БЛАЖЕННЫ, КТО В НЕВЕДЕНИИ




Ленский Василий

Диагностика сознания

 

РАЗДЕЛ 1 НАЙТИ СВОЁ

Глава 1

ВАШИ ПРЕДЕЛЫ

ДИАПАЗОН ЖИЗНИ

1.1. Сознание имеет свойство изменяемости со смещением: от раскрытой непосредственности до замкнутого закреплённого. «Всё рождается мягким и гибким, а умирает твёрдым и сухим», - говорит Лао Цзы.

1.2. Обыденный человек имеет только одно сознание. При утреннем просыпании оно включается, при засыпании выключается. При обмороке оно выключается, с приведением человека в чувства - включается.

1.3. В юности сознание смещено в сторону характера раскрытия и физиологии ян-процессов (рис. а).

1.4. К старости сознание смещено в сторону характера закрытия и физиологии инь-процессов (рис б).

1.5. Окончательное закрытие (рис. в) представляет смерть.

 

1.6. Однако, ещё при жизни человек способен отклоняться к запредельным закрытию и раскрытию.

ЗАПРЕДЕЛЬНОСТЬ

2.1. Сознание в сторону раскрытия можно усиливать до запредельности. Это выразится чистым, незамутнённым качеством (рис а).

2.2. Такой абсолют одного качества в Индии называется Атман.

2.3. При повторении опытов вхождения в абсолют качества оно может оказаться иной окраски.

2.4. Окраска будет зависеть от созданного условия. Она гиперболизирует одну из обыденных эмоций. Например, чувство бесстрашия (меридиан Желудка) усиливается до Бессмертия.

2.5.Абсолют воспринимается вне пространства и времени. Такое переживание ощущается как Истина. Переживший подобное, в Индии считался Бхагованом (Богом).

2.6. Сознание может отклониться запредельно в сторону закрытия (рис. б).

2.7. Это воспримется так же в чистом, незамутнённом качестве. В Дзен-Буддизме такой абсолют назвали Сатори.

2.8. На сопоставление с качествами абсолютных переживаний раскрытия или повторения опыта может появиться иное качество.

2.9. Окраска будет зависеть от созданного условия при вхождении в Сатори.

ОПЕРЕЖЕНИЕ СМЕРТИ

3.1. Если психика человека раньше смерти доходит до граничного состояния закрытия, то может произойти спонтанное отражение в сторону раскрытия (рис. а).

3.2. Обычно, такие люди оставшуюся жизнь провозглашают пережитое качество Атман и не в состоянии его повторить.

3.3. Случаи разовых отражений можно найти в Индии, начиная с древних времён. Они воспевают просветление после тягот страданий и ощущения неминуемой смерти.

3.4. Другие осмысленно направляли себя в сторону запредельного раскрытия. Это путь Йоги Индии.

3.5. Иным случаем может стать свойство вхождения в запредельное закрытие (рис. б) от: стрессов, психических и физических «поломок».

3.6. Это характерно для эпох закрытия. Например, современное контактёрство и «ясновидение».

3.7. Катализатором для таких людей является накопление переживаний закрытия или экстремальный случай.

3.8. Осмысленным направлением себя в сторону запредельного закрытия занимались в Тибетской Йоге.

3.9. Такие люди тоже воспевают пережитое необыденное и саму Истину всю оставшуюся жизнь и не в состоянии его повторить.

УВЛЕЧЁННЫЕ

4.1. Их несколько категорий: утратившие; ищущие; любознательные; религиозные; перерождающиеся.

4.2. Повод для устремлений и причины различные. Поэтому результаты будут различные.

4.3. Себя необходимо определить точно для плодотворной ориентации. Бессмысленно исходить из чужого, или использовать чужой метод, или идти по чужому пути.

4.4. Одни стремятся восстановить утраченные эмоции или здоровье. Другие стремятся к новому, поскольку оно стало редким, необходимым. Это -стремление к ценному и значимому. Третьи увлекаются по характеру раскрытия на контакт с новым. Четвёртые доходят до абстракций в понятиях глобального типа. Это становится их пищей. Пятые, опередив смерть, начинают процесс перерождения. В том их жизнь. В том их второе рождение.

4.5. Причины являются исходным фундаментом. В основе этого фундамента чётко определённые: мировосприятия; физиологические процессы; поведенческие реакции; понятия.

4.6. Каждая категория людей по-своему выходит на своё. Но...

4.7. Каждому мнится, что с его позиций вполне доступно прийти к желаемому.

4.8. Такое неведение порождает подражание.

 

Глава 2

ПОЛЯРНОСТИ СОЗНАНИЯ

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ

1.1. Сознание человека изначально имеет две стороны. Одна из них предназначена только для внешнего. Другая проецирует внешнее внутрь.

1.2. Внешний мир «ощупывается» качествами ТАО. В том их назначение. Поэтому, эмоции ТАО все доброжелательные, а характер контактный.

1.3. «Ощупанное» отображается внутрь. ХУМ-характер для себя. Нет 100% отображения. Так рождается выборочность, то есть желаемое.

1.4. Повторяемость того, что находит отображение внутри, рождает память. Так выделяется то внешнее, которое прорезает внутреннее.

1.5. Прорезанное функционирование определяет характер человека.

1.6. Высвеченное характером ТАО сперва отражается внутрь, а затем там сохраняется, как узор выбитый чеканщиком.

1.7. Сохранённое становится базисом. Появляются эмоции сохранения: умиротворение, покой, сострадание, уют, отдых, благополучность.

ЭТАП ВЫСВЕЧИВАНИЯ

2.1. Доброжелательность ко всему определяет этап ТАО. Такой характер не может иметь цели или быть критичным.

2.2. В сезон ТАО человек не имеет собственного мнения. Он активно воспринимает всё; не известно, что из этого изобилия способно отразиться внутри.

2.3. Эта неопределённость делает характер человека в фазе ТАО некритичным, доброжелательным, бесконфликтным.

2.4. Отсутствие собственного мнения и бесконфликтность делают человека незаметным в его сезон ТАО (скромность).

2.5. Скромность ТАО нравится претенциозному характеру ХУМ, поэтому поощряется (скромность, уважительность, застенчивость).

2.6. Высвеченное «загружается» внутрь и по мере повторения там эталонируется, то есть становится будущими критериями. Например, так человек становится поборником только какого-то учения или мнения.

2.7. Длительность сезона ТАО определяет степень «загрузки». При слабом ТАО впоследствии человек прост, при большом ТАО - сложен.

2.8. «Загрузка» противоречивыми концепциями ускоряет движение к многополярности.

ДЛЯ СЕБЯ

3.1. Высвеченное характером ТАО, определяет нужное, подходящее.

3.2. Характер переполяризуется на выбор.

3.3. Предполагаемое (событие, известие, информация, условия) пропускается только через эталоны.

3.4. Сознание фокусируется.

3.5. Из возможного выбирается лучшее.

3.6. Теперь человек имеет собственное мнение.

3.7.Память видоизменяется. Она переходит в режим логической увязки.

3.8. Характер ХУМ претенциозен. Он ориентируется на правильное, истинное.

3.9. Эта «правильность» эталонирована в собственный же сезон ТАО. Теперь она становится единственно принимаемой.

З.10. ХУМ способен только на варианты отпечатанного «истинного». Новое исключается. Оно - удел ТАО.

3.11. Контактность фазы «для себя» противоположно отличается от контактности сезона ТАО.

3.12. Эта контактность только для сцепления. ХУМ не способен отпускать. Даже отрицая и отталкивая, он закрепляет это ещё сильнее.

3.13. ХУМ может быть вариантно сложным, но всегда линейный.

СОХРАНЁННОЕ

4.1.Характер открытой контактности и характер увязывания набирают свой опыт.

4.2. Опыт ТАО не имеет интеллектуальной памяти. Его память представляет интуицию.

4.3. Опыт ХУМ содержится в знаниях.

4.4. Характер сохранения ТАО заключён в единении разрозненного на принципе равенства.

4.5. Характер сохранения ХУМ заключён в объединении своего на принципе иерархии.

4.6. Эмоции ТАО не имеют принадлежности себе: любовь, счастье, свобода. Все это не имеет причины.

4.7. Эмоции ХУМ определяются насыщением: покой, умиротворение, удовольствие.

4.8. Только эмоции ХУМ двойственные: при соответствии проявляется радость, при несоответствии - печаль.

4.9. Сохранение для себя обеспечивается агрессивностью: спор, требование, сила, возмущение.

4.10. Сохранение ТАО обеспечивается участливостью (но не в духе ХУМ-сострадания).

4.11. Утрата приобретённого выражается в ХУМ печалью, страданием, ревностью, страхом.

4.12. Поскольку назначение ТАО - открывать, высвечивать и ускользать от постоянного, то утрат для открытия не существует.

Глава 3

НАЙТИ СВОЕ

ДУХОВНОСТЬ

1.1. Первый этап жизни всегда конкретный. Нет отвлечённых эмоций. Нет отвлечённых психических переживаний.

1.2. Этот этап рождает шаг за шагом интеллект. Интеллект оперирует отвлечённым, то есть не присутствующим тут и теперь в органах восприятия: органы восприятия не зрят законы связей.

1.3. Отвлечёнными также могут стать ранее конкретные шесть опор человека: осязание, обоняние, слух, зрение, вкус, тело. Это назвали в древней Индии пратьяхарой.

1.4. Момент отвлечения назван в древней Индии дхьяной.

1.5. Эмоции первого этапа жизни лишь выявляют себя. Поэтому они всегда конкретные.

1.6. Искусство отвлекать эмоции без деструкции называется духовностью. Это следует из святых писаний.

1.7. Вызванная эмоция, без наличия конкретных событий и условий, представляет первую ступень духовности. Такие эмоции отличаются по чистоте, яркости и отсутствию деструкции.

1.8. Пребывание в отвлечённых переживаниях назвали в Индии самадхи.

1.9. Второй ступенью духовности является искусство окрашивать действительный мир одной из эмоций чистых переживаний.

Например, Иисус Христос предлагает пользоваться эмоцией любви даже там, где обычно вспыхивает ненависть к конкретным врагам.

 

ИНСТРУМЕНТЫДУХОВНОСТИ

2.1. С возрастом человек может рассчитывать только на осмысление. Дети ещё не развили органы отвлечения (абстрагирования).

2.2. Какой из органов пратьяхары он выберет?

2.3.Интеллект не владеет эмоциями. Он предназначен только для оповещения.

2.4. Исходя из первого этапа жизни, эмоции порождаются шестью опорами: обонянием, осязанием, слухом, зрением, телом, вкусом. Они определяют любую эмоцию, как объединённый результат.

2.5. Попытки изменением условий жизни восстановить утраченное убеждают, что этот путь не действенен. Такой человек переносит свои надежды и чаяния на духовность.

2.6. Однако, не всякое отвлечённое переживание ведёт к жизнеутверждению. Например, наркотики, галлюцинации и т.п. ведут за собой жизнеотрицание, так как они не согласуются с шестью опорами, то есть с действительным.

2.7. Критерием духовности является её вторая ступень - проецирование чистых качеств на действительное и в пользу жизни. Иначе, любой наркоман, алкоголик и шизофреник может претендовать на духовность.

САМОСОЗНАНИЕ

3.1. Любой человек, не удовлетворяющийся конкретным наличным в текущей своей жизни, устремляется в поиск. Будет ли это больной или утративший эмоции радости, будет ли это религиозный - все они переходят на отвлеченное, то есть абстрактное.

3.2. Даже устремляющийся в предстоящие дела, надеющийся на успех, планирующие опираются на абстрактное.

3.3. Оставивший позади конкретные переживания, способен к самосознанию.

3.4. Очередным этапом жизни становится самосознание.

3.5. Предвестником самосознания является интеллект.

3.6. Интеллект устанавливает взаимосвязь между внешним и внутренним мирами. По сути, он проявляет внутренний мир в его соприкосновении с внешним.

3.7. Обыденное сознание приписывает законы взаимосвязи внешнему миру, хотя ни один из органов чувств не найдёт законы во внешнем мире.

3.8. Начиная с интеллекта, вступает в свои владения самосознание. Его вершиной становится духовность.

НАПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ

4.1. То, чего нет у человека в дефиците не является актуальным. Дефицит ощущается только по прошлому.

4.2. Нельзя говорить о том, сам не зная о чём.

4.3. Прошлый опыт переживаний для всех является прообразом чаяний о будущем.

4.4. Нет будущих переживаний, нет будущих эмоций. Они всегда прошлые.

4.5. Любой устремленный, кроме перерождающихся и любознательных, гиперболизирует прошлые переживания.

4.6. Поскольку любое знание - о прошлом, то нет единого правила для всех.

4.7. Ориентируясь на прошлые переживания, каждый может изменить условия сознания.

4.8. Это даёт шанс на возможное новое переживание в сторону жизни, так как хода назад нет. Даже получивший исцеление, не становится вновь ребёнком.

4.9. Поэтому надеяться можно только на такое новое, которое снимет предыдущие невзгоды, страдания, недуги.

4.10. Даже восстановление утраченных функций не есть шаг назад. Это другой человек.

4.11. Каждый имеет шанс своего будущего.

Глава 4 ИЩУЩИЕ

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СВОЁ

1.1. Их три типа (активный ХУМ).

1.2. Разворачивающие себя проверяют свою потенцию на различные возможности.

1.3. Жизнеобеспечивающие ищут ценное, важное, жизненное по своей предрасположенности.

1.4. Систематизирующие выявляют закономерности, сопоставляют, анализируют, строят теории, формируют мировоззрение.

1.5. Эти три вида характеров динамичные. Они «поставщики» и защитники поставленного. Они не сохраняют, не накапливают. Их сущность - найти значимое и внедрить его (в собеседника, общество, семью).

1.6. На своей деятельности они базируют свое жизнеобеспечение.

1.7. От них зависят характеры-хранители (миротворцы; накопители ценностей; содержатели законов, морали и нравственности).

1.8. Они не высвечивают жизненность; это удел раскрытых характеров ТАО. Они приспосабливают и перекапывают высвеченное до них.

1.9. Их назначение примерить и отразить внутрь. Они действуют для себя, хотя своё предлагают другим.

РАЗВОРАЧИВАЮЩИЕ СЕБЯ

2.1. Как трава весной пробивается сквозь землю, камни и асфальт, точно так же свершает себя этот тип людей. Чаще всего такой характер носит молодежь.

2.2. Опробовать себя. Выявить свои возможности. Проявиться в обществе. Устроить соперничество или состязание.

Всё это с возрастом преобразуется в напористость и знание себе «цены».

2.3. Такой характер устремляет человека к сильным возможностям, как инструменту тождества.

2.4. Характер способный к затяжным тренировкам, но не готовый к отвлечённому (абстракциям). Иными словами, до готовности к духовному предстоит пройти специфические условия.

2.5. Такому характеру бесполезны теоретические интеллектуальные книги и толкования.

2.6. Ближайшим инструментом является Цигун. Он доступен им.

2.7. Поскольку этот характер базируется на меридиане Селезёнки, то ему легко даётся инструментальность.

2.8. Путем духовности для таких может стать энергия Чи или Прана.

2.9. Она отвлечённая, но в конкретных восприятиях.

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

3.1. Ищущие и рыскающие ощупывают, что бы взять ценное. Они говорят о моде и о высшем, об элите и о духовности, об украшениях и удобных автомобилях. Это - тип характера, базирующийся на меридиане Почек.

3.2. Снабженцы не имеют своего духовного опыта. Они ориентируются на общие веяния, значимое и ценное.

3.3. Как взять духовность? В том суть их непрекращающихся вопросов к просветлённым.

3.4. Духовность функционально не принадлежит этим характерам, но она для них «козырная карта» в иерархических играх.

3.5. Духовность принадлежит, как естество, предыдущей фазе. Эта же фаза, функционально отражает опыт Единства в абстракциях искусства: живопись, музыка, художественная литература, поэзия, дизайн. Называется это творчеством.

3.6. Творчество - это отпечаток ушедшего раскрытия.

3.7.Единство переплавляется в гармонию.

3.8. Духовность не отпечатывается в творчество и гармонию. Она не уловима, так как представляет личное переживание.

3.9. При остановке своего бега такой характер способен войти в переживания: уюта, тишины, покоя.

СИСТЕМАТИЗИРУЮЩИЕ

4.1. В особом положении находятся люди этого характера, Им духовность не принадлежит, хотя именно они пишут о ней книги и ведут лекции.

4.2. Они знают содержания: религий и науки. Они пытаются найти законы в искусстве.

4.3. Они ищут содержание в духовности.

4.4. Духовность содержания не имеет.

4.5. Они сочиняют методики. 4.6.Духовность не имеет метода.

4.7. Однако, все эти теоретики, обоснователи, создатели концепций и методик, пребывающие в бесконечных дискуссиях, разговорах и спорах, стоят на том распутье, когда они могут перешагнуть в религиозность, а могут окончательно утонуть в отрицании и коллапсировать.

4.8. Здесь инструментом является интеллект.

4.9. Только ему доверяет этот типаж и только через него идёт.

4.10. Сам по себе интеллект базируется на абстракциях (на отвлечённом). Духовность - это тоже абстракция, но абстракция переживаний. Ближайшей будет религиозность.

 

Глава 5 УТРАТИВШИЕ

ДЕСТРУКЦИЯ

1.1. Утрачивают все, но не все совершают деструкцию. Утрачивающий без деструкции не печалится и не страдает. Даже старея, человек может не испытывать печали.

1.2. Утраты ощущаются только при незавершении фазы жизни. При благополучном завершении фазы функции целостно видоизменяются.

1.3. При незавершении предыдущего сезона функций (фазы) человек побуждается к возвращению. Так совершается деструкция. Наши функции не предусматривают ход назад. Например, биохимические процессы меняются последовательно, циклично.

1.4. Утратившие стремятся к возвращению функций, эмоций или здоровья. Это не реально.

1.5. Приобретённое смещение выравнивается через осмысление и только движением вперёд, так как даже при снятии деструкции на очереди стоит очередная фаза.

1.6. Утраченное всегда принадлежит характеру закрытия. Характер раскрытия не имеет утрат.

1.7. Любая утрата принадлежит только одной из фаз. Поэтому необходимо определить свою фазу искажения. Их три вида.

УТРАТА СВЕРШЕНИЙ

2.1. Успехи, победы, престижные уровни, отличия - всё это рефлекторно отмечается в себе как подтверждение своей состоятельности в этом мире.

2.2. Подтверждения «Я» в ходе действий отмечает в человеке степень устойчивости. Однако, если отмечается занижение своих возможностей, то появляется чувство неуверенности, а затем, страха.

2.3. Подстёгивание себя приведёт к деструктивному ходу назад в предыдущую фазу. Так появляется: гипертония, инфаркт, сердечно-сосудистые нарушения.

Согласие и смирение приведут к гипотонии, головокружениям от нагрузок, слабости.

2.4. Физиологически, речь идёт о меридиане Сердца. Его определения зависят от меридиана Селезёнки.

2.5. Фаза сохранения наполняется от предыдущего. Поэтому уровень достаточности относителен. Чем больше успехов, тем ощутимее утраты. Чем больше побед, тем болезненнее падение.

2.6. Уныние и страхи заполняют психику утративших.

2.7. Со слабой надеждой они ищут поддержку.

2.8. Таким не даётся даже религиозность, хотя они могут часто обращаться к молитвам прощения.

2.9. Их путь к духовности идёт через безоговорочное раскаяние во всех своих... свершениях.

ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

3.1. Другая фаза сохранения физиологически принадлежит меридиану Перикарда. Психически характер таких людей устремлён к сохранению приобретённого.

3.2. Приобретается всё и из разных аспектов жизни предыдущей фазой. Это - ценности, уют, домашний очаг, комфорт, иерархическое положение, значимость в обществе, уважение в кругу родственников.

3.3. Всё это создаёт устойчивость существования.

3.4. Наличие устойчивости даёт ощущение благополучия, а потеря - ведет к психическому дискомфорту.

3.5. Физиологические нарушения связаны с перикардом: аритмия, тахикардия, истощение и т.п.

3.6. Противоестественным будет устремление к выравниванию и восстановлению устойчивости. Этот ход ведёт к деструкции.

3.7. Естественным движением было бы устремление к неведомому новому. Но психика утратившего, в этом характере, не может позволить себе такой роскоши, так как подобное увлечение не даёт гарантий.

3.8. Поскольку достаток и устойчивость не только относительны, но и устанавливаются самим же «пострадавшим» как мера необходимого для жизни, то есть шанс пересмотреть их.

3.9. Такой приём позволит сделать шаг в духовность путём пересмотра всех своих необходимостей.

КРАХ ПСИХИКИ

4.1. Третей разновидностью утрат является коллапсирующее отношение к быстрым изменениям и несостоятельности заготовленных к тому схем своих отношений и пониманий.

4.2. Такие люди замыкаются в себе. Это своё представляет прошлое. Они живут им и яро отталкивают всё сегодняшнее.

4.3.Такое отрицание представляет то регулярное упражнение, когда психика опустошается, а стимуляторы к жизни угасают.

4.4. Это самая тяжёлая и «холодная» форма утрат. Функционально она принадлежит меридиану Лёгких. Таких людей трудно увлечь.

4.5. Однако, все истоки опустошения лежат в предыдущей фазе. Обоснования, теории, знания о «правильной» жизни, нравственность и мораль закладываются в ней.

4.6. Именно такая уверенность в «правильности» и «истине» уже признанного раньше ведёт к отрицанию любого изменения.

4.7. Жизнь остановить нельзя никакой «правильной» моралью, никакими «истинными» знаниями.

4.8. Отсюда путь в духовность такой человек может сделать только через пересмотр всех без исключения «истин», «правд», «моралей», «нравственностей» и отречься от них.

 

Глава 6

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ

1.1. Из 12 характеров и из 12 фаз человека устремлённым к поиску нового, не конкретного в режиме раскрытия является только один.

1.2. Они не ставят цели; увлечение их сущность.

1.3. Они не ищут высшее; для них важно необычное.

1.4. Они не прельщаются модным, значимым, божественным, духовным; им интересна их собственная дополнительная возможность.

1.5. Они не спорят и не доказывают «истину»; их полем существования является равноправие.

1.6. Они чувствительны к внутренним восприятиям и способны на отвлечённое.

1.7. Для них нет иерархии; они обязаны ожидать необычное из самых неожиданных мест и от самых незаметных людей.

1.8. В их опоре нет понятий: «добро», «зло», «высшее», «низшее», «духовное», «бездуховное»; нет иерархии и нет авторитетов. Так легко определить их.

1.9. Они рискуют постоянно и не знают о риске.

1.10. Путь в духовность у них лежит через необыденное такое, которого раньше у них не было в переживаниях.

1.11. Второй возможностью для них является пратьяхара через погружение внутрь.

РЕЛИГИОЗНОСТЬ

2.1. Предтечей к духовности через абстрагирование является религиозность. Она формирует духовность.

2.2. Предрасположенным к тому является характер предельных обобщений. Глобализм зарождается ещё раньше в жизни таких людей. Однако, тогда он был инструментом действий («во имя человечества», «по законам Вселенной», «воля народа», «ради спасения природы» и т.п.).

2.3. Теперь он перерастает в Единое обобщение. Всё пронизывающим становится Бог.

2.4. Упражнение в реализации категории Бог вскоре поставит их в тупик догматизма либо повлечёт к перерождению. Например, если Бог в каждом, то нет высшей и низшей «божественности», значит,

нет иерархии и нет авторитетов; нет духовного и бездуховного и т.д.

2.5. Наработка характера религиозности проистекает из предыдущей фазы обоснований. Эта фаза опирается на отвлечённое.

2.6. Вера лишь слегка светится при длительном прогрессировании в религиозности. Как только критичность и защитные реакции отпадут, появится вера. Это - симптом перерождения.

2.7. Из религиозности есть шанс продвинуться к перерождению.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

3.1. Оно представляет второе рождение после окончания закрытия. Человек опережает собственную смерть.

3.2. Естественное перерождение наблюдается у святых. Оно вытекает из религиозности.

3.3.Перерождающимся прилагаются качества второй ступени духовности. Они входят вторично в сезон раскрытия так, что предыдущий опыт закрытия сбрасывается.

3.4. Сбрасывается «высшее» и «низшее», сбрасывается иерархия, сбрасываются защитные реакции и чувства сохранения нажитого.

3.5. Продолжая жить, они ищут своё. Их мир-это свойства духовности.

3.6. Так перерождение в любом случае проистекает через абстракции (пратьяхару) чувств, эмоций и психики, то есть через духовность.

3.7. Духовность не даётся от рождения и она, несмотря на пратьяхару (отвлечение), всегда действительная. Нет духовности у детей и нет её у религиозных. Она принадлежит святым и тренирующимся в йоге, но только тем, которые способны совершать дхьяну и пратьяхару.

3.8. Таким ходом сознание увеличивает свои рубежи.

ТОЧКА СВОЕГО ОТСЧЁТА

4.1. Подражание - это вор, крадущий жизнь.

4.2. Знать себя - означает вспомнить свои переживания. Важными станут не события, а свои состояния.

4.3. Событий много, но каждое из них окрашено только определённым переживанием.

4.4. Так становится понятно, что в сущности человека события никакие. Они становятся чем-то лишь так, как окрасят их эмоции.

4.5. Эмоции поляризуют сознание. Одна и та же информация одного может обидеть, а другого взбодрить. Всё зависит от полярности сознания.

4.6. Сущностью духовности является осмысленная поляризация сознания. «Любите врагов ваших. Молитесь за них и благотворите им», - говорит Иисус Христос.

4.7. Прийти к такому можно только осмысленно, и зная себя.

4.8. Для этого нужны знания о своих фазовых состояниях.

4.9. Точность таких знаний приближает духовность. Начинаются они с воспоминаний о фазах раскрытия и закрытия.

ДИАГНОСТИКА СЕБЯ

НАЙТИ СВОЁ

1.1. Только постигший себя может знать других.

1.2. Насколько человек постиг себя в этой сфере сущности, настолько он воспринимает других.

1.3. Откажитесь от самоприписывания. Смотрите на себя словно со стороны.

1.4. Обратите прежде всего внимание на свои непосредственные побуждения. Они точно определят ваш характер, чем ваше мнение о себе. Наблюдайте.

1.5. Определите в каком диапазоне ваше сознание:

- если вы живёте и радуетесь тому, что есть; у вас нет целей, нет причин, нет обоснований, нет вчерашнего, то вы в характере раскрытия, ТАО;

- если вы радуетесь от успехов, не удовлетворяетесь при неудачах, если у вас есть цели, пожелания, то вы в закрытии, ХУМ.

1.6. Сделайте пробу найти в себе жизненную ориентацию.

НАБЛЮДАЙТЕ

2.1. Определите чей либо характер с позиций ТАО и ХУМ.

2.2. Помните всегда, что вы способны видеть только своё в других.

2.3. Оцените характер Природы по ситуации и по сезону года.

2.4. Вспоминайте не события, а свои состояния.

2.5. Определите по возрасту людей предрасположенность к ТАО и ХУМ.

2.6. Выскажите кому-нибудь свои наблюдения. По его реакции вы будете знать о себе; каждый слагает о себе мнение предвзято.

2.7. Отсюда: раздражение на критику, на замечания; рассматривание конфликтов «в свою пользу»; ложь.

2.8. Все фазы человека прекрасны. Чего ради вы или иной приписывает себе какие-то свойства? Какие?

2.9. Почему человек выбирает именно эти свойства и жаждет, чтобы его принимали именно таким. А вдруг это «плохо».

РАЗДЕЛ 2

ПАДЕНИЕ В СЕБЯ

Глава 7 ИСТОКИ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ

1.1. Когда жалуются на безрадостную жизнь, то не хотят вспоминать о том, что цветы и небо журчание ручья и весенний ветер не требовали специальных условий.

1.2. Они беспритязательные. Цветы не нуждаются быть какими-то. Облака не могут быть зловредными. Речка не может быть ложной.

1.3. Вспоминайте о непосредственном. Оно не имело причины.

1.4. Небо не могло быть «высшим», а горы «духовными». В непосредственном нет определений, зато есть эмоции.

1.5. Соловей поёт не ради «добра», а пение его наполняет слух жизнью. Дождь идёт не во имя «зла». Ему своё место; он поит землю.

1.6. Солнце светит не ради «истины» и нет «лжи» в ночи.

1.7. Непосредственное не нуждается в чьём-то мнении. Оно вне похвал и вне критики.

1.8. Если вы обращаетесь к нему, то оно не требует что-либо взамен.

1.9. Обращайтесь к нему. Оно всегда ваше.

1.10. Вас не оттолкнут цветы, и не потребует от вас «духовности» небо. За вами не будет подглядывать солнце, и не потребует исполнения ритуалов река.

1.11. Вас не обвинят в греховности облака.

1.12. Непосредственное - это храм ваших эмоций.

КОНКРЕТНОЕ

2.1. Конкретная осень и конкретная сентиментальность на неё.

2.2. Конкретное дуновение ветра и конкретное ощущение прохлады.

2.3. Их шесть конкретных органов восприятия: слух, зрение, тело, обоняние, осязание, вкус.

2.4. Нет среди них «высших» и нет «низших».

Один не может заменить другой.

2.5. Нет среди них «истинных» и нет «ложных». Они равноправные для сознания.

2.6. Они свидетели о конкретном.

2.7. Нет в них отвлечённого изначально.

2.8. Конкретное воспитывает эмоции. Оно их родитель.

ПРОЕКЦИЯ

3.1. В первый этап жизни конкретные восприятия отражаются внутрь.

3.2. Эмоции принадлежат внешнему миру благодаря непосредственному восприятию.

3.3. Эмоции идут вглубь от конкретного внешнего. Зрение проецирует своё, а слух и обоняние - своё. В любом случае воспринимается конкретное. Конкретное небо и конкретное журчание ручья. Конкретный аромат цветов и конкретное дуновение весеннего ветра.

3.4. Это отражается внутрь - определяется.

3.5. Непосредственные восприятия детей. Здесь нет цели от радостной весны или сентиментальной осени. Оно проецируется внутрь.

3.6. Для непосредственных восприятий не нужны знания. Они погружаются внутрь без фильтра.

3.7. Непосредственные эмоции оповещают сознание о конкретном. Эмоции беспрепятственности радуют. Эмоции неблагополучности закрывают.

3.8. Так от непосредственных контактов идут лучи отражения внутрь.

3.9. Мир проекций разворачивает «моё», желаемое.

ПРОЯВЛЕННОЕ

4.1. Печалится человек не об утрате облаков или игривой весны. Печалится об определённом для себя.

4.2. Мой сад, мои цветы, мой дом, моя семья... Нужно делать «добро» и стремиться к «истине». Человек должен развиваться и постигать «высшее»...

4.3. Откуда это?

4.4. Может быть солнце содержит в себе «высшее»? Может быть горы наполнены «добром», а цветы «смыслом жизни»? Кто судья тому, что человек «высшее» существо?

4.5. Может быть птицы претендуют на то, что они «высшее», а животные смиренно блеют что они «низшие»?

4.6. Для себя и своё же собственное человек определяет из непосредственного.

4.7. Он сам себя возвеличивает и сам себя ругает. Он накапливает и приумножает свои же определения.

4.8. Чем больше проявляемого для себя, тем труднее в нём жить. Обрадовался бы утреннему небу, да нужно зубы почистить и просмотреть газету...

Глава 8

КРИЗИС СОЗНАНИЯ

НЕИЗБЕЖНОСТЬ

1.1. Сознание движется от непосредственного и непроявленного (рис. а) к проявлению и сохранению (рис. б)

1.2. От желаемой контактности оно устремлено к пребыванию в проявленном, своём.

1.3. От альтруизма сознание движется к эгоцентризму.

1.4. Альтруизм (контактность) доминирует у рожденного.Так от рождения человек движется к смерти.

«Пока не станете как это дитя, не войти вам в Царствие Небесное», — говорит Иисус Христос апостолам.

1.5. Эгоцентризм (сохранение) доминирует у стареющих.

Всё рождается контактным и гибким, а умирает отрицающим и жестким», - говорит Лао Цзы в «Дао де Цзин».

1.6. Открытость движется к сохранению и там разрушается.

«Контактное и гибкое развивается, сохраняющее и сильное разрушается», - пишет Лао Цзы.

МЕРА

2.1. Непосредственное и не проявленное изменяется. В этом суть молодости и омолаживания.

2.2. Проявленное и затем опосредствованное сохраняется. В этом суть старения.

2.3. Непосредственное вытесняется проявленным. Так человек взрослеет.

2.4. Этим преобразованием определяется мера сознания. От непосредственного внешнего (рис. а) оно приходит к отражённому (рис.б)и внутреннему (рис в). В этом процесс жизни человека.

2.5. Рождение (рис а) не имеет «Я», то есть не имеет проявленного и отраженного (рис б).

2.6. Смерть - это завершение проявления. Она начинается с существования в себе и для себя (рис. в).

2.7. Потенциал жизни заложен в непосредственном.

2.8. Содержание смерти определяется мерой проявленного. Потенциал смерти в проявлении. Чем больше человек накопил содержания, тем он ближе к смерти.

РОЖДЕНИЕ

3.1. Рождающееся не имеет содержания. Оно имеет потенцию.

3.2. От момента основного рождения непосредственное появляется всякий раз, когда уходит содержание и опосредованное. Это является: утром, весной, после углубления в себя, в размышление, в апатию, в меланхолию.

3.3. Так непосредственное бывает абсолютным в момент рождения, предопределённым после сна или обморока и отпускающим после удручения и размышления.

3.4. Будь это «большое» или «малое» рождение, оно всякий раз происходит путём сброса и после него. Поэтому' непосредственное всегда свободно. Сознание всегда заполняется эмоцией свободы и лёгкости.

СМЕРТЬ

4.1. Как рождение являет собой абсолютное непосредственное, так смерть представляет абсолютный сброс проявленного.

4.2. Сброс бывает абсолютный и относительный. Относительный сброс происходит при засыпании, клинической смерти, потере сознания.

4.3. Отпускание представляет слабую форму сброса. Оно проявляется после ухода в себя (закрытия): размышления, самонаблюдения, апатии.

4.4. Любой сброс ведёт к омолаживанию, то есть к проявлению непосредственного. Даже раскаявшийся в слезах омолаживается.

ПРОЦЕСС

5.1. Любое непосредственное находит проявление, то есть реализацию.

5.2. Повторяемость проявленного ведет к накоплению, к стабильности. Так человек костенеет.

5.3. Повторяемые события увязываются памятью, а затем знаниями в системы и структуры. Это ведёт к окостенению миропонимания.

5.4. Так наращивается масса: опыта, знаний, теорий, концепций.

5.5. Конечность непосредственного ведёт к уплотнению массы и затуханию первого сознания. Наступает старение.

ПЕРВОЕ СОЗНАНИЕ

6.1. Возникнув в непосредственном, сознание разворачивается как бутон.

6.2. Оно наполняется проявленным и сохранением его. Так накапливается действительность.

6.3. Исчезновение первого сознания происходит при: засыпании, клинической смерти, обмороке.

6.4.Временное угасание первого сознания происходит при углублении в себя (размышление, апатия, меланхолия).

6.5. Уход в себя «выключает» первое сознание. Так даже размышление знаменуется поворотом к «выключению» первого сознания.

6.6. В силу меры первое сознание имеет этапы в сторону раскрытия (ТАО) с увеличением объёма жизни и в сторону закрытия (ХУМ) с уменьшением объёма жизни.

Глава 9 СИМПТОМ

УГАСАНИЕ

1.1. Вряд ли кто из людей явно замечает угасание внешних восприятий. Мысли, раздумья, внутренние переживания... Человек весь в себе.

1.2. Говорящий зрит только свои конструкции речи, мысли. Его не стимулирует при этом небо, солнце, д<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: