А38. Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся




1) питательные вещества
2) Ферменты
3) Гормоны
4) Антитела

 

А39.Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?

1) вырабатываются ферменты
2) кровь свертывается, образуется тромб
3) образуются антитела
4) нарушается постоянство внутренней среды

 

А40. Человек в состоянии опьянения слабо координирует свои действия, так как у него нарушается деятельность

1) вегетативной нервной системы
2) Мозжечка
3) спинного мозга
4) продолговатого мозга

 

А41.Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

1) сохранение старых видов
2) сохранение нормы реакции
3) появление новых видов
4) сохранение особей с неизмененными признаками

 

А42. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое разнообразие видов
2) для нее характерно большое разнообразие видов
3) она имеет длинные цепи питания
4) численность небольшого числа видов в ней высокая

 

 

Часть 2

 

При выполнении заданий В1 - В4 в бланк ответов запишите номера трех элементов, относящиеся к правильному ответу, начиная с первой клеточки, без пропусков и знаков препинания.

В1. Какие особенности органов кровообращения и дыхания характерны для земноводных?

 

1) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке
2) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке
3) один круг кровообращения
4) два круга кровообращения
5) на всех стадиях развития дышат с помощью легких
6) на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи

 

В2.Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

 

1) мышц верхних и нижних конечностей
2) сердца и кровеносных сосудов
3) органов пищеварительного канала
4) мимических мышц
5) почек и мочевого пузыря
6) диафрагмы и межреберных мышц

 

В3.Какие функции выполняет в клетке ядро?

1) обеспечивает поступление веществ в клетку
2) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом
3) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка
4) участвует в процессе фотосинтеза
5) в нем органические вещества окисляются до неорганических
6) участвует в образовании хроматид

 

В4.Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не способствовало общему подъему их организации?

1) Появление корней у древних папоротников.
2) Появление хлорофилла у мхов.
3) Возникновение тканей у хвойных.
4) Возникновение семени у голосеменных.
5) Появление цветка и плода у покрытосеменных.
6) Возникновение проводящих тканей у цветковых.

 

При выполнении заданий В5 - В6 установите соответствие между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков.

В5.Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов, которые эти функции выполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

    ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ   типы НЕЙРОНОВ
  1) осуществляют в головном мозге передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой А) чувствительные
  2) передают нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов в мозг Б) вставочные
  3) передают нервные импульсы мышцам В) двигательные
  4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг    
  5) передают нервные импульсы к железам    
           
           
                   

 

В6. Установите соответствие между строением и функциями эндоплазматической сети и комплекса Гольджи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

  СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ органоидов   ОРГАНОИДЫ
1) состоит из группы полостей с пузырьками на концах А) эндоплазматическая сеть
2) состоит из системы связанных между собой канальцев Б) комплекс Гольджи
3) участвует в биосинтезе белка    
4) участвует в образовании лизосом    
5) участвует в образовании клеточной оболочки    
6) осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки    

 

           
           

 

При выполнении заданий В7 - В8 определите последовательность биологических процессов и явлений.

 

В7.Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха.

А) наружное ухо
Б) перепонка овального окна
В) слуховые косточки
Г) барабанная перепонка
Д) жидкость в улитке
Е) слуховые рецепторы

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

           

 

В8. Установите последовательность этапов энергетического обмена.

 

Аа) расщепление биополимеров до мономеров
Бб) поступление органических веществ в клетку
Вв) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
Гг) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
Дд) синтез двух молекул АТФ
Ее) синтез 36 молекул АТФ

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

           

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 - С5) Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1 - С2 дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С3, С4, С5 – полный развернутый ответ.

С1. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

С2. В чем состоит роль ДНК в синтезе белка?

С3. Какие признаки характерны для царства растений?

С4. Почему достижения молекулярной биологии имеют большое значение для развития генной инженерии?

С5. Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

Бланки ответов к заданиям по биологии

Часть 1

 

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
А1   А14   А27   А40  
А2   А15   А28   А41  
А3   А16   А29   А42  
А4   А17   А30      
А5   А18   А31      
А6   А19   А32      
А7   А20   А33      
А8   А21   А34      
А9   А22   А35      
А10   А23   А36      
А11   А24   А37      
А12   А25   А38      
А13   А26   А39      

 

 

№ задания Ответ
В1  
В2  
В3  
В4  
В5  
В6  
В7  
В8  

Ответы для проверки тестовых заданий

Часть 1

 

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
А1   А14   А27   А40  
А2   А15   А28   А41  
А3   А16   А29   А42  
А4   А17   А30      
А5   А18   А31      
А6   А19   А32      
А7   А20   А33      
А8   А21   А34      
А9   А22   А35      
А10   А23   А36      
А11   А24   А37      
А12   А25   А38      
А13   А26   А39      

 

Часть 2

 

№ задания Ответ
В1  
В2  
В3  
В4  
В5 БАВАВ
В6 БААББА
В7 АГВБДЕ
В8 БАГДВЕ

 

Часть 3

С1. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

Содержание верного ответа (допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысл) Балл
Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей  
Ответ неправильный или отсутствует  

 

С2. В чем состоит роль ДНК в синтезе белка?

Содержание верного ответа (допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысл) Балл
Содержат информацию о первичной структуре белка  
Ответ неправильный или отсутствует  

С3. Какие признаки характерны для царства растений?

№ п/п Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускается иная формулировки ответа, не искажающая его смысл) Балл
  В ответе имеются все названные ниже элементы знаний, не содержатся биологические ошибки. Элементы ответа  
  1) Наличие в клетках хлоропластов, в которых происходит фотосинтез 2) Наличие в клетке оболочки из клетчатки и вакуолей с клеточным соком 3) Растут в течение всей жизни, большинство не перемещается с одного места на другое  
  В ответе имеются два из названных выше элементов знаний, не содержатся биологические ошибки.  
  В ответе имеется один из названных выше элементов знаний, допускаются негрубые биологические ошибки.  
  Ответ неправильный или отсутствует  

 

С4. Почему достижения молекулярной биологии имели большое значение для развития генной инженерии?

№ п/п Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускается иная формулировки ответа, не искажающая его смысл) Балл
  В ответе имеются все указанные ниже элементы знаний, отсутствуют биологические ошибки. 1) Генная инженерия использует знания о строении и химическом составе ДНК. 2) Для развития генной инженерии необходимы знания генетического аппарата эукариот и прокариот. 3) Требовалось разработать методы выделения и пересадки генов из клетки одного организма в клетку другого организма.  
  В ответе имеются два из названных выше элементов знаний, отсутствуют биологические ошибки.  
  В ответе имеется один из названных выше элементов знаний, допускаются негрубые биологические ошибки.  
  Ответ неправильный или отсутствует  

 

 

С5. Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

№ п/п Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускается иная формулировки ответа, не искажающая его смысл) Балл
  В ответе имеются все названные ниже элементы знаний, не содержатся биологические ошибки. 1) Вследствие появления мутаций популяция насекомых-вредителей становится неоднородной. 2) Естественный отбор сохраняет устойчивых к ядохимикатам особей. 3) Из поколения к поколению число устойчивых к ядохимикатам особей увеличивается. 4) Через несколько лет ядохимикат в прежних дозах перестает действовать на насекомых-вредителей.  
  В ответе имеются 2-3 из названных выше элементов знаний, отсутствуют биологические ошибки.  
  В ответе имеется один элемент знаний, допускаются негрубые биологические ошибки.  
  Ответ неправильный или отсутствует  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: