет в группе, выполняет поручения, привязан к маме, с незнакомыми в контакт вступает неохотно.

Состояние речи (отсутствие речи, отдельные слоги и слова, видоизмененная детская речь, фразовая
речь, речь чистая, косноязычная, внятная, заикающаяся, скандированная, носовой оттенок речи, дизар-­
трия и т. д.) печь чистая, заикается когда волнуется

Запас слов, понимание сказанного, умение пересказать, фантазирование пассивный словарь у ребенка большой, понимает сказанное, умеет пересказывать различные истории, любит фантазировать

Преобладающее настроение ребенка {весел, оживлен, вял, подавлен, обидчив, раздражителен, взрыв-­
чат, жаден, жесток, злобен, колебания настроения, состояния возбуждения) обидчив, жаден, колебания настроения, состояние возбуждения. подавлен

Активность ребенка (проявление его интересов, целеустремленность в играх, желаниях, умение сосре-­
доточиться, истощаемость, отвлекаемость, суетливость, моторное беспокойство) ребенок интересуется тем, что его окружает, яркими предметами, истощаемость, суетливость, целеустремленность в играх.

Особенности защитно-оборонительных реакций (стеснительность, боязливость, замкнутость, стенич-
ность, упорство в достижении цели, склонность к агрессивным реакциям, упрямство, негативизм) стеснительность, упрямство, склонность к агрессивным реакциям, замкнутость, негативизм.

Реакция ребенка на слабые и сильные раздражители, на привычные раздражители, новые лица, обста-­
новку, события ребенок замкнутый, в контакт с новыми лицами вступает неохотно, стеснительный.

Способность к выработке элементарных навыков к еде, умыванию, опрятности (прочность навыков,
особенности приспособления к окружающей среде) самостоятельно кушает, умывается, ребенок опрятный, к новой среде адаптируется быстро.

Сон ребенка (особенности засыпания и пробуждения, глубина сна, прерывистый сон, беспокойный сон,
ночные страхи, снохождения, энурез, онанизм и др.) ребенок засыпает плохо, сон прерывистый, беспокойный, присутствуют ночные страхи, энурез (после ссоры родителей).

Общая оценка психического состояния (эмоционален, ласков, мягок, приветлив, привязан к родным,

отзывчив и т. д.) ребенок эмоционален, привязан к родным, замкнутый.

Чувствительность {различные виды, поверхностная, глубокая, расстройства ее, анестезия, гиперестезия) чувствительность не нарушена

Боли, парестезии (локализация, характер, степень выраженности, болезненность периферических не­
рвов, болевые точки, менингеальные симптомы) со слов матери у ребенка присутствуют боли в шее при физической нагрузке, длительном сидении на занятиях, во время смены погоды.

Тазовые органы (задержка, недержание мочи, кала, учащенные позывы) у ребенка наблюдается недержание мочи, учащенные позывы.

Вазомоторные, секреторные, трофические, эритема, крапивница, акроцианоз, дермографизм, слюноот-­
деление, потоотделение отсутствует Вазомоторные дермографизм,

Судорожные состояния отсутствует

Физическое развитие ослаблены мышцы шеи, недостаток веса, низкий рост.

Общее состояние ребенка удовлетворительное

Кожные покровы (чистые, сухие, влажные, розовые, цианотичные, характер и локализация сыпи, веноз-­
ная сеть) чистые, розовые, умеренно влажные.

Слизистые оболочки (сухие, влажные, розовые, цианотичные, бледные) влажные, розовые.

Состояние мышечной системы (атрофия, гипертрофия, гипотонус, гипертонус, дистония, спастические
явления, парезы, параличи, синкинезии, гиперкинезы, дрожание хореиформное, миоклоническое, ате-­
тоз, тики, торзионный спазм) отсутствует

Активные движения (объем, контроль за движениями, скорость движения, сила мышц) контролирует движения, выполняет в полном объеме, быстро устают мышцы шеи.

пассивные движения (объем, состояние тонуса мышц во время движений). Выполняет движения в полном объеме, быстро устают мышцы шеи

Координация движений (пальценосовая проба, пяточно-коленная проба, симптом Ромберга, диадохоки-

нез)

Походка (паретическая, спастическая, атактическая, общая моторика, мимика) общая моторикасоответствует возрасту, выражает эмоции с помощью мимики.

Скелет (проявления рахита, костные деформации, нарушение осанки и др.;) нарушение осанки

Стигмы дизэмбриогенеза не наблюдалось

Лимфатические железы. лимфатические узлы мягкие безболезненные.

Дыхательные органы: нос — свободен, заложен, аденоиды; одышка — есть, нет, число дыханий в

минуту; голос — чистый, сиплый, кашель; легкие — дыхание везикулярное, хрипы нос свободен, одышка отсутствует, число дыханий в минуту 16 – 20 раз, голос чистый, дыхание везикулярное, хрипы отсутствуют.

Органы кровообращения: тоны сердца ясные ритмичные, шум отсутствует,

Пульс 60 – 80 уд/мин, границы сердца в норме

Органы пищеварения: аппетит — хороший, избирательный, плохой; язык — влажный, сухой, обложен;
зубы — кариес, здоровы, неправильный рост зубов; миндалины — норма, гипертрофированы, отсут-­
ствуют; слизистая рта — норма, изменена аппетит избирательный, язык влажный, зубы – кариес, миндалины в норме, слизистая рта в норме, живот мягкий, безболезненный,

Печень по краю реберной дуги, стул оформленный, регулярный, коричневого цвета.

Мочеполовая система: почки не пальпируются, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон,

мочеиспускание (болезненность, частота) мочеиспускание частое, безболезненное

Нервная система:

функция черепно-мозговых нервов — глазодвигательная функция, реакция зрачков на свет, аккомодация (3, 4, 6 пара нервов) зрачки реагируют на свет.

чувствительность кожи лица, проверка движений нижней челюсти, жевательных мышц (5 пара нервов) кожа лица реагирует на прикосновение пальцев рук, ребенок кушает всю пищу, включая твердую. оценка функций мимических мышц (7 пара нервов) функции мимических мышц в норме: морщит лоб, лицо симметричное, зажмуривает глаза, улыбается.

проверка остроты слуха посредством шепотной, разговорной речи, выявление вестибулярных наруше-­
ний — головокружение, шум в ушах, тошнота, нистагм, атаксия (8 пара нервов) ребенок слышит шепотную, разговорную речь, головокружение, шум в ушах, тошнота, нистагм, атаксия у ребенка отсутствуют.

проверка вкуса и чувствительности на задней трети языка, оценка подвижности мягкого неба (9 пара

нервов) ребенок распознает вкус, мягкое небо подвижное.

выявление бульбарных симптомов — дисфония, дисфагия, дизартрия (9, 10, 12 пара нервов) отсутствует

оценка функций грудино-ключично-сосцевидной, трапециевидной мышц — повороты головы, наклоны

головы, поднимание плеч (11 нерв) ребенку сложно выполнять повороты головы, наклоны головы, не может поднять плечи.

оценка объема движения языка, наличие атрофии языка, фибриллярных подергиваний (12 пара нервов) язык подвижен.

Пирамидная система — объем движений в верхних и нижних конечностях в полном объеме

оценка силы мышц достаточная, оценка тонуса мышц слабые мышцы шеи

(спастика, атония, атрофия), характеристика рефлексов

Экстрапирамидная система — акинезии отсутствует

Ригидность отсутствует, гиперкинезы отсутствует

атаксия отсутствует

координация движений конечностей и туловища (атаксия с мышечной гипотонией, гипорефлексия глубоких рефлексов, дизартрия, нистагм, нарушения почерка) нарушение почерка.

чувствительность — поверхностная — болевая, температурная, тактильная, глубокая — суставно-мы-

шечная, стереогноз не прверялось

Вегетативные функции — нарушения терморегуляции, ощущение чувства сердцебиения, дермогра­физм, цвет, влажность кожных покровов, запоры, жидкий стул, недержание мочи, слезотечение, слюно-

течение, нарушение сна, бодрствования, ожирение, замедление психофизического развития, наруше-­
ния поведения, расстройства эмоционально-личностной сферы ощущение чувства сердцебиения, дермографизм, недержание мочи, нарушение сна, замедление психофизического развития, расстройства эмоционально – личностной сферы, плаксивый, неуверенный в себе.




 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: