Назначение, область применения




Методические рекомендации предназначены для использования в работе членами экзаменационных комиссий при приеме вступительного испытания по биологии в устной форме.

Методические рекомендации разработаны в целях выполнения единых правил оценивания по 100-бальной шкале результатов прохождения кандидатами на обучение в ВИПЭ ФСИН России по программам бакалавриата и специалитета вступительного испытания в устной форме.

 

· Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящих методических рекомендациях используются следующие сокращения:

ДВИ – дополнительное вступительное испытание;

ЕГЭ – единый государственный экзамен

 

· Общие положения

 

Проведение ДВИ в устной форме позволяет определить реальный уровень знаний, имеющийся у кандидатов на обучение по соответствующим общеобразовательным предметам, сравнить их с представленными результатами ЕГЭ, оценить наличие коммуникативных способностей, стрессо-эмоциональную устойчивость, навыки самостоятельного анализа материала, а также логичного, последовательного и аргументированного его изложения.

Указанные факторы являются условием успешного освоения любой образовательной программы высшего образования, а также основой для формирования профессиональных качеств и компетенций сотрудника УИС (в случае обучения по специальности «Психология служебной деятельности»).

В целях качественного проведения ДВИ в устной форме рекомендуется не позднее одного дня до его начала провести инструктаж с членами экзаменационных комиссий по применению методики оценивания.

Для проведения ДВИ в устной форме технической группой приемной комиссии заблаговременно готовится необходимое количество листов
с методикой оценивания по 100-бальной шкале для членов экзаменационной комиссии.

 

 

· Критерии и уровни оценивания ответов
при проведении ДВИ в устной форме

 

ДВИ, проводимое в устной форме, как правило, проходит в виде собеседования с экзаменационной комиссией по билетам, содержащим теоретические вопросы, предусмотренные программой соответствующего вступительного испытания.

 

Каждый вопрос билета оценивается отдельно по шести критериям:

· Раскрытие содержания вопроса.

· Логичность и последовательность изложения вопроса.

· Знание и правильность применения терминов, понятий, категорий, концепций и теорий.

· Грамотность речи, использование научной лексики.

· Аргументированность ответа.

· Использование при ответе примеров из различных сфер жизнедеятельности, иллюстрирующих содержание вопроса.

 

Каждый из предложенных критериев имеет 10 уровней оценки:

· Максимальный.

· Очень высокий.

· Высокий.

· Достаточно высокий.

· Выше среднего.

· Средний.

· Ниже среднего.

· Низкий.

· Крайне низкий.

· Неудовлетворительный.

Уровни оценки критериев определяются членами экзаменационной комиссии методом экспертной оценки.

Каждый уровень оценки по каждому критерию выражается в баллах
в соответствии с таблицей № 1.


Таблица № 1. Критерии и уровни оценивания устных ответов
при проведении ДВИ в баллах

 

№ п/п Критерии оценки устных ответов Уровень оценки критерия в баллах
Максимальный Очень высокий Высокий Достаточно высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий Крайне низкий Неудовлетворительный
· Раскрытие содержания вопроса                    
· Логичность и последовательность изложения вопроса                    
· Знание и правильность применения терминов, понятий, категорий, концепций и теорий                    
· Грамотность речи, использование научной лексики                    
· Аргументированность ответа                    
· Использование при ответе примеров из различных сфер жизнедеятельности, иллюстрирующих содержание вопроса                    

 

При ответе кандидата на обучение каждый вопрос оценивается отдельно по совокупному мнению членов экзаменационной комиссии. Например, если экзаменуемый по первому вопросу исчерпывающе и полно раскрыл его содержание (максимальный уровень – 18 баллов), однако недостаточно логически его выстроил (средний уровень – 8 баллов), допустил несущественные неточности в формулировании понятий, категорий, концепций и теорий (высокий уровень – 14 баллов), при ответе использовал грамотную речь и научную лексику (максимальный уровень – 18 баллов), по наводящим вопросам экзаменатора дал аргументированные ответы (средний уровень – 8 баллов), но затруднился с практическими примерами (низкий уровень – 3 балла), то по указанному вопросу сумма баллов составит 18+8+14+18+8+3=69 балла.

При наличии разногласий между членами экзаменационной комиссии
о количестве присваиваемых в соответствии с установленными критериями баллов итоговое решение принимает член экзаменационной комиссии, назначенный председательствующим.

Определение итогового результата осуществляется путем сложения баллов, выставленных за ответ на каждый из вопросов, и последующего деления полученной суммы на количество вопросов, содержащихся в билете (определяется среднее арифметическое значение). Полученное значение,
при необходимости, округляется до целого.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания по биологии соответствует 36 баллам.

Объем требований по биологии, предъявляемых к поступающим в вуз, определен программой вступительных экзаменов соответствует необходимому минимуму Госстандарта по общему среднему образованию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: