Таблица 2.1 — Анализ существующих изобретений (поиск патентов)
Наименование патента, номер | Авторы изобретения | Краткая суть изобретения | Научная и практическая значимость изобретения | Ссылка на источник |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ RU 2 578 005 C1 | Ададуров Александр Сергеевич (RU), Величко Елена Сергеевна (RU), Иванов Александр Николаевич (RU), Комиссаров Александр Федорович (RU), Лапин Андрей Михайлович (RU), Попов Виталий Владимирович (RU), Розенберг Ефим Наумович (RU), Степанов Илья Борисович (RU), Тюпин Сергей Владимирович (RU), Цветков Владислав Владиславович (RU) | В пост комплексного контроля дефектов буксовых узлов и колес движущихся вагонов введены модуль контроля динамических нагрузок, выполненный из установленных между рельсами и подкладками волоконно-оптических датчиков с преобразователями, подключенными к первому входу второго блока сравнения, второй вход которого соединен с блоком эталонных сигналов, выход блока сравнения подключен через блок корректировки и блок обработки данных ко второму входу процессора. | Изобретение относится к контрольным системам и используется для дефектации колес и диагностики подшипников буксовых узлов колесных пар. | https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=0002578005&TypeFile=html |
Продолжение таблицы 2.1
РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ RU 195844 U1 | Киселев Геннадий Геннадьевич (RU) Рыженков Алексей Алексеевич (RU) | Предлагаемое робототехническое средство для проведения технического обслуживания грузовых вагонов позволяет: осуществлять идентификацию подвижного состава, считывать бортовой номер вагона, дату его изготовления, последний проведенный ремонт на вагоне и другую информацию; снизить численность осмотрщиков, занятых на техническом обслуживании вагонов с отпуском тормозов; повысить уровень качества технического обслуживания вагонов; сократить время на техническое обслуживание на 15-20%; повысить производительность на 10-15%. | Полезная модель относится к области диагностического оборудования на железнодорожном транспорте и предназначена для проведения технического обслуживания грузового вагона о соответствии параметров контролируемых узлов подвижного состава нормативным значениям. | https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=0000195844&TypeFile=html |
РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА RU 2 663 767 C2 | Матяш Юрий Иванович (RU) Кирпиченко Евгений Михайлович (RU) Ададуров Александр Сергеевич (RU) Кондратенко Евгений Владимирович (RU) Коптина Ирина Сергеевна (RU) | Техническое решение включает досмотровую штангу с зеркалом и фонарем, контроль геометрических параметров деталей, таких как тонкий гребень, разность высот смежных автосцепок, нарушение монтажа магистрального трубопровода, осуществляется системой «Техновизор», выявление трещин в литых деталях грузовых вагонов, например, таких как боковая рама, надрессорная балка, колесо первой и второй колесных пар, осуществляется комплексом непрерывной диагностики «КНД-1». | Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики для контроля состояния грузовых вагонов. | https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=0002663767&TypeFile=html |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА RU 2 578 620 C1 | Зеленский Сергей Валерьевич (RU) Зеленский Валерий Александрович (RU) Иванова Лилия Ивановна (RU) Шеповаленко Станислав Валерьевич (RU) | Изобретение относится к области измерительной техники в железнодорожном транспорте и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния элементов подвески подвижного состава железнодорожного транспорта в движении, для выявления дефектов, неисправностей и повреждений тележек, колесных пар, буксовых узлов, пружин и других элементов подвески в процессе движения поезда с любой скоростью со своевременной передачей диагностической информации дежурному оператору. | Изобретение относится к области измерительной техники в железнодорожном транспорте. Автоматизированная диагностическая система контроля технического состояния элементов подвески объектов железнодорожного транспорта в процессе их движения содержит средства диагностического контроля технического состояния элементов подвески проходящих объектов железнодорожного транспорта, расположенные вдоль полотна железнодорожных магистралей и посредством средств передачи информации, связанные с диспетчерским пунктом диагностического контроля, в состав которого входит информационный центр, снабженный средствами анализа, хранения и передачи информации. | https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=0002578620&TypeFile=html |
Окончание таблицы 2.1
СИСТЕМА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ RU 135605 U1 | Плотников Сергей Васильевич (RU) | Система диагностического контроля состояния поверхностей катания колесной пары, содержащая пару оптических датчиков на каждое колесо колесной пары, соединенных с локальным устройством обработки информации, при этом один из датчиков установлен на уровне внутренней боковой поверхности колеса, а другой - на уровне его наружной боковой поверхности, отличающаяся тем, что каждый из оптических датчиков выполнен в виде автономного микропроцессорного модуля, соединенного с локальным устройством обработки информации, которое соединено с информационным центром железной дороги. | Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована при создании современной системы диагностического контроля состояния поверхностей катания колесной пары при ее движении по железной дороге в реальном времени. | https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=0000135605&TypeFile=html |