Основные принципы обучения.




ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«Умные игры в добрых сказках» (кружок)

социально-педагогической направленности

детей дошкольного возраста 5-6 лет

 

Разработчик:

Панкеева Виктория Александровна

воспитатель

 

Приобье

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………..3

2.Основные направления и содержание деятельности....………………….5

3.Комплексно-тематический план …………………………………………..8

4.Условия реализации программы…………………………………………...12

5.Прогнозируемый результат………………………………………………...13

6.Список литературы………………………………………………………….15

7.Приложение………………………………………………………………....16

Пояснительная записка

Актуальность программы.

А. В. Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребёнка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребёнка, побуждение его к творчеству».

Современный ребёнок чувствует себя удобно и комфортно во время игры. Как в саду, так и дома у детей много игрушек, к которым прилагаются дополнительные аксессуары. Есть планшеты, ноутбуки, компьютеры, телефоны, смартфоны и т. п., позволяющие погрузиться в увлекательный мир компьютерных игр. И не нужно придумывать и находить заменителей в игре.

Детям предлагается меньше возможностей для того, чтобы фантазировать, воображать, представлять себе, чтобы они хотели получить в итоге. Им трудно прогнозировать свою работу и нет навыков воплотить этот результат путём проб и ошибок. Из-за этого у современного ребёнка скудеет воображение, которое является основой для формирования всех познавательных процессов детей в дошкольном возрасте. Исходя из этого, очень важно создать такую образовательную среду для ребёнка, которая будет способствовать увлечению его развивающими играми, стимулированию его воображения, научит его составлять целостные образы. Поэтому наша задача как педагогов – подобрать такие игры, которые лишены излишнего дидактизма, будут ему по уму и по сердцу, и ребёнок будет получать не только удовольствие, но и овладеет определёнными компетенциями.

Развивающие игры В. В. Воскобовича представляют большой интерес. Они направлены на развитие мышления ребёнка и творческого начала.

Чтобы привлечь ребёнка к развивающим играм и образовательной деятельности в целом, нужно вначале заинтересовать его сказкой, дать возможность прочувствовать сопричастность к героям. После этого дома или в группе малыш вновь постарается пережить очарование сказкой и потянется к этим играм.

Данная программа разработана на основе парциальной программы С.В.Макушкиной «Умные книги в добрых сказках» под редакцией Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой.

Цель программы – гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей.

Задачи программы:

1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.

2. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путём интеграции развивающих игр.

3. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.

4. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.

5. Формировать стремление выполнять более сложные задания.

6. Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук.

Отличительные особенности программы.

«Умные игры в добрых сказках» реализует задачи по формированию личности дошкольника. Сочетание трёх основных технологий (развивающее обучение, элементы сказкотерапии, ИКТ, направленные на личностное развитие ребёнка и составляют основу системы образовательной деятельности. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Решая, прежде всего, задачи, характерные для области «Познавательное развитие» программа затрагивает аспекты, касающиеся других образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Ряд образовательных областей, включенных в данную программу, представлен как федеральным, так и национально-региональным компонентом, включающими в себя культуру родного края, через знакомство со сказкой (авторской, народной), былинами. Данные произведения занимают очень важное место в воспитательном процессе и при правильном подходе к их использованию могут стать эффективными средствами общения с ребенком и донесения до него морально-этических ценностей общества, понятий добра и зла, а также непременными средствами развития воображения у дошкольников.

Данная программа предусматривает в соответствии с ФГОС ДО реализацию содержания образовательной области «Познавательное развитие». Изучение народных былин и сказок способствуют охвату области «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », а использование иллюстраций с музыкальным сопровождением – « Художественно – эстетическое развитие».

Основные направления и содержание деятельности

Базовые компоненты данной программы:

• Развивающие игры

Базовыми являются игры В.В. Воскобовича. Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. Кроме того, в отличии от других авторов, детали конструкторов В.В.Воскобовича «Чудо – Соты 1»; «Чудо – Крестики 1»; «Чудо – Крестики 2»; «Чудо – Крестики 3»; «Прозрачный квадрат»; «Квадрат Воскобовича двухцветный»; «Змейка» легко сочетаются между собой, что дает простор для творчества детей и педагогов.

Сказкотерапия.

Данный метод имеет немаловажное значение в воспитании здорового образа жизни ребёнка, помогающий ему сохранять и укреплять свое здоровье на основе физических упражнений и представляет систему ценностей в народной культуре. Любая сказка приобщает к опыту своего народа, социализирует его. У дошкольников формируются чувство товарищества, коллективизма, дружбы, социально – нравственные качества: любовь к Родине; интернациональные чувства: уважение к взрослым, гуманистическое отношение к природе. Через сказки и былины ребята получают первые представления о чести, справедливости, достоинстве, преданности, помогают герою с помощью развивающих игр. Реализация полученных знаний в оценочных суждениях, которые выражают отношение к духовным и семейным ценностям.

· Инновационные методы и технологии.

Использование ИКТ способствует развитию эмоционального состояния сказки (детям с большого экрана лучше видно иллюстрации с изображением персонажа, его мимику, жесты, настроение; с помощью музыкального сопровождения дети лучше выполняют движения и справляются со всеми заданиями). Дети знакомятся с прекрасными иллюстрациями к сказкам (художники – иллюстраторы: Н. М. Кочергин, М. Ф. Петров, Т. А. Маврина, И. Я. Билибин, Е. М. Рачёв, Ф. С. Рожановский, В. Е. Ерко). Использование иллюстраций даёт возможность активизировать музыкальное сопровождение (классическая музыка) при выполнении заданий.

Присутствие и участие родителей на занятиях желательно, так как это положительно сказывается на мотивации ребенка, оставляет простор для творчества дома и укрепляет связь семьи и ДОО.

Исходя из этого, стратегия программы направлена на создание и реализацию условий для всестороннего развития детей. Сказкотерапевтический компонент оказывает положительное влияние на эфмоциональную сферу, а работа с играми реализует потенциальные возможности воспитанников.

Основные принципы обучения.

· «Сказочный сюжет». Занятия выстраиваются вокруг сюжета выбранной сказки. Игровые задания логически взаимосвязаны с выбранной темой.

· «Осознание успешности». Необходимо регулярно поощрять детей, незаметно оказывать им своевременную помощь. Ребёнок должен осознать чувство успеха.

· «Стремление к преодолению трудностей». В содержании игровых заданий должен присутствовать элемент трудностей, но в то же время задания должны быть понятными и посильными. Дошкольнику нужно для достижения цели проявить терпение и приложить усилия.

· «Участие взрослого». Взрослый является полноправным участником игры: он объясняет правила, показывает действия, взаимодействует с ребёнком, наблюдает за выполнением заданий, предупреждает детский травматизм и конфликтные ситуации.

· «Эмоциональные переживания». В процессе сказочного повествования осуществляется имитация различных эмоциональных состояний.

Перечисленные принципы способствуют формированию условий, направленных на развитие интеллекта ребёнка, его творческих способностей, а также первоначальных норм самооценки и самоконтроля. Это имеет колоссальное воздействие на их дальнейшую учебную деятельность и жизнь в коллективе.

Возраст детей, участвующих в реализации программы. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Сроки реализации программы – 1 год обучения и воспитания в детском саду. Занятия проводятся 1 раза в неделю, т.е. 32 занятия в год. Продолжительность занятий составляет: для детей 5-6 лет – 25 минут.

Ведущей формой организации занятий является подгрупповая (8-15 детей).Наряду с подгрупповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей воспитанников. Вся практическая часть основана на работе детей по теме занятия с конструктором для объёмного моделирования

Комплексно-тематический план

Учебный план

Разделы программы Количество часов
   
  неделя месяц год
  «Моделирование предмета используя схему»      
  «Конструирование объектов способом «приложение встык».»      
  «Закрепление навыков выкладывания изображений по увеличенной неразделенной схеме.»      
  «Формирование способности самостоятельно создавать образы объектов»      
      Итого:  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: