Шкала тревожности Тейлора (Taylor Manifest Anxiety Scale)




ИНСТРУКЦИЯ. Вам предлагается ряд вопросов. На каждый вопрос Вы должны ответить либо «да», либо «нет». Если Вы согласны с утверждением - отметьте в бланке ответов «да», рядом с номером вопроса. Если Вы не согласны – поставьте «нет». Прежде чем сделать свой выбор, внимательно прочтите все утверждения в каждой группе.

1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не краснею.

9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

10. Я краснею не чаще, чем другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки достаточно теплые.

13. Я застенчив не более чем другие.

14. Мне не хватает уверенности в себе.

15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. У меня хватает духа вынести все предстоящие трудности.

19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21. Мне нередко снятся кошмарные сны.

22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

30. Я склонен принимать все слишком всерьез.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36. Мое материальное положение весьма беспокоят меня.

37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

40. Даже в холодные дни я легко потею.

41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

42. Я - человек легко возбудимый.

43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот - вот выйду из себя.

45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

47. Я почти все время испытываю чувство голода.

48. Ожидание меня нервирует.

49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

50. Ожидание всегда нервирует меня.

Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности. Каждый ответ "да" на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 и ответ "нет" на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл.

Суммарная оценка: 40-50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги; 20-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги; 15-25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне; 5-15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне и 0-5 баллов - о низком уровне тревоги. CopyR1()

Приложение 5.

Шкала самооценки степени исцеления

Во время работы обследуемым была предложена шкала самооценки степени своего исцеления. Шкала была предложена до начала терапевтической работы (I срез), во время психотерапевтической группы на 4-5 занятии (II срез), по окончании терапевтической работы (III срез). Во время интервью респондентов спрашивали о достигнутом с момента первого интервью и связанном с психотерапевтической работы улучшении состояния. Эти вопросы были ори­ентированы на выявление исцеляющего эффекта в целом и не касались каких-либо специфических проблем. Исследуемым было предложено оценить свое состояние по следующим градациям:

0 - отсутствие исцеления,

1 – очень слабое исцеление,

2 – слабое исцеление,

3 – частичное исцеление,

4 – почти полное исцеление,

5 – полное исцеление.

Приложение 6.

Программа процессуальной психотерапии для женщин - жертв насилия, злоупотребления или подавления.

Цели и задачи программы

Цель программы: формирование навыков внутренней работы с травмой и переход в мир социальных действий для предотвращения повторного насилия.

Задачи программы. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Разделение участниками с группой и терапевтом повторного переживания травмы в безопасном пространстве.

2. Снижение чувства изоляции и обретение чувств принадлежности, уместности, общности целей, комфорта и поддержки.

3. Формирование представления о травмирующей ситуации (изнасиловании) как о процессе инициации и прохождение данного процесса.

4. Формирование навыков внутренней работы с травматическими проявлениями.

5. Формирование навыков саморегуляции и осознания своего состояния.

6. Интегрирование прогрессирующей и регрессирующей частей травмированной личности.

7. Восстановление связи Эго-Самость.

8. Осознание и принятие травматического опыта, как внутреннего ресурса. Формирование навыков его использования

9. Формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском повторного насилия.

Формы работы.

Индивидуальная и групповая психотерапия, работа в парах и малых группах, демонстрации, внутренняя работа.

Основные методы работы.

Осознавание, методы арт-терапии, телесно-ориентированной терапии (работа с симптомами), работа со сновидениями, работа со сновидящим телом (dreambody), ритуалы и механизмы инициации, драмотерапия и символдрама в контексте процессуально-ориентированной терапии.

Особенности работы.

1. Длительность и постепенность работы с жертвами насилия и травмы /Пытаясь ускорить процесс, психотерапевт становится насильником по отношению к пациенту, тем самым ориентируя его в направлении, соответствующему своим (терапевтическим) представлениям о его процессе, а не следуя за процессом клиента – снижается эффективность терапии/.

2. Предоставление пациентам, пережившим насилие, выбора.

3. Не допускать во время терапевтического процесса того, чтобы пациенты насиловали себя (подавление самого себя).

4. Терапевт должен позаботиться о своей сохранности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: