Полит мысль России эпохи абсолютизма начала 17- и 1я половина 18 века.




Реформы Петра 1, перед которым стояли внешнеполитические задачи. Россия должна была стать подобной европейской державам. Но экономические ресурсы не могли быть задействованы все в связи с отсутствием в России 3го сословия, феодальной раздробленности, что мешало созданию внутреннего рынка.

По прежнему понятие самодержавие рассматривалось как синоним государственной независимости. Большую роль играл Юрий Крижанец, он рассуждает о необходимости создания законных гарантий, идеи о допустимости справедливых войн.

Все идеи прав и свобод в росии трансформировались в права и свободы дворян. Отстаивались интересы государства и дворянского сословия, в то время как на западе эти идеи обосновываются в отношении человека как такового. Мыслители поддердживали идею что цель государсвта – поддержание общего блага. Наметились 2 политико правовые мысли

1) Государственно – охранительная идеоллогия (афанасий…щекин), семен Полоций. Ф.С.Салтыков, кантемир, Татищев, Феофан Протопович)

2) К началу 18 века сформировано – либерально – дворянская мысль (дворянско – просветительская, либерализм в Росии был дворянским. К этому направлению принадлежали, Граг, Воронцов, Панин, Дашкова, М.М. Щербатов) сторонники постепенного реформирования общественной жизни, выступали за просвещение народа. Взглязы складывались под влиянием западных теорий естественного права, общественого договора. Обоснование крепоостного права.

Дворянско – просветительское направление преобладающее к концу 18 века. В цернте – ограничение сословных привелегий. Законодательное закрепелнеие прав гражданина. К 17 веку развивается публицистика.

Произведения Пассажкова – 1 из первых защитников на уровне власти интересов 3го сословия, 1697 году, в 1 раз встретился с Петром, стал членом его дружины. Произвел впечателение. Книга о скудости и богатстве – реформы в интересах 3го сословия.

Идеология просвещенного абсолютизма

Полит учение феофана протоповича 1701 – 1736

Из украинской купеческой семьи, обучался в польше, германии. Вице президент

Соединил теорию общественного договора с бодественной теории. Люди сначала в договорном состоянии, естественном. Он негативно оценивает это состоянии, люди были похожи на неукротимых зверей. Даллее рассуждает как Спиноза – выход продиктовала человеку его разумная природа. По части механизма создания договора – договор заключали люди, имеющие разум. Но саму идею договора подсказал людям Бог, отсбда – та верховная власть на основе договора несет 2ю. отс=ветственность как перед богом так и людьми.

Именно потому что Г возникло на основе Договора можно выборать форму правления. Некативно относится к демокраии, и аристократии. Лучше всего монархия. Все монарзии он делит на ограниченные и абсолютные. Для ограниченной монархии характерна непередсказуемость, приоритет абсолюной. Считал что лучше всего ненаследственная монархия, а выборная,.

Государь должен быть просвещенным.

Он говорит ор необходимости изменения статуса церкви, подчинении церкви интересам государства. Место её определяется ф-мии воспитания подданных. Протопович говорит что разные сословия и чины, духовное сословие – 1 из сосоловий, должно выполнять сови обязанности по отношению к Государству. Против рассмотрения духовенства – как государства в государстве. Развивает идеи – выхода культуры из под влияния церкви. Ставит государства над законом. Монархи сть Боги. При Протоповиче сменилось несколько императоров. Писал похвальные стихи, приобрел себе хорошее положение при дворе.

Татищев

1686 – 1750 г.

Принадлежал к знатному роду. Окончил в москве артилирийску службу. Служил, стал начальником уральских горных заводов. В 1745 г при Елизавете попал в опалу, потом жил впосместье завершил историю российского. Писал труды еще и политики, и экономики.

В своих трудах ссылается на античных мыслителей. Происхождение государства в духе договорной теоргии Гобса и Гроция. Стремление привнести иторические начала в теорию общественного договора. Татищев говооиит, что исторически складывались несколько договоров, сначала был договор между мужем и женой, затем договор между родителми и детьмя, слугами, семьи разростись, сообщества – глава – монарх подчинил себе всех, подобно тому, как отец подчиняет детей. Возникает несколько договоров. Пытается через договорную теори обосновать крепостное право. Договор между господином и слугой – начало крепостного права.

Ищет истоки жестоких форм кабальных зависимости в период смутного времени. Выступет ха смягчение условий крепостной зависимости, предлагает рассматривать отношения как договор – прав и обязанности, помещики дб наделены обязанностью заботить о крестьянах, предоставлять орудия труда.

Предлагал сокращение сроков военной службы, затрагивал интересы купечества. Установление правил вольной торговли. Регламентацию торговли. Развивая идеи о формах государства, рассуждает в духе просветителькой мысли в духе 18 в.

Разрабатывает идеи все таки идеи ограничения власти. Монарх д опираться на 2х палатных выборный орган власти – который обладает законосовещательной властью, готовить законопроекты. Даже спроектироваьь этот орган – сенат и совет, где заседает 100 человек. Монарх – подписывает законопроект. Предлагал новое уложение взамен 1649. Посвещение необходимо. Оно дает понимание власти, экономические успехи. Настаивал на возможность граждан обучатсья заграницей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: