Безопасные игры в песочнице




Несмотря на то, что мир современных игрушек просто поражает, игры в песочнице не устарели. Песочница также как и раньше – излюбленное место малышей. Трогая ручками песчинки, кроха развивает мелкую моторику, а выясняя путем, какое количество песка требуется положить в формочки, развивает глазомер. Развиваются творческие способности ребенка, его воображение. Когда малыш строит песочные замки, он развивает воображение, выдумывает, фантазирует, создает свой собственный мир.

Игры в песочнице должны быть безопасными.

В городе найти песочницу с чистым песком проблематично. Самой безопасной песочницей можно назвать ту, которая находится у вас на даче, за состоянием которой вы можете проследить. Чтобы песок не попадал в глаза и не пылил, чтобы не рассыпался при строительстве замков и выпечке пирожков, смачивайте его. Если ночью по вашей песочнице могут пройти животные – накрывайте песочницу целлофаном.

Игры в песочнице немыслимы без специальных наборов, так же ребенку можно предложить различные миниатюрные игрушки (машинки, куколки, животных, бросовый материал).

В возрасте от одного до трех лет малыш обожает трогать песок совком, лопаткой и, конечно же, руками. Ему доставляет удовольствие вставлять песок палочки, листики, камушки, веточки. Ребенок любит топтать песок и разбрасывать. Вы – мама и папа, бабушки и дедушки, будете показывать пример, а малыш будет смотреть, как вы это делаете, и вскоре захочет повторить. А пока самое интересное занятие для крохи – ломать сделанные кем-то куличи. Не стоит на него сердиться из-за этого! Подумайте, для малыша это действительно интересно – сначала ничего не было, затем появилось, а потом вдруг опять исчезло… расскажите и покажите малышу, какой мокрый песок, а какой сухой. Объясните, что из мокрого песка кулич «выпекается», а из сухого – нет, он рассыплется. Когда ребенок станет постарше, нужно показать ему, как лепить заборчики по кругу. Можно показать, как из палочек и дощечек можно строить мосты. На песке можно рисовать палочкой или пальчиком.

Дети обожают играть с песком и водой одновременно. Сделайте из песка холм или замок на холме, а вокруг него выройте ров и напустите туда воды. Ещё интересней, если вы сделаете откидной мост из небольшой дощечки и пары кусочков верёвки.

Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. И мы взрослые, можем помочь им в этом – используя игры.

 

 

Календарно – тематическое планирование

по кружку «Волшебный песок» (пескография)

 

 

Месяц № п\п Тема Цели
Сентябрь 1. «Волшебство линий. Роспись песком» Вызвать у детей интерес к рисованию песком. Ознакомить с техникой рисования песком. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.
2. «Палочки. Геометрические фигуры» Учить детей проводить четкие прямые линии в заданном направлении при помощи рук. Развивать чувство формы и ритма.
3. «Рисование ладошками» Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – ладонью. Закрепить умение рисовать пальцем и ладонью. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.
4. «Следы на песке» Учить детей рисовать кулачками и пальчиками. Воспитывать аккуратность во время работы.
Октябрь 5. «Падают листья» Учить детей рисовать одним или несколькими пальцами листья различной формы. Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве.
6. «Тарелка с баранками» Учить рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
7. «Мои игрушки» Учить детей в рисовании предмета разного по форме. Закреплять умение украшать предметы, используя в рисовании пальчики.
8. «Грибы в лукошке» Упражнять в рисовании предметы овальной формы, ребром ладони. Закреплять умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Учить рисовать корзину с грибами насыпанием.    
Ноябрь 9. «Солнышко» Продолжать обучать детей технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.
10. «Рыбки» Научить детей новому способу: отпечаток ладошки. Закреплять умение при помощи ладошки создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность.
11. «Черепаха» Учить детей рисовать черепаху разными способами. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
12. «Улитка» Закреплять умение детей рисовать круги и спирали нужного размера. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Декабрь 13. «Дерево» Познакомить детей с разными способами изображения дерева (пальцем, насыпанием) Воспитывать аккуратность в процессе работы.
14. «Ветер» Закреплять умение при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность, чувство наслаждения от результатов своей работы.
15. «Снеговик» Учить детей дорисовывать картину со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать воображение, творчество.
16. По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать творческую активность, интерес. Релаксация.
Январь 17. «Новогодняя елка» Учить детей рисовать новогоднюю елку, использовать украшения. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
18. «Сказочные герои» Учить детей применять приобретенные навыки в рисовании. Воспитывать аккуратность в процессе работы.  
19. «Зимний лес» Продолжать учить детей применять приобретенные навыки в рисовании. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
  20. «Кролик» Учить детей изображать кролика. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Февраль 21. «Машина и паровоз» Учить детей изображать транспорт. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
22. «Морской мир» Учить детей изображать морской мир с помощью полученных навыков.
23. «Самолеты и ракеты» Учить детей изображать воздушный транспорт. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
24. «Кораблик в море» Закрепить умение рисовать различные линии, ребром ладони, указательным пальцем. Развивать чувство композиции.
Март     25. «Подарок для мамы» Учить детей рисовать цветы разными способами. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
26. «Уточка» Учить детей изображать уточку. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
27. «Бабочка» Учить детей изображать бабочку разными способами. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
28. По замыслу. Учить детей создавать картины, используя ранее полученные навыки. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Апрель 29. «Цветы» Закреплять умение детей рисовать цветы используя различные способы рисования песком. Развитие самостоятельности, воображения.
30. «Космос» Учить детей изображать космические объекты. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
31. «Укрась платочек» Учить детей рисовать круги, квадраты прерывистыми и сплошными линиями. Учить украшать предметы добавляя декоративные элементы. Развивать самостоятельность.
32. «Укрась платье» Совершенствовать умение свободного экспериментирования. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Май 33. «День Победы» Совершенствовать умение рисовать цветы, праздничный салют ребром ладони, указательным пальцем. Воспитывать эстетическое чувство. Развивать творческие способности, чувство гордости за свою Родину.
34. «Нарисуй и укрась вазу для цветов» Закрепить умение рисовать ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить дополнять образ декоративными элементами.
35. «Мы рисуем что хотим» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения. Самоанализ творческих работ.
36. Итоги. Фотовыставки детских работ.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: