Ожидаемые результаты реализации программы




· В результате освоения программы ребенок овладевает следующими компетенциями:

· Начинает формироваться произвольность как умение прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения; ребенок учится следовать инструкции взрослого и самостоятельно оценить свой результат деятельности, сравнивая с образцом.

· Умеет планировать свою деятельность, намечает последовательность, отбирает необходимый материал.

· Соотносит эталон формы с формой объемных тел и предметов, с формой предметного изображения, составляет целое из частей предметного изображения.

· Ориентируется на листе (верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины, сверху вниз, снизу верх, слева направо и в разных направлениях)

· Развита диалогическая речь: задает вопросы и отвечает, умеет оформить монологическую речь грамматически правильно, последовательно и связно, точно и выразительно пересказывает и рассказывает.

· Эмоционально откликается на художественные произведения.

· Осознанно овладевает нравственными и этическими категориями, а особенно категориями добра и зла.

· С удовольствием слушает программные жанровые произведения в исполнении взрослого, узнает и повторяет понравившиеся.

· Умеет ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения, оценить поступки героев, определить их характер.

· Знает произведения известных отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

· Знаком с русскими народными сказками, может назвать пословицы, приметы, загадки и пр.

· Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

· Отмечается преобладание общественно-значимых мотивов над личностными.

· Имеет представление об особенностях родного края, природе и условиях жизни.

· В целом ребенок обладает широким кругозором, креативностью, проявляет активный интерес к познавательной литературе, адекватно воспринимает символы и схемы, имеет желание применять их в своей самостоятельной деятельности.

Для проверки эффективности реализации программы используются диагностические материалы комплексной методики «School» Е. С. Бахуриной, в частности, такие методики как:

Методика «Бусы» (по А.Л.Венгеру) – направлена на развитие внимания, умения слушать взрослого, умения переводить речевую команду в план деятельности, умения удерживать инструкцию (сформированность внутреннего плана деятельности), на развитие произвольности или преобладание импульсивности, развитие тонкой моторики у ребенка.

Методика «Зеркало» - направлена на выявление способности к пространственным операциям, конструктивной активности мышления, наблюдательности, «зеркальности» восприятия, внимания, способности ориентироваться на образец.

«Хороший, плохой ребенок и Я» - направлена на выявление особенностей личностного развития, тревожности, прогноза социально-психологической адаптации в школе, особенностей семейных отношений, возможных невротических проблем у ребенка, ориентировочной направленности личности ребенка, его ценностей, зрительного восприятия и представлений (перцептивной зрелости), тонкой моторики,энергетических характеристик и т.п.

Проективная просьба «Волшебная палочка» - является вспомогательным средством для определения возможных эмоциональных проблем ребенка.

Форма подведения итогов реализации программы: открытые занятия с участием родителей, викторины.

Список литературы

Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа. Волгоград. Учитель, 2013.

Боровик О.В. Развиваем воображение\\ Дошкольное образование. 2001. №1

Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие. СПб.: «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.

Воскобович В.В. Чтение через игру «Сказочные лабиринты игры»:методическое пособие.ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017

Галигузова Л.Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести лет. М.: Интер, 1996.

Давидчук А.Н. Обучение и игра. М. Мозаика – синтез, 2004.

Данилова Л. Новый взгляд на игры Никитиных. – СПб.: издательство «Нева»,2003.

Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка.Теорияи практика. М.: Академия,2004.

Макушкина С.В. Умные игры в добрых сказках: парциальная программа. ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017

Харько Т.Г. Сказки фиолетового леса для детей 5-7 лет: методика познавательно-творческого развития дошкольников.СПб.:ООО «издательство «Детство-пресс»,2016.

 

Приложение 1

Содержание кружковых занятий

 

Занятие 1

Тема: «Молодильные яблоки».

Задачи.

Учить моделировать предмет, используя зрительную опору.

Закреплять умение детей в использовании схем для составления изображений.

Учить подбирать слова, выражающие характерные черты героев сказок.

Оборудование: «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», презентация к сказке «Молодильные яблоки», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Молодильные яблоки»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 2

Тема: «Гуси-лебеди».

Задачи.

Формировать умение распознать сказочный образ.

Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.

Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, понять основной посыл сказки.

Оборудование: «Чудо – крестики3», «Кубики для всех», презентация к сказке «Гуси - лебеди», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Гуси - лебеди»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 3

Тема: «Царевна - лягушка».

Задачи.

Учить запоминать поэтапные действия педагога и уметь их воспроизвести на плоскости.

Способствовать осознанию детьми нравственных норм.

Оборудование: «Чудо – крестики», «Цветные палочки Кьюизинера, презентация к сказке «Царевна - лягушка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Царевна - лягушка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 4

Тема: «Заюшкина избушка».

Задачи.

Развитие конструкторских и творческих способностей ребенка посредством развивающих игр.

Продолжать развивать интерес к народным сказкам.

Дать понятие словам: сострадание, желание, желание помочь.

Оборудование: «Чудо – крестики1», «Прозрачный квадрат», презентация к сказке «Заюшкина избушка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 5

Тема: «Зимовье зверей».

Задачи.

Учить детей ориентироваться на плоскости по заданному алгоритму.

Развитие концентрации внимания и наблюдательности.

Снижение остроты негативных переживаний посредством эмоционального реагирования на поступки героев. Оборудование: «Чудо – крестики1», «Чудо – крестики2», «Цветные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Зимовье зверей», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зимовье зверей»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 6

Тема: «По щучьему велению».

Задачи.

Совершенствовать пространственные отношения, закрепить понятия детей о симметрии; развитие зрительной памяти.

Развивать конструкторские и творческие способности ребенка посредством развивающих игр.

Воспитывать любовь к русским сказкам.

Оборудование: «Чудо – Соты1», «Кубики для всех», «Прозрачный квадрат», «Кубики для всех», презентация к сказке «По щучьему велению», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «По щучьему велению»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 7

Тема: «Дюймовочка».

Задачи.

Учить конструировать объект по образцу и по представлению.

Развитие воображения, творческого и абстрактного мышления, актуализация творческих ресурсов.

Способность пониманию социальных качеств: неприятие коллектива, одиночество, авторитарное мнение взрослых.

Оборудование: «Прозрачный квадрат», «Чудо Крестики 2», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Дюймовочка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Дюймовочка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 8

Тема: «Гадкий утенок».

Задачи.

Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления путем работы с объемными фигурами.

Формировать умение распознать и построить сказочный образ; уметь распознать и осознать одиночество, понимать отверженность персонажа, желание прийти ему на помощь.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Гадкий утенок», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Гадкий утенок»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 9

Тема: «Снежная королева».

Задачи.

Закреплять навыки выкладывания изображений по уменьшенной (увеличенной) неразделенной схеме.

Формировать коммуникативные навыки, позволяющие успешно проходить процессы социализации, учить пониманию и принятию социальных ролей мальчиков и девочек.

Оборудование: «Прозрачный квадрат», «Чудо – соты 1», «Сложи узор», «Кубики для всех», презентация к сказке «Снежная королева», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 10

Тема: «Двенадцать месяцев».

Задачи.

Продолжать учить конструировать объекты способом «приложение встык».

Развивать чувство языка, продолжать словарную работу с помощью слов: высокомерный, смиренный, подснежник.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Двенадцать месяцев», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 11

Тема: «Двенадцать месяцев».

Задачи.

Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления.

Способствовать пониманию норм культурного общения.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Кубики для всех», «Сложи узор», презентация к сказке «Двенадцать месяцев», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 12

Тема: «Щелкунчик».

Задачи.

Совершенствовать умение складывать предметные силуэты из кубиков и деталей «Крестиков», развивать восприятие.

Развивать творческое воображение и зрительное восприятие с помощью контурных схем.

Способствовать пониманию основного смысла сказки: борьба добра со злом, умение прийти на помощь другу.

Оборудование: «Чудо – крестики3», «Кубики для всех», «Чудо – крестики2», «Сложи узор», презентация к сказке «Щелкунчик», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Щелкунчик»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 13

Тема: «Морозко».

Задачи.

Закрепить умение выделить главные части и характерные детали конструкций, ввести понятия: вертикальный, горизонтальный, по диагонали вверху.

Совершенствовать пространственные отношения, закреплять понятия детей о симметрии, уметь соотносить плоскостные и пространственные отношения.

Формировать коммуникативные навыки, позволяющие успешно проходить процессы социализации и адаптации (в условиях школы, в обществе), - умение общаться со взрослыми, проявлять вежливость, доброжелательность, терпимость.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Цветные палочки Кюизинера», «Прозрачный квадрат», презентация к сказке «Морозко», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Морозко»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 14

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи.

Развивать умение «делить» изображение на части, чтобы воссоздать его целиком на столе.

Способствовать пониманию социальных качеств: бескорыстие, жадность.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», «Кубики для всех», презентация к сказке «Гуси - лебеди», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

 

Занятие 15

Тема: «Сказка о царе Салтане».

Задачи.

Закрепить навыки выкладывания изображений по увеличенной неразделенной схеме.

Формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера – обида, подозрительность, злость.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», «Цветные палочки Кьюизинера», презентация к сказке «Сказка о царе Салтане», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 16

Тема: «Сказка о царе Салтане ».

Задачи.

Учить осуществлять анализ объекта и составлять свою форму на основе выделенных признаков (терем, град).

Способствовать формированию положительных черт характера – прощение, умение предложить помощь, умение принять помощь.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», «Цветные палочки Кьюизинера», презентация к сказке «Сказка о царе Салтане», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 17

Тема: «Илья Муромец».

Задачи.

Совершенствовать процессы творческого воображения и образного мышления при работе с опорой на схему.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Чудо – крестики3», «Цветные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Илья - Муромец», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Илья -Муромец»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 18

Тема: «Илья Муромец».

Задачи.

Учить симметричному выкладыванию из деталей конструктора.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Чудо – крестики3», «Цветные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Илья - Муромец», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Илья -Муромец»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 19

Тема: «Добрыня и змей».

Задачи.

Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки.

Формировать представления о героическом прошлом русского народа, русских богатырях – защитниках земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Чудо – крестики3», «Сложи узор», презентация к сказке «Добрыня и змей», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Добрыня и змей»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 20

Тема: «Подарки фей».

Задачи.

Совершенствовать процессы творческого воображения и образного мышления при работе с опорой на схему.

Дать моральную оценку женским качествам: величие – это забота, красота – сияющая и светлая т. д.

Оборудование: «Чудо – крестики3», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Цветные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Подарки фей», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Подарки фей»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 21

Тема: «Аленький цветочек».

Задачи.

Формировать умение распознать и построить сказочный образ; уметь распознать и почувствовать восхищение, восторг.

Учить ориентироваться на плоскости по словесной инструкции педагога.

Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, пониманию основного посыла сказки – любовь к семье, любовь к Родине, жертвенность.

Оборудование: «Чудо – соты 1», «Кубики для всех», «Чудо – крестики2», «Цветные счетные палочки Кюизинера», презентация к сказке «Аленький цветочек», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Аленький цветочек»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

 

Занятие 22

Тема: «Федорино горе».

Задачи.

Формировать навыки самообразования: самовар.

Познакомить детей с устаревшей посудой: самовар, скалка, кочерга.

Воспитывать заботливость и любовь к своим вещам.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Прозрачный квадрат», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Федорино горе», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Федорино горе»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 23

Тема: «Муха - цокотуха».

Задачи.

Выявить степень сформированности зрительно – пространственных функций по предложенной схеме.

Учить детей концентрироваться, чтобы запомнить как можно больше за короткий отрезок времени.

Оборудование: «Чудо – соты1», «Кубики для всех», презентация к сказке «Муха - цокотуха», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Муха - цокотуха»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 24

Тема: «Серебряное копытце».

Задачи.

Учить моделировать предмет, используя зрительную схему.

Формировать способность самостоятельно создавать образы объектов.

Формировать умение понимать иллюстрации к сказкам, учить наблюдать позы людей, изменения в природе.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», презентация к сказке «Серебряное копытце», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Серебряное копытце»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 25

Тема: «Серебряное копытце».

Задачи.

Активизировать потенциальные возможности детей, развивать любознательность.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в играх.

Способствовать пониманию социальных качеств: бескорыстие, стремление к прекрасному, милосердие.

Оборудование: «Чудо – крестики2», «Кубики для всех», «Прозрачный квадрат», «Сложи узор», презентация к сказке «Серебряное копытце», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Серебряное копытце»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 26

Тема: «Цветик - семицветик».

Задачи.

Формировать умение распознать объемные схемы и уметь построить по ним модель.

Систематизировать полученные навыки и умения при работе с развивающими играми.

Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Оборудование: «Чудо – крестики3», «Прозрачный квадрат», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Цветик - семицветик», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 27

Тема: «Золушка».

Задачи.

Закрепить умение детей действовать по чертежу.

Совершенствование пространственных отношений, закрепление понятия детей о симметрии.

Оборудование: «Чудо – соты 1», «Прозрачный квадрат», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Кубики для всех», презентация к сказке «Золушка», индивидуальные раздаточные карточки с контурными схемами, экран для презентаций.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Золушка»; чтение и обсуждение сказки с воспитателями; подбор иллюстраций к данной сказке; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 28

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Формировать умение выбора: не брать много игр.

Способствовать формированию внутреннего плана действий: развивать умение представить, какие игры нужны и что можно будет построить.

Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 29

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Научить придерживаться избранной сюжетной линии в построении сказки.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игре.

Воспитывать культуру работы с развивающими играми, умение относиться к ним бережно.

Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 30

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Формировать способность самостоятельно создавать образы объектов.

Стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 31

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний

Способствовать формированию внутреннего плана действий: развивать умение представить, какие игры нужны и что можно будет построить.

Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Занятие 32

Тема: «Придумывание сказки».

Задачи.

Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы Научить придерживаться избранной сюжетной линии в построении сказки.

поставленных задач.

Оборудование: «Чудо – крестики1,2,3», «Кубики для всех», «Собери узор», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Чудо – соты1», «Прозрачный квадрат»

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок с воспитателями; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: