Сказка «Заюшкина избушка»




Узнали героев этой сказки?

Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

А) право на жизнь;

Б) право на неприкосновенность жилища;

В) право на справедливый суд;

Г) право на труд.

Кто нарушил это право?

Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

 

Д ) право на пользование личным имуществом.

(собрать телефоны у учащихся и положить на стол)

Учитель:Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеет право пользоваться достижениями современной техники.

Не нарушила ли я ваши права?

(Часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний.Перед занятиями дети обязаны отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны-обеспечиваю право всех остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях).

Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях.

VIII.Обязанности ребёнка.

Сценка «Семья».

Семья: (бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор, забегает сын Петя).

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились?

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребёнка (встаёт из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мать: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка! (садится, смотрит телевизор)

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости, папа.

Учитель: Найдите ошибки в поведении членов семьи.

Обсудим сложившуюся ситуацию. (Обсуждение)

Прав ли был Петя, отказываясь от просьб родных?

 

Слайд.

Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Учитель:Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения)

Какое право ребёнка нарушил папа?

Слайд.

Дети имеют право на защиту от жестокого обращения с ними, в том числе и родителей.

Слайд.

Учитель:Какая самая главная обязанность у тебя в семье?

А у папы?

У кого их больше всего?

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете?

(В Уставе школы прописаны все права и обязанности учащихся)

Он находится у директора школы, и с ним мы познакомимся на другом занятии.

IX.Заключение. Подводим итоги.

Учитель: В каком международном документе записаны права детей?

В каком году наша страна подписала этот документ? (в 1990г)

20 ноября ежегодно отмечаем день защиты прав ребёнка.

Почему государство так заботится о вас?

Какая птица является символом мира? (голубь)

 

Рефлексия.

Давайте загадаем желание и отпустим голубя в небо.

 

В конце классного часа учитель дарит значок по правам на память.

 

Список электронных приложений к сценарию: презентация «Конвенция о правах ребенка» (выдержки), фотографии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: