К теме западно-европейские школы правопонимания в 20 веке




1. Представить конспект одного из названных в списке источников по теме согласно вопросам семинарского занятия

2. Написать аннотацию к одной из научных работ (согласно номеру в журнале группы) из предложенного к теме списка литературы

3. Выполнить задания:

1. Задачу юристов и науки видели в том, чтобы анализировать содержание юридических текстов и давать толкование законов представители________________________________

(указать направление, ставшее модификацией юридического позитивизма в 20 веке)

2. Согласно Герберту Харту, право представляет собой систему «первичных» и «вторичных» правил, восходящих к высшей норме признания. Данный тезис соответствует

А. юридическому позитивизму Б. аналитической юриспруденции

В. позитивистскому нормативизму

3. Выстройте иерархию норм, предложенную Г.Кельзеном в работе «Чистая теория права»

Основная (вершинная) норма

___________________

____________________

____________________

 

Индивидуальная норма

(решение суда или постановление органа управления)

4. Соотнесите основные идеи возрожденного естественного права и их авторов

А. выделение «субстанционального» и «инструментального» в норме права

Б. понятие «первичных прав» и их состав

В. позитивное право как инструмент справедливого распределения основных благ

Г. приспособление права к ценностям существующего общества приводит к изменению его содержания

а. Дж.Ролз б. Л.Фуллер в.Дж.Феннис г. А.Кауфман

5. Назовите основные принципы распределения первичных благ, предложенных Джоном Ролзом

А._________________Б._________________

6. Признаком справедливого государства, по мнению Д.Ролза, является

А. нивелирование различий между людьми

Б. устранение социальных конфликтов и конкуренции

В. создание справедливых условий протекания социальных конфликтов и конкуренции

7. Какая из приведенных характеристик относится к:

А. классическому естественному праву

Б. возрожденному естественному праву

а. является вечным, неизменным, незыблемым

б. предусматривает баланс требований «вечной справедливости» и ценностей конкретного общества

в. имеет исторически изменчивое содержание

г. состоит в том, чтобы «воздать каждому надлежащее»

д. делает акцент на целеполагание в праве и средствах его реализации, которые так же заложены в праве

е. строится на основе эквивалента, справедливости и равенстве в отношениях между людьми

ж. воплощает в себе высшие человеческие ценности – справедливость, беспристрастие, милосердие

з. состоит в наличии и действии внепозитивных правовых принципов

и. представляет собой особый идеальный правопорядок, социальный идеал как конечную цель

8. Определите, какие из приведенных тезисов относятся к критике

А. естественного права Б. позитивного права

а. изучает форму права, а не его содержание

б. совершенное, идеальное, абсолютное право невозможно

в. право не может быть неизменным постулатом природы

г. устраняет из права живую жизнь

д. представляет собой искусственную конструкцию, создаваемую нормотворческой деятельностью органов государственной власти

е. права человека обосновываются не природой, а полезностью

ж. объясняет развитие права только из его внутреннего содержания, не учитывая влияния, которое оказывает на него внешний мир

з. не дает ответа на вопрос, как обеспечить законность правотворческой деятельности государства, если само оно сила, творящая право

и. человек в праве и правопорядке признается лишь «физическим лицом», наделенным субъективными правами, выводимыми из текста законов

к. не рассматривает право, каково оно есть, а анализирует то, каким оно должно быть

л. может рассматриваться только как моральная оценка действующего права

м. имеет дело с сущностями, а не с правовыми явлениями

н. не имеет в своем распоряжении системы научных посылок и научного метода

9. О Холмс, Д.Фрэнк, К. Ллевилин представляют _____________________

Теорию права

10. «Право в реальности – это специальное судебное решение». Это постулат

А. школы возрожденного естественного права

Б. реалистической теории права В. теории солидаризма

Г. концепции социального права Д. теории институционализма

11. К основным идеям концепции солидаризма Леона Дюги относятся

А. определение социального класса как совокупности индивидов, тесно зависимых друг от друга в силу общих интересов или распределения труда

Б. понимание взаимной социальной зависимости как солидарности

В. понимание социальной солидарности как источника социальной нормы

Г. понимание социальной нормы как правовой при условии ___________

________________ (закончить фразу)

12. В рамках социологической школы права даются различные определения понятию «государство». Назовите авторов представленных определений

А. результат взаимодействия различных социальных институтов

Б. федерация классов, сорганизованных в синдикаты

В. орган общества, решающий проблемы реализации права

а. Леон Дюги б. Морис Ориу в. Евгений Эрлих

13. В рамках социологической школы права даются различные определения понятию «право». Назовите авторов указанных определений

А. право – это специальное судебное решение

Б. это социальная норма, гарантированная социальной силой

В. это коллективные акты признания определенных ценностей

Г. это инструмент социального контроля

Д. это средство обеспечения равновесия между различными социальными институтами

Е. это совокупность правил-требований, установленных каждой социальной группой

Ж. это совокупность шаблонов группового поведения

З. это внутренний порядок человеческих союзов, существующий независимо от законодателя и его предписаний

а. А.Леви-Брюль б. Е.Эрлих в. Г.Д.Гурвич г. М.Ориу д.Л.Дюги

е. П.Сорокин ж. Д.Фрэнк з.Р.Паунд

14. Право как сумму психологических переживаний индивидов рассматривает_______________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: