По мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».




Сборник сценариев

Детям о праве

 

В рамках акции

«Каждый ребенок имеет право на…»

(посвящено «Конвенции о правах ребенка»)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие........................................................................... 3

Коротко о Конвенции............................................................ 5

Педагогам............................................................................... 6

Права детей в сказках (МБОУ «СОШ № 3»)............................... 8

Путешествие в страну Правляндию (МБОУ «СОШ № 6»)....... 15

Права ребёнка (МБОУ «СОШ № 11»)........................................ 20

Я – ребёнок, и я имею права (МБОУ «СОШ № 12»)................. 28

Каждый ребёнок имеет право на… (МБОУ «СОШ № 35»)....... 38

Я имею право (МБОУ «СОШ № 37»)......................................... 41

Расскажу я вам сказку (МБОУ «ВСОШ № 9»)........................... 50

Маленькие дети – большие роли (ГБОУ СПО «БрПК»)........... 54

Приложение («Неизвестное в известной конвенции»)....... 61

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад в процветание государства.

Дети – это самая уязвимая часть населения, о которой нам взрослым нужно заботиться наиболее усердно. К сожалению, дети ежедневно встречаются с опасностью на улице, с употреблением наркотиков, с насилием, даже в родной семье. Случается, что дети погибают от тех болезней, которые можно предотвратить. На здоровье детей отрицательно воздействует загрязнение окружающей среды.

Что нужно нашим детям? – это жизнь в семье с любимыми и любящими родными людьми, получение образования, защита и уход за своим здоровьем, возможность полноценно развиваться, выбирать профессию и принимать активное участие в общественной жизни.

Дети, чьи основные нужды попираются, не смогут стать заботливыми, деятельными взрослыми, которые будут уважать права других. Нарушения прав не только вызывают страдания личности, они также сеют семена политической и социальной нестабильности.

Дети должны понять, что такое «право», какие права у них есть, посочувствовать тем, чьи права игнорируются, и получить силы для того, чтобы предпринять действия,как на защиту собственных прав, так и прав других людей.

Изучение Конвенции о правах ребенка – кодекса фундаментальных прав детей, – это один из путей, с чего следует начинать.

С этой целью Центральная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Братска (далее – комиссия) провелаАкцию «Каждый ребенок имеет право на…»

Одна из задач данной Акции состояла в оказании помощи каждому участникув полученииобщего представления о системе прав ребенка на основе по­ложительной мотивации, через раскрытие творческих способностей и самовыражения.

Акция проводиласьс 10 апреля по 1 ноября 2013 г.в три этапа.Информационное сопровождение проведения Акции осуществлялось в группе комиссии в социальной сети «В контакте» https://vk.com/kdn_bratsk.

I этап– фотоконкурс «Неизвестное в известной Конвенции». Название конкурса говорит само за себя. Многие знают основные права ребенка, но не многие понимают, какую роль они играют в нашей обычной, практической деятельности. В группе Центральной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Братска «В контакте» участники с 10 апреля выкладывали свои конкурсные работы.

1 июня, в День защиты детей комиссия провела награждение победителей.

II этап –издание плаката по итогам фотоконкурса.

С согласия участников, их фотографии были использованы в издании тематического плаката «Конвенция о правах ребенка», с целью привлечения внимая детей, не участвовавших в фотоконкурсе, и мотивации их к дальнейшему изучению своих прав.

III этап – проведение в образовательных учреждениях Центрального округа города Братска месячника «Детям о праве», и создание ресурсной базы сценариев.

Образовательные учреждения представили в комиссию те мероприятия, которые они проводили в течение месячника. Выбор формы проведения мероприятия не ограничивался.

Сценарии Участников собраны в данном сборнике «Детям о праве», который послужит хорошей ресурсной базой для дальнейшего правового просвещения детей и подростков, содействию воспитания убежде­ния у детей, что обладание правами и свободой неразрывно связано с ответственностью за свои поступки и поведение.

Активным участникам Акции выданы сертификаты.

КОРОТКО О КОНВЕНЦИИ

 

В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции - 20 ноября, было решено ежегодно отмечать как День прав ребенка.

Конвенция о правах ребёнка - международный правовой документ, в котором обозначены основные права детей.

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Статьи 5-11 определяют право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, мнения, свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к информации.

Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.

Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в места заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

Статьи 41-54 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.

ПЕДАГОГАМ

Российские дети находятся в тяжелом положении. Нередко они подвергаются разного рода насилию в семье, ежегодно из дома убегают тысячи детей. Растет число семей, находящихся в социально-опасном положении.

Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка.

Прежде чем приступить к разработке и реализации собственных мероприятий, прочитайте небольшой перечень вопросов, приведенных ниже. Ваши ответы, или размышлениядетей,помогут Вам определиться с выбором темы и формы проведения мероприятий проекта.

- Как защищаются права детей в нашей стране?

- Какие организации защищают права детей?

- В каком возрасте ребенок имеет право заявлять о своих правах?

- Знаете ли вы Конвенцию о правах ребенка?

- Зачем детям изучать свои права?

- Что вы думаете о таком праве: каждый ребенок может быть выслушан?

- Как вы понимаете «право на личное достоинство»? Имеет ли оно место в классе, школе, группе?

- Что означает «право на жизнь без насилия», и как можно осуществить это в жизни общества?

- Как можно реализовать «права ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний»?

- Как детское самоуправление в образовательном учреждении может быть связано с защитой прав ребенка?

- Какого рода примеров в обществе больше: соблюдения прав или нарушения, и почему?

- Школа и права ребенка: могут ли быть права без обязанностей?

- Имеют ли дети право делать то, что запрещают им родители?

- Имеют ли родители право выгонять из дома своего ребенка?

- Нарушают ли дети права своих родителей?

Учащиеся и студентыдолжны получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, исследовать острые проблемы, связанные с защитой прав детей.

Организованные мероприятия должны способствовать:

- развитию и расширению кругозора личности,

- формированию активной жизненной позиции,

- правовому просвещению и предупреждению правонарушений,

- распространению среди детей знаний о Конвенции о правах ребенка,

- развитию у детей навыков участия в проектах и правовых инициативах,

- раскрытию творческого потенциала у детей,

- выработке у несовершеннолетних мотивации к отстаиванию и защите своих прав,

- развитию умений доказывать свою точку зрения, оперировать юридическими понятиями.

 

За последнее десятилетие произошли большие изменения в оценке роли и места правового просвещения, однако до сих пор очень многие граждане имеют весьма смутное представление о своих правах и свободах, и потому не могут осознанно ими пользоваться.

Комиссия готова к дальнейшему сотрудничеству с образовательными учреждениями в вопросах правового просвещения, содействия развитию сотрудничества по формированию социально-активного поведения личности, умелой и цивилизованной защите своих прав и свобод, ответственного отношения к обязанностям гражданина, способности действовать юридически грамотно в любой ситуации.

ПРАВА ДЕТЕЙ В СКАЗКАХ

(Внеклассное мероприятие для 5-6 классов)

 

Автор: Ганеева Елена Вадимовна, старшая вожатая Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 »города Братска.

Цель: привлечение внимания подростков к основным правам ребенка, закрепленных в «Конвенции по правам ребенка».

Задачи:

- научить детей видеть проблемы, уметь их решать,

- дать общее представление о системе прав ребенка,

- научить детей не попадать в трудные жизненные ситуации, связанные с нарушением законодательства,

- раскрыть творческие способности учащихся через театрализацию.

Перечень оборудования:мультимедийное оборудование для показа презентаций, 4 микрофона, музыкальная аппаратура.

Ход мероприятия.

/фоном звучит главная тема из к/ф «Шерлок Холмс», на сцене появляются Шерлок Холмс и Доктор Ватсон/

Шерлок Холмс: Я приветствую вас, дорогие друзья. И вы, Ватсон, здравствуйте. Мне очень приятно, что сегодня в этом зале собралось так много наших помощников.

Доктор Ватсон: Помощников?

Ш.Х: да, Ватсон, вы не ослышались, именно помощников! Разве мы когда-нибудь сидим без дела?

Д.В.: Ах, вот в чем дело, Холмс! Тогда понятно, почему вы пригласили в гости эти юные создания – любителей детективов.

Ш.Х: Да, Ватсон, сегодня мы должны подобрать себе отличную команду. Можно сказать, союз Юных Детективов.

/Входит Мисс Хадсон/

Мисс Хадсон: О, опять эти загадочные названия! От тайн и неизвестности голова идёт кругом! Добрый день, Холмс, добрый день, Доктор Ватсон. Кто эти милые ребята? Вы пригласили их на обед?

Ш.Х.: Нет, Мисс Хадсон, я пригласил их на состязание, а вам вручаю бразды правления.

М.Х.: Я боюсь не справиться с этой трудной миссией, хотя предложение довольно заманчивое.

Д.В.: Соглашайтесь, мисс Хадсон!

М.Х.: Ну хорошо, я попробую. Итак, юные наши детективы, мы начинаем! Ну, а для начала мы представим вам наших самых главных экспертов сыскного дела – наше жюри.

И первыми на эту сцену я хочу пригласить учащихся 6 «в» класса с отрывком из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Встречаем их бурнымиаплодисментами! /на параллели 5 кл. М.Х. говорит «с показательным выступлением»/

 

СЦЕНКА

по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Автор: Где то в сказочном полесье,на развилке трёх дорог

стоит скромный, но не бедныйдеревянный теремок.

Там вражды-то не бывало,но вот счастье помешало

трём сестренкам мирно жить, прячь, сучить и ворожить.

Сердца двух-то очерствели,зла, конечно, не хотели

Ни они, ни царь Салтан… Но случился этот срам.

Ушки вы уж навострите,посидите, не поспите,

поглядите сказ про то,как творилось это зло,

что со всеми приключилось,что в итоге получилось.

Ну и вот мы начинаем,потихоньку все смолкаем!!! (Тссс) /на сцене появляются 3 сестры/

Автор: Три девицы под окномпряли поздно вечерком

Повариха: Кабы я была царица, -

Автор: говорит одна девица.-

Повариха: то на весь крещёный мирприготовила б я пир.

Портниха: Кабы я была царица, -

Автор: говорит ее сестрица, -

Портниха: то на весь бы мир однанаткала б я полотна.

Царица: Кабы я была царица, -

Автор: молвит третия сестрица, -

Царица: я б для батюшки царя родила богатыря.

Автор: Только вымолвить успела…

Дверь тихонько заскрипела,

и в светлицу входит царь,стороны той государь.

/появляется царь и входит в избу/

Царь: Здравствуй, красная девица, -

Автор: говорит он.

Царь: будь - царица! и роди богатырямне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки сестрицы,выбирайтесь из светлицы,

поезжайте вслед за мной,вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,а другая - повариха!

/все уходят, автор остается/

Автор: царь недолго собирался,в тот же вечер обвенчался.

царь Салтан за пир честной сел с царицей молодой.

/царь и царевна прощаются, та машет ему платком в след/

Автор: В те поры война была.

Царь Салтан, с женой простяся,

на добра коня садяся, ей наказывал:

себя поберечь,его любя.

/царь уходит со сцены, царица выходит с малышом на руках/

Автор: наступает срок родин.

Сына Бог им дал! В аршин!!!

И царица над ребенком,как орлица над орлёнком!

/царица отдает письмо гонцу/

Автор: шлёт с письмом она гонца,чтоб обрадовать отца!

/появляются повариха, ткачиха и сватья-баба, уводят гонца с собой/

Автор: а ткачиха с поварихой, со сватьей бабой-бабарихой,

извести её хотят,перенять гонца велят…

/смена действий все уходят, а появляется на сцене гонец и царь/

/гонец читает письмо царю, царь грустит/

Гонец: Родила царица в ночь не то сына, не то дочь,

Ни мышонка, ни лягушку, а неведому зверушку.

Автор: Как услышал царь-отец,что сказал ему гонец,

сгоряча начал чудесить,и гонца хотел повесить!

Но смягчился на сей раз,дал гонцу такой приказ:

ждать царёва возвращеньядля законного решенья!

/все уходят со сцены кроме автора/

Автор: долго ехал тот гонец,потерял письмо вконец.

или мы, что позабыли…?

Но указ тот подменили.

/появляется на сцене стар-бояр с указом и 2 стражниками/

Автор: И читает стар-бояр:

С.- Бояр: Царь велит своим боярамвремени не тратить даром,

и царицу и приплодтайно бросить в бездну вод.

/Стар-бояр и стража идут в спальню к царевне. Появляетсяцарица на сцене/

Автор: Делать нечего…

Бояре, потужив о государеи царице молодой,

в спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю: ей и сыну злую долю.

И царицу в тот же час в бочку с сыном посадили,

засмолили, покатили и спустили в окиян,

как велел им царь Салтан.

/внизу сцены сидит Закон, царица со взрослым сыном садится к нему в «бочку»/

Автор: долго плыла бочка та,и не дни, а месяца…

рос и сынушкаГвидон, ну и с ним был брат-Закон.

Гвидон: ты волна, моя волна,ты гуллива и вольна,

плещешь ты, куда захочешь,

ты морские камни точишь,

топишь берег ты земли,поднимаешь корабли,

не губи ты нашу душу,выплесни ты нас на сушу.

Автор: И послушалась волна:

тут же на берег онабочку вынесла легонько,и отхлынула тихонько.

вышел из нее Гвидон,

вышел с ним и Брат Закон,

Слышен стал царицын стон…

Царица: Что же наш с тобой отец,умный, бравый молодец, так жестоко поступил, в бочку нас он посадил?!

Автор: А Гвидон ей говорит:

Гвидон: Мать моя, царица Мира, не гневись на батю ты.

Скоро мы вопрос решим, на суде поговорим!

/царица, сын уходят, Закон выходит на сцену,сидит царь/

Автор: И отправился Законв град родной, где белый дом.

где сидят все пред окном,

где был царь, но мрачен он.

Закон: Что же, царь, ты так не весел?

что ты голову повесил?

Что?! - дитя ты погубил?!Что?! - не светел этот мир?!

Автор: Отвечал ему Салтан:

Царь: Если б знал я, братец, сам,

что наступит эко время, и вот свалится мне бремя,

и наступит эков день, и останусь я как пень!

Буду пнем, тупою клячей!

не прощу себе я, значит,что царицу не сберег,

что я сына не стерег!

злые бабьи языки наплели и обвели,

обманули, знать, царя,своего государя.

и царицу по приказу, по подменному указу

в бочку шустро посадили, в море кинули и сплыли...

вот теперь горюю…!

Закон: Верю!

Царь: Потешаешься?

Закон: Не смею!

Царь: Что ж пришел тогда? скажи, душу батьке облегчи.

Закон: Я пришел тут мир наладить,

кому надо честь поправить,

ты же, батька, не грусти,а виновников веди.

Мы их влад с тобой накажем.

только Ты, Закон и стража.

/царь уходит со сцены и возвращается с поварихой, ткачихой, сватьей и двумя стражниками/

Автор:

Царь наш долго ждать не стал. Стражников к себе позвал. Привели они с собой всех виновников, с лихвой.

Наказал их Царь с Законом,вынесли им приговоры:

«и по чести и по мируне видать им больше пира!» -

самый страшный приговор.

Был и с царицей разговор,

и раскаянье в придачу,стало быть, финалом, значит.

/все артисты выходят на сцену и строятся в линию/

Царь Салтан с царицей Мира,

сын Гвидон и брат Закон, я и стража

эти трое /показывает на повариху, ткачиху и бабу/

стар-бояр, и эти двое

сказку показали вам.Всё про честь, закон и срам.

Всё как есть, решайте сами.

Ну а мы, ВСЁ! завершаем!!! /финальный поклон/

***

/на сцене появляется Мисс Хадсон/

М.Х.: дорогие наши, юные любители частного сыска, как вы думаете, какие права человека были нарушены в этом отрывке? (правильные ответы: права на жизнь и свободу)

/Входят Ш.Х и Д.В./

М.Х.: О, вот и вы, мои уважаемые коллеги.Вы как раз вовремя. Пришло время посмотреть, как Юные Детективы разобрались с вашими сказочными историями. Где и какие статьи Конвенции усматривались в ваших произведениях.

Ш.Х.: Мы приглашаем на сцену 5 класс. Встречаем!

(сказка «Колобок»)

Доктор Ватсон: Наши юные сыщики растут прямо на глазах. Вы согласны Шерлок? Давайте пригласим на сцену следующую команду и посмотрим, как она справилась со своим заданием.

Ш.Х.: Итак, для показа своего домашнего расследования мы приглашаем на сцену 5 /6/ Б класс. Встречаем!!!

(сказка «Заяц и Лиса»)

Мисс Хадсон: Я не перестаю удивляться, как юные сыщики раскрывают столь запутанные дела. Вы все просто молодцы! Но пришло время вам показать последнюю миниатюру, подготовленную 5-В классом. Уважаемые коллеги, просим вас подняться на сцену.

/на празднике 6х классов Мисс Хадсон не выходит/ (сказка «Теремок»)

Д.В.: Ну вот и все кажет Холмс? Все загадки разгаданы… все миниатюры показаны. Нам остается подвести итоги и попрощаться?

Ш.Х.: Э, нет, уважаемый коллега. Пока жюри подводит итоги,у нас для ребят есть еще один главный вопрос. Как вы думаете, уважаемые коллеги, какими основным качествами должен обладать настоящий сыщик?

(дети отвечают)

/Выходит М.Х./

М.Х.: я думаю, дорогой Холмс и доктор Ватсон, наши детективы заслужили настоящего посвящения в Союз Юных Детективов. Не так ли?

Ш.Х.: да, вы правы, Мисс Хадсон.

Д.В.: итак, вы, Юные сыщики, официально признаны почётными членами «Союза Юных Детективов имени Конан Дойля» И в честь этого мы просим вас встать и произнести троекратное «УРА!»

М.Х.: Ну, а сейчас, слово передается нашим магистрам сыскного дела, и лично заместителю директора по воспитательной работе. /вручение грамот/

 

Список литературы:

А.Конан Дойль «Шерлок Хомс»

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: