Глава 25 Свершение внутренней жизни




Большинство из говорящих о внутренней жизни, имеют ввиду ее свершение в буду­щей жизни. Когда я думаю о будущем мире но отношению к внутренней жизни, и тоже вижу переживания свершения благодати и славы. И действительно, я вижу завершение всякого возрастания и добродетели... плод и награду, незатменное наслаждение истиной, той что глубоко внутри нас. Но что касается самой внутренней жизни, и вижу, что эта жизнь завершается совершенной гармонией, оконча­тельной гармонией, именно здесь, в настоящей жизни.

В конце концов, внутренняя жизнь начиналась именно здесь, она началась с искупления, совершенного во всех отношениях. Прогресс внутренней жизни здесь, жажда познания Бога тоже здесь (эта жажда, которая избегает и сторонится всего, что противно Ему и очи­щается от всего противного Ему).

Конец внутренней жизни тоже здесь, на этой земле. Я говорю о состоянии покоя и состоянии удовлетворения в Наивысшем Добре. Это состо­яние покоя в Боге — то, к чему стремилась душа с момента первого поиска познания Бога.

Когда я говорю о завершении (значит, зрелос­ти) внутренней жизни на этом этапе жизни, следу­ет помнить, что это не означает, что нам обеспе­чен духовный рост в будущей жизни. Наше состояние может быть улучшено здесь (поскольку действия создания зависимы), но, конечно же, по настоящему завершается лишь в соответствии с совершенствующей нас рукой Божьей.

Я буду иллюстрировать это описанием человеческого тела, чтобы объяснить как это мне представляется.

Мы называем тело совершенным тогда, когда в нем есть все его члены. Но вокруг себя мы видим людей хромых, слепых и с другими недостатками. Все члены их тела на месте, но они недоразвиты и несовершенны. Есть разница. Мы ищем физическое тело — разви­тое, соответствующее всем пропорциям; тело

имеющее все полноценные члены.

Кроме этих критериев, однако, есть еще и иные критерии — красота. Что же это такое? Это когда тело не только совершенно и развито, но также когда каждый член этого тела облада­ет совершенной пропорцией, цветом и гармони­рует во всех отношениях с развитым, гармонич­ным и великолепно сложенным телом.

Когда есть красота, гармония и пропорция, тогда мы видим тело совершенным и разви­тым— как отдельные его члены, так и все тело в целом. (Яне отрицаю того, что это ничто в сравнении с совершенством, которое насту­пит, когда человеческое тело будет прославле­но. Нынешнее совершенство тела не может быть сравнимо с тем, которое будет у воскрес­нувшего и восставшего в состоянии славы).

Я вижу полностью зрелую внутреннюю жизнь точно таким же образом. В будущей жизни мы, конечно же, насладимся абсолютно другим совершенством, когда смерть оденется в бессмер­тие, и даже тело станет духовной сущностью.

Тем не менее, есть зрелость, которую нужно достигать здесь и сейчас, чтобы каждая часть была совершена и достигла зрелости, чтобы все части были в гармонии друг с другом, составляя единое целое, зрелое вросте, в пропорции, в красоте и в гармонии.

Краткий обзор

Совершенная любовь не знает, что такое корысть.

* * *

Не красть у Бога ничего... принимать от Него все... не требовать от Него ничего... это великое совершенство.

* * *

Многие согласны нести крест, но едва ли единицы готовы снести бесчестие.

* * *

Когда человеческое сердце проявляет истинную преданность, и с готовностью прини­мает все дары Господа, стремясь достичь Его, тогда Бог с великой милостью изливает на не­го обилие тех даров, которых оно и не искало.

* * *

Душа, обретая свой центр, становится настолько сильной, что не испытывает больше страха, в отличие от души, не достигшей этого состояния.

* * *

Действия, направленные на объединение, укрепляют душу настолько основательно, что страдания уже больше беспокоят ее, как преследуют и ослабляют начинающих, неокрепших в благодати, переживающих затмения и падения.

* * *

Внешний крест невелик, если сопровожда­ется крестом внутренним. Крест внутри несет намного больше страданий при наличии и внешнего креста.

* * *

Верующий не ощущает ничего, кроме крес­та со всех сторон. Однако этот крест является ничем иным, как Самим Возлюбленным в виде креста. Ваш Господь никогда не был более близок с вами, чем в эти периоды невзгод. В эти времена Он пребывает в самом центре вашего сердца.

* * *

Господь часто допускает внешнее унижение избранного Им, обижая других... даже тех, кто разделяет с ним милости, оказанные этому верующему. В результате, те, кто разделяют с этим христианином оказанную ему милость, отдаляются от него после того, как Бог явил в их жизни то, что хотел, используя этого избранного.

* * *

Есть определенные моменты в отношении нашего Господа и Его путей, которые можно объявить заслуживающими того, что они выше и вне всяческой похвалы.

* * *

Вся Божья работа в вас ведется в двух направлениях: освободить душу от злобы и пагубы ее падшей натуры; и восстановить ее внутреннюю суть в Боге, сделав ее настолько светлой и чистой, насколько это возможно после грехопадения.

* * *

Я заметила, что с приближенными душами происходит нечто удивительное. Это так. Ночью, когда они более или менее бездеятель­ны, Бог, кажется, действует в них более мощ­но, чем днем.

* * *

В душе, бодрствующей для Бога даже тогда, когда внешне она кажется мертвой, оглушен­ной и оцепеневшей, словно тело, пребывающее в глубоком сне, все же сохраняется способ­ность сердца удерживать тайную и сокрытую силу, сохраняющую ее единение с Богом.

* * *

Для верующих, достигших Бога, не сущест­вует более зимы. Есть сезон, составленный из трех остальных, соединенных вместе. Достигая внутренней зимы, душа проходит через все сезоны духовной жизни. Впоследствии она снова вступает в бесконечный сезон, где весна, лето и осень соединены. Умеренность весны не предваряет летний зной и урожайность осени; жара лета не сталкивается с красотой весны и изобилием осени; плоды осени не препятст­вуют наслаждению весной и летним пылом.

О, счастливая земля. Счастливы те, кому да­но владеть тобой.

* * *

Если христианин имеет дерзновение устремиться коснуться единений с боже­ственным, он должен очень хорошо уяснить, что все от Бога, а сам он — ничто. Он должен идти дальше, ощущая презрение и ненависть к своей порочной природе, сохраняя все свое почтение и всю свою любовь для Бога. Посредством этого он сможет достичь подоб­ного единения.

Как Бог господствует в Иисусе Христе, таким же образом Христос господствует в чис­тых сердцах, где Он не находит ничего проти­вящегося или противного Ему. Это Его внут­реннее царство в нас, и мы становимся причастными к Его царству. Как Отец пред­назначил Господа Иисуса на царство и разде­ляет царскую славу со Своим Сыном, так и Его Сын разделяет ее с нами.

* * *

Когда душа совершенная, или зрелая, в при­сущей ей исключительности она не подверже­на влиянию извне, и уста верующего наполне­ны восхвалением, соответствующим этому состоянию. Прекрасная гармония безмолвно­го слова души и здравой речи тела определяет зрелость восхваления.

В настоящее время сеть те, которые являются мучениками... от Святого Духа. Я имею в виду тех, кто страдает ради оглашения той истины, что господство Святого Духа в душах людей на­чалось... и особенно ради оглашения своей соб­ственной и полной зависимости от Его божест­венного присутствия и влияния. Это доктрина чистой любви, доктрина освящения и пребывания в нас Духа Святого. Он - жизнь нашей жизни.

* * *

Те верующие, которые слепо подчиня­ются Божьей воле, используются, чтобы помочь другим ступить на внутренний путь. Видите ли, тех, кому нечего больше терять и не очем беспокоиться в отноше­нии себя, Бог может использовать как проводников на пути к Своей воле для других людей. Те, что не оставили еще многого в себе, конечно же не пригодны для этого.

* * *

Когда я говорю избегайте мелочей, я имею в виду те мелочи, что Бог желает опустить на этот момент времени. Он зачастую не позволя­ет нам обращать внимание другого верующего на все то, что задержит этого верующего в его пути. Мы рассказываем ему о чем-то лишь в общих чертах, потому что большего он может не выдержать.

И хотя иногда мы говорим непростые вещи, Господь, несомненно, поможет постичь их.

* * *

Есть души, причиняющие мне большое страдание. Это эгоистичные души, полные компромиссов, сомнений и желания того, что­бы другие приспосабливались к ним и разделя­ли их склонности. Я не нахожу себя способной помочь им чем-либо вследствие их себялюбия. Когда я пытаюсь, рука, более сильная, чем моя, обуздывает меня. Я не могу предоставить такому человеку больше места в своем сердце, чем позволяет Бог. Я не могу приспособиться к их поверхностному состоянию, как и не в состоянии ответить взаимностью ни их заверения в дружбе. Они неприятны мне.

Любовь, обитающая к моем сердце, не врожденная. Она исходит из глубины, отвергая все несоответствующее ей. То есть, не согласующееся с сердцем Бога.

Я не могу пообщаться с ребенком, не прила­скав его, не испытав нежной привязанности к его невинной душе. Я не оцениваю человека внешне, но, скорее, но состоянию его души, ее близости к Богу и ее склонности к единению с Богом. Единственно совершенное едине­ние — это единение души в Боге. Подобно тому согласию на небесах и на земле, что явля­ется следствием возрожденной жизни, прояв­ляющееся в полной мере в душах верующих.

* * *

Тень становится больше и глубже, когда тускнеет свет. Как и те верующие никогда не возрастут в собственных глазах более, чем они уничижат себя перед Богом.

* * *

Внутренняя жизнь и человеческая исключительность — это Божий замысел, и людям не следует вторгаться эту область. То есть, никто не должен идти туда, кроме тех, кого призвал Бог, водимых Святым Духом и подготовленных Им. Но здесь возникнет проблема. Те, что оказались жадными до первых плодов божест­венною единения, получив некоторый опыт переживания с Господом, ощущают непреодо­лимое желание поделиться этой благостью с кем-нибудь еще, сделать свои переживания всеобщим достоянием. Чего этот человек не понимает, так это то, что он берет эту малень­кую благодать, которая дана была лично ему, предназначалась конкретно для него одного, и раздает ее всем; такой верующий прошел слишком легко. Святое масло наполнило его лампу. Скоро он обнаружит, что ничего не осталось.

Мудрые бдительны и берегут свое масло, дожидаясь, когда их введут в покои жениха. Затем они делятся своим маслом, потому что Агнец есть свет, освещающий их.

* * *

Голую веру и полную отдачу можно уподо­бить двум херувимам, закрывающим ковчег. (Это из благодарности к месту, где Бог произ­нес Свое слово.) Вера покрывает душу, препят­ствуя ей исследовать себя и выискивать что-то противящееся ей. Отдача покрывает душу с другой стороны, предохраняя ее от излишне­го внимания к себе, выискивания собственных потерь и приобретений, препятствующего, та­ким образом, слепой отдаче Богу.

Но вера и отдача рассматривают друг дру­га, как два херувима на ковчеге. Одно не может существовать без другого, поэтому и то, и другое необходимо для гармонии в душе. Вера в полной мере подчиняется отдаче, когда отдача покоряется вере.

Дополнение

ИЗБРАННОЕ

ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

"Я рассматриваю опыт Иова", — говорит мадам Гийон, — "как отражение духовной жизни в целом". Бог лишил его имущества, а значит даров и благодати; затем детей, а значит и награды за все то хорошее, что он сделал, так как дети — это наше потомство, самое драгоценное наше приобретение; затем Он забрал у него здоровье, а с ним — и достоинство; затем Он поразил его, обра­тив в предмет боязни, ужаса и презрения окружающих; казалось даже, что этот праведный грешник и еретик. Друзья обвинили его в том, что не осталось ничего праведного в нем, и поэтому он справедливо наказан за свои прегрешения. Но после того, как он гнил на навозной куче, стал практиче­ски трупом и от него остались только кости, Бог возвратил ему все: имущество, детей, здоровье и жизнь.

То же происходит и с теми, кто распят и погребен со Христом, а затем возрожден к обновленной жизни, получая назад все и чудесную возможность использовать все эти блага безгрешно, без привязанности к ним и собственной выгоды, в соответствии с Божественной, а не человеческой приро­дой. Именно в этом проявляются истинное освобождение и истинная жизнь. "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения..." (Рим. 6:5). Ограничивает ли, делает ли это свободу невозможной? Ничуть. "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8:36).

РАЗОРЕН И СОКРУШЕН

Комментируя слова Иова "Он разорил меня со всех сторон, и я сокрушен; Он лишил меня всякой надежды, как дерево, вырванное с корнями", мадам Гийон сказала: "Средства уничижения души вплоть до полного сокруше­ния - это лишение ее всяческой опоры и все­стороннее разрушение; ибо, если существует малейшая точка опоры либо какая-то мини­мальная поддержка, она не будет сокрушена; как утопающий, которому есть за что ухватиться, она никогда не утонет. Как человек, висящий над бездной, даже если нить тонка, не упадет, если не оборвать эту нить; анало­гично, пока малейшая частичка нашего "я" не будет разрушена, мы не будем сокрушены. Вот почему Иов говорит, что, будучи разрушенным, со всех сторон, он, несомненно, сокрушен, и что всякая надежда на себя или даже на Господа была не только отсечена (подобно дереву, которое срубают, оставляя ему, возможность когда-нибудь снова пустить побеги), но вырвана (подобно дереву, выкор­чеванному с корнем), исключая возможность возникнуть снова. Это сравнение с деревом весьма удачно, так как показывает нам, что если остается хотя бы один корешок, то он может вновь прорасти; так и в нашей жизни: если что-то осталось не отброшенным, это что-то может постепенно "прорастать" и множиться. Вот почему Бог, в высшей степе­ни милостивый к душе, не оставляет в ней ни­чего".

ЛЮБОВЬ ПОРОЖДАЕТ ЗНАНИЕ

Комментируя 1 Ин. 4:7-8, мадам Гийон сказа­ла: "Несмотря на усилия, прилагаемые филосо­фами, пытающимися познать Бога посредством разума, они не смогут познать Его, потому что не любят Его и потому что большинство знаний большинства образованных мужей мира, лишен­ных любви - это обман. Любовь в Боге порож­дает знание, в то время как среди людей любовь подразумевает знакомство. Я знаю, что никто не способен любить, не познав Его, то есть, не познав Бога, достойного любви и почитания. Одного этого знания достаточно, чтобы скло­нить нас к любви к Нему, и, как только мы полю­бим Его, мы начнем обретать истинное познание того, Кто Он и чего Он достоин; это познание является следствием опыта, приобретаемого лишь посредством любви; так же как владелец определенной ценности несравненно лучше осведомлен о ее истинной стоимости, нежели знаю­щий о ней понаслышке. Вот почему написано: "Вкусите, и вам откроется" — вкусите прежде посредством любви, насколько Он благ: и вам откроется знание, приобретенное в любви. О! Как заблуждаются те, все благочестие которых заключено в усилиях их разума постичь непости­жимое и убеждающих себя в том, что молитва всегда должна быть осмысленной. О! нет! молит­ва всегда должна нести в себе любовь.

Хотите ли вы, чтобы ваша молитва была действенной? Больше любви — и вы достигнете желаемого. Начните свою молитву с действии и стремлений любви к Богу, Который есть Любовь, но не осмысленно, давая пищу разуму и оставляя без пищи свою волю (это все равно, что с пустым ртом). Продолжайте молитву в любви, позволяя Источнику Любви связаться с вами, постепенно, пытаясь своей любовью достичь Его и в конце завершите свою молитву искренней любовью и желанием всеобъемлющей любви к Тому, Кто заслуживает всей вашей любви. Но почему я говорю "завершите"? Нет, дорогие мои, никогда не завершайте, ни на миг не прекращайте любить, и вы никогда не переста­нете молиться. Познание Бога приходит от люб­ви, а не от видения либо учения. Лишь Бог дает знание о Себе посредством Своей любви, и тот, кто больше любит, тот и более осведомлен.

Познание, таким образом, сообщается через любовь: это Божья любовь, проявленная к нам и нами, подвигающая Его открывать Себя в нас, обнаруживать Себя в нас, как ска­зал Иисус Христос. Теперь, поскольку мы можем познать Бога лишь настолько, насколь­ко Он явит нам Себя соответственно нашей любви, очевидно, что, посредством любви, любящий сильнее обретает и большее знание.

Апостол Павел в Рим. 1:18-22 сказал, что пытавшиеся познать Бога посредством собст­венных усилии и познавшие Его, но не просла­вившие Его как Бога, ни имели любви к Нему. Эти надменные изыскания, лишенные любви, лишь способствовали их дальнейшему грехо­падению. Это показывает нам, что не знание рождает любовь, хотя и предваряет ее, но по­добное знание происходит от любви, хотя впоследствии осведомленность, порожденная любовью, способствует возрастанию самой любви, что, в свою очередь, проясняет знание и так беспрестанно — возрастая в любви, мы обретаем все больше знаний — свет все новых огней любви все ярче озаряет наш путь.

Огонь любви согревает и освещает. Это два неотъемлемых свойства огня - греть и светить; но в первую очередь огонь греет. В затем — осве­щает, хотя та же энергия, что греет, в последст­вии несет и свет. При ближайшем рассмотрении становится очевидным, что целью является тепло, а свет что следствие горения. Посмот­рите на уголь, который становиться горячим прежде, чем начинает светиться; посмотрите, как жар предшествует свету и впоследствии сопро­вождает его, когда полено бросают в огонь — оно но даст света, пока не нагреется и не запыла­ет. Затем огонь угасает, но тепло остается, что говорит о том, что первопричина огня — тепло.

Давайте же любить, давайте же гореть, и мы станем просвещенными, обретем истинное знание — ступим на истинный путь познания Бога и любви к Нему.

И пусть эта любовь к Богу порождает в нас лю­бовь к ближнему, потому что, будучи детьми Бога любви, той любви, что позволяет нам любить Бога, как нашего Отца, позволит нам возлюбить и ближнего своего, как нашего брата".

СОКРЫТАЯ МАННА

Чем более человек верует во всемогущество Бога и Его любовь к людям, чем более он сле­дует Божьему водительству, слепо отдаваясь ему, тем больше в нем будет чистой любви, а также посвященности в те истины, что содер­жатся в духовных переживаниях Священного Писания. Он с огромной радостью обнаружит, что все внутренние переживания описаны до­ступно и понятно; он будет счастлив встретить Проводника, чтобы переправиться через Чермное море и испытать впоследствии страх перед пустыней; по не сможет пережить совер­шенного счастья, пока не достигнет земли обетованной, где все его прежние невзгоды покажутся ему лишь сном. Пребывая в восторжен­ном состоянии, он не поверит, что за это было дорого заплачено всеми несчастьями, что он перенес, хотя и должен был страдать больше.

Лишь двое из множества людей, вышедших из Египта, достигли земли обетованной. Как же это произошло? Недостаток храбрости, ропот и сожаления по оставленной земле. Если бы они были храбры и исполнены веры, потребовалось бы лишь несколько месяцев, чтобы оказаться здесь; но ропот и упадок духа сдела­ли их скитальцами на сорок лет. Случилось то же, что и с теми, кого Бог хочет провести по внутреннему пути. Они горюют, не по египетскому луку, но по прелестям жизни, когда их приглашают пойти по чистой и пустой дороге. Они восстают против своего вожака, отдаля­ются от обетований Божьей добродетели; они вызывают Его гнев и разжигают Его ярость, словом, обрекают себя на крайне долгий путь, хождение вокруг горы; продвигаясь на шаг вперед, делают четыре назад, и большая их часть не достигает обещанного конца по собственной вине. У нас есть верный Проводник, Тот, что Облако днем, скрывающее от нас солнечное сияние, ведет нас твердою рукой: темной ночью веры являет нам огненный столб, указывая нам путь. Что это за огненный столб, как не Божественная любовь, сияющая тем ярче, чем слабей и темней наша вера. Давайте же довольствоваться этой сокрытой манной внутреннего пути, которая будет питать нас несравненно лучше, чем та грубая пища, к которой столь стремится наша плоть. Давайте же сделаем выбор в пользу умерщвле­ния плоти, а не духа.

ОСТАВЬТЕ ЭТО БОГУ

Очищение души нужно оставить Богу. Он сделает это безупречно, в то время как душа подчинится этому очищению, не вмешиваясь и не препятствуя. Но делать это самому — значит испортить все, превратить Божествен­ное в заурядное. Вы могли встречать тех, кто читал или слышал о том, что душа должна лишиться всего, и начинали действовать само­стоятельно и всегда безуспешно: поскольку они обнажают самих себя. Бог не покрывает их Собой, потому что (и это должно быть соблю­дено) Божественная цель обнажения души — снова одеть ее. Он разоряет лишь для того, чтобы обогатить, таинственным образом заме­няя Собой все, что Он забрал у этой души. Иначе дело обстоит с теми, кто действует самостоятельно. Они, несомненно, теряют по собственной вине Божьи дары, и при всем этом они не обретают Бога.

ОТОСЛАННЫЙ В ПУСТЫНЮ

В своем комментарии к словам из Лев. 16:9-10 "и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, акозла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую", мадам Гийон сказала: "Существуют два рода пустынь. Первая касается нас самих: нам необходимо пере­сечь ее прежде, чем мы обретем способность ока­зывать помощь другим - это пустыня внутри нас, это разделение и отделение всего и самих себя, отвержение всего для столь полного осво­бождения себя, когда мыне принимаем более участия во всем, касающемся нас, мы уже не суще­ствуем, предавая себя, беспомощных, в Божьи ру­ки и растворяясь в Нем на веки вечные.

Другая пустыня — это та, куда частенько изгонялся апостол во благо братьев своих. Он должен иметь недостатки и претерпеть изгна­ние от Бога, так сказать, наперед, учитывая его особое положение, и отсылался в пустыню. Яв­ляясь козлом отпущения, он оставался совер­шенно беззащитным. Предназначение же дру­гих - добрые дела, святые деяния, и потому жизнь их завершается благочестиво, и они получают награду от Бога. Возлюбленные, это и есть распространение миссии Иисуса и деяний апостолов. Разные судьбы, уготованные Господом этим двум козлам, суть то, что не все очищенные души призваны к апостольской жизни. Эти два козла представляют людей двух видов, призванных Богом стать Ему жертвой, принесенной по-разному. Кому-то отречением — от себя в Господе и непосредственным соединением с Ним, им Он являет Свою удивительную милость, позволяя при­надлежать лишь Ему одному, жертвуя Ему всего себя без остатка, не оставляя для себя совершенно ничего. Предназначение же дру­гих — добрые дела, святые деяния; и потому жизнь их завершается благочестиво, и они получают награду от Бога".

ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ

Комментируя слова "Я семь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6), мадам Гийон сказала: "Я, сказал Иисус, есть Путь, ведущий тебя. Я не дам тебе заблудиться. Необходимо каждому следовать этому пути, ибо никто не сможет следовать за Мной, не следуя тому, как Я жил.

И тот, кто пошел этим Путем, войдет в Истину, в которую ведет этот Путь, Я и есть эта Истина. Как человек, Яесть путь, которым он должен следовать; как Слово, Я есть Исти­на, научающая того, кто услышал ее и отрекся себя в этой Истине. И как Мне не быть Исти­ной, коль скоро Я являю истинную волю Отца Своего? Являясь пределом Его познания, Я не­избежно являюсь Его Светом и Его Истиной.

Поэтому, следуя земной жизни Иисуса Хри­ста, мы проникаем в Его Истину через Слово. Но как мы проникнем туда? Слушая Его, поскольку Отец наставлял нас: "Это Мой возлюбленный Сын, посланный с тем, чтобы указать вам Путь истинный, слушайте Его!"

Он есть Истина, которая может быть выра­жена только Богом. О, как это прекрасно — слушать Божественное Слово и проникать в Его Истину! Человеческое сердце столь див­но сотворено, что внемлет Истине Слова, которая есть ни что иное, как Его Дух. У серд­ца есть два маленьких уха, обращенных к Нему, чтобы слушать то, что Он сказал: "Я не должен двигаться — лишь слушать".

Но ухо, открытое для одного, должно быть за­крыто для другого: открываясь для Слова, не­обходимо закрываться для всего остального. И еще: приняв Слово, необходимо закрывать­ся, дабы сохранить его Дух; но через время открыться снова, отпуская Дух к Тому, Кто сообщался с тобой посредством Духа. Такова функция человеческого сердца, предназначен­ного принять посланное Слово.

Затем душа следует Путем Иисуса Христа, как человека, и проникает в Иисуса Христа, как Истину и Слово, принимая впоследствии свойства Его жизни. Потом Он формирует Се­бя в этой душе, так сказать, воплощаясь в ней и уже потом, после следования за Иисусом Христом, как человеком, и проникновения в Его Истину и Слово, Он входит, чтобы дать Жизнь, уже как Человек-Бог; делая жизнь человеческо-божественной и божественно-человеческой для души, в которой живет лишь Он, и для которой нет больше ее собственной жизни.

Все это, звучавшее уже неоднократно, должно восприниматься в смысле духовном. И, тем не менее, никто не сможет прийти к Отцу, кроме как через Сына, следуя Ему как Пути, без которого мы не сможем спастись".

ФАВОР, ЗАТЕМ ГОЛГОФА

Комментируя слова "При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии" (Мф. 17:4), мадам Гийон сказала: "Иисус выбрал трех апостолов стать свидетелями Его славы, чтобы укрепить их для будущих страданий и придать им силу устоять во время Его распятия, не вознегодо­вать против позорной смерти, которой Его пре­дали. В то же время Он ведет их в духе к Богу, где Он даст им знание жизни Слова. Но это не предполагает, что Он открывается им во славе человеческой, подчеркивая их исключитель­ность, без возвеличивания их достаточно глубо­ким знанием Его божественности.

До того момента они были вполне удовле­творены тем, что Иисус - Сын Бога, истинно­го Бога, особым откровением, которое было им дано, и которое открыто признал Петр. Но эти три апостола, столь привилегирован­ные, получили знание Жизни Слова в Отце и от Отца в Слове, что явно указывает на то, что недолго сиять лицу Иисуса Христа и его одеянию, которое ослепляло, но скоро затмится новым, внутренним, светом.

Жизнь Иисуса была обычной жизнью, в которой не было ничего необычного, связан­ного с Ним лично. Его преображение было феноменом, посредством которого Он хотел выделить и подчеркнуть отличие славы внеш­ней и той, что сокрыта внутри.

Когда душа приближается к Богу, иногда она отражает внешне, нечто, происходящее внутри. Но что происходит редко, потому что души верующих, отрекшиеся всего, Бог любит держать сокрытыми. И это то обычное состоя­ние, в котором Иисус пребывал долго, скры­вая Свою истинную суть под внешней заурядностью, явившийся, как люди и представший, как люди.

К тому же, преображение Спасителя было скоротечным, потому что Он должен был жить как простой человек, чтобы каждый был в силах следовать Его образу жизни, жизни веры и сердца, а не жизни света и сияния — даров мимолетных, благодати, которой нам не следует желать.

Но поскольку было необходимо, чтобы Иисус Христос освятил все состояния, Он пре­терпел также и преображение; не только лишь, чтобы подчеркнуть мимолетность благодати и особенного сияния, но также, чтобы привести яркий пример состояния преображения, проис­ходящего в душе, когда Бог благословляет ее, проводит внутрь Себя с безукоризненной чистотой и освобождает ее от самой себя; про­водит в Себя, лишая ее личности и растворяя в Божественной бесконечности.

Это происходит в глубинах души, которые надолго остаются Божественной жизнью и центром перед превращением души, следую­щей за внешним превращением, которое свер­шится гораздо позже; но когда свершится, то тело наподобие одеяний Иисуса Христа, обретет чистоту истинно ангельскую; душа в то же время озарится светом, в наиболее чув­ствительной части духа, как раз на лице Иису­са, засверкает яркий свет.

Разговор Моисея и Илии с Иисусом был об упразднении или смягчении строгости Закона, о признании Евангелия Благодати и свиде­тельствовал о том, что Дух Иисуса Христа был сутью - душой и жизнью всего "Закона и Пророков". Было необходимо, чтобы они осуществили это таинство, чтобы показать, что все происходившее с ними и явленное через них было лишь образом или символом того, что полностью воплотилось в Иисусе Христе и через Него во всех чистых душах.

Петр, который хотел уберечь Учителя от страданий, страстно желал, чтобы Он остался со Своим окружением и остаться с Ним. Как часто мы впадаем в подобное неверие, заблуж­даясь гораздо более чем Петр, — стремимся к покою и жизни, когда нужно выбрать стра­дания и смерть; требуем славы Фавора, когда необходимо следовать жертве Голгофы; или тешим себя, пребывая в радостном умиро­творении, получив скромный дар от Бога, который дан нам лишь для того, чтобы мы шли дальше и обрели желание искать только Бога! Душа, еще не приблизившаяся испыты­вает определенного рода причастность к славе Сына Божьего и не стремится расставаться с этим чувством, расслабляется и не находит ничего лучшего. "Позвольте нам поставить здесь, — говорят они, — шатры (кущи), чтобы отдохнуть и спокойно жить". О! Несчастные, слепые души! Вы не знаете, что требуете боль­шего, нежели знал Петр, когда говорил. Ведь речь идет о кресте, а не об удовольствии.

Петр поступил здесь наподобие большинст­ва начинающих духовный путь — захотел удержать все; совместить прежний закон с новым, соединить строгость Илии с нежнос­тью Иисуса Христа. Это непоследовательно. Необходимо, чтобы один уступил место друго­му. Эти верующие в начале пути не уступают духу Иисуса Христа, потому что стремятся удержать все и ничем не хотят поступиться.

Есть ли необходимость в этом куще для Иисуса Христа; слуги должны подчиняться хозяину; и когда Бог пожелает явиться Сам, все орудия и результаты человеческой деятель­ности должны исчезнуть. Для этой жизни кущу Иисуса более удовлетворяет душа распя­тая, нежели светящаяся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: